Перейти к контенту
Holister

Примус Рекорд

Recommended Posts

Holister

Вот и я стал счастливым обладателем примуса!!!

А кто как использует, для каких целей? Особенно интересно как с помощью него рыбу коптить.

Батя, проживший половину жизни в деревне, дал очень полезный совет: для эффективного использования, отверстие форсунки нужно чаще прочищать, с помощью гитарной струны. Мож кому пригодится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi

Никак не юзаю.

Стоит на полочке отполированный красавчег *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN
Вот и я стал счастливым обладателем примуса!!!

... Особенно интересно как с помощью него рыбу коптить...

Рыба, она в коптилке коптица, а на дровах или на примусе это дело наличия оных *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Крупный скутерист
Никак не юзаю.

Стоит на полочке отполированный красавчег *1*

+1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ansor

Да обычно пользую..... Примус он и в африке примус.

Беру керосин в хоз.магазине, заливаю его в примус.

немного керосина на "тарелочку" под форсункой.

Накачиваем давление, поджигаем керосин на тарелочке.

Форсунка нагревается, примус начинает изображать турбину самолета.

НО: от СИЛЬНОГО ветра лучше его закрывать, к примеру так.

post-2583-1255244722_thumb.jpg

Примус очень экономный.

К вопросу о форсунке: чистить приходится. та проволочка, что привязана на нем для этого не годится - слишком мягкая.

Идеально чистить старым поводком из струны, или чем либо подобным.

Так как к форсунке трудно подлезть пальцами - я зажимаю поводок мед.зажимом, которым достаю крючки из пасти рыбы.

Примус легко справляется с такой кастрюлькой. И ничего керосином не пахнет, как пророчили некоторые)))

post-2583-1255245117_thumb.jpg

Приятного аппетита)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

Кто нить знает, авиационный керосин подходит? У нас его здесь хоть жопой жуй...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister
Вот и я стал счастливым обладателем примуса!!!

... Особенно интересно как с помощью него рыбу коптить...

Рыба, она в коптилке коптица, а на дровах или на примусе это дело наличия оных *01*

Дык, вот я и не пойму. коптилка прямо на примус ставится!? Площади согревания хватает? И какие опилки лучше пользовать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ansor

Хмм..... по пунктам:

1. Про авиационный керосин - ХЗ... Вот, сам суди:

Керосин (от греч. воск) - это смесь углеводородов - горючая жидкость, получаемая путём перегонки или ректификации нефти.

Свойство и состав.

Основными характеристиками Керосина являются: плотность 0,78-0,85 г/см? (при 20 °C), вязкость 1,2 - 4,5 мм2/с (при 20 °C), температура вспышки 28-72°С, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

предельные алифатические углеводороды - 20-60 %

нафтеновые 20-50 %

бициклические ароматические 5-25 %

непредельные - до 2 %

примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

История.

В России промышленное производство керосина впервые было начато в 1823 г. братьями Дубиниными в районе Моздока. Первоначальный объем производства составлял всего 300 тонн в год использовался только для освещения под торговым названием "фотоген". Любопытно, что в то время из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Однако уже в 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.

В настоящее время Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Существует несколько видов керосина выпускаемых нашей промышленностью: авиационный(ТС-1), технический(КТ), осветительный(КО), ракетное топливо(РТ). Далее будет описан каждый из видов.

Авиационный керосин.

Авиационный керосин служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Ракетное топливо.

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих ракетоносителях: отечественных - "Союз", "Молния", "Зенит", "Энергия"; американских - серий "Дельта" и "Атлас".

Технический керосин.

Наряду с Авиационным в промышленности широкое применение получил Технический керосин, который используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 "Керосин для технических целей".

Осветительный керосин.

Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой некоптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом.

ВНП определяет способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосина. Существенное влияние на ВНП оказывают фракционный и химический состав керосина. Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми кислотами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосина по фитилю и сила света) в высококачественном керосине должно быть максимальное количество легких фракций.

В паспорте писали, что нужен керосин ГОСТ-68....чего-то там.

Такого в магазинах не нашел (девки-продавщицы долго ржали от моих вопросов), но зато везде есть керосин ГОСТ-86....чего-то там.

Вот его я и брал. Продается в бутылках по 450 мл. Производство - Дуст. Примус на нем работает без нареканий.

2. Про коптилку: Ну конечно, коптилку ставить прямо на примус. Я коптил рыбешку даже во дворе своего дома. Коптилку использовал очень небольшого размера. (по пять-шесть окуней за раз). На фото с примусом видно, что он легко справился с кастрюлей картошки. НО ОН НЕ МОЖЕТ ВСКИПЯТИТЬ КРУЖКУ ВОДЫ 0.5л производства "555" (типа Индия). Маловата площадь дна кружки, видимо...

ИМХО: если коптить рыбу, площадь коптилки должна хотя бы на 5 сантиметров по радиусу превышать "верх" примуса, ну или хотя бы быть равной ей (если ветра нет)

3. По "опилкам": я использую не опилки, а просто стружку ольхи. Чуть крупнее того, как в магазинах продается.

Желательно древесину предварительно подсушить.

Изменено пользователем Ansor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.
Кто нить знает, авиационный керосин подходит? У нас его здесь хоть жопой жуй...

Авиационный - даже лучше, от него не будет забивать копотью и гарью гарелку, вернее - будет, конечно, но - не так быстро. Был опыт работы с японьско-карейскими большими керасинками - они так только на авиационном и работали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

На ветре примус быстро гаснет, а форсунка коптиться. Надо что-то придумать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ansor
На ветре примус быстро гаснет, а форсунка коптиться. Надо что-то придумать...

А что там придумывать? у меня на фотке видно, как я при ОЧЕНЬ сильном порывистом ветре готовил.

Форсунка не забивается, ее просто надо прочитить ПЕРЕД использованием примуса. А дальше пусть хоть 5 часов работает - если керосин чистый, то не засрется.

Изменено пользователем Ansor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
S@ШОК

Юзаю "Рекорд-1" давольно долго, кормил его и бензином 76ым и уайтспиритом(из любопытства), так что авиационный керасин подойдёт 100%. Нашёл сие чудо случайно на развале центрального рынка, новый, с коробкой, вобщем "нецелованный". Оч доволен. *24*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...