Перейти к контенту
Igor'1968

Идеальный катер.

Recommended Posts

Igor'1968

Чем дальше кризис - тем больше работы. Да и предложения на рынке уж больно вкусные. В общем стал задумываться о покупке более серьезного плавсредства (в дополнении к пвх).

http://usedboats.ru/view.php?boat=45484

http://usedboats.ru/view.php?boat=46392

Потому прошу совета. Тот рациональный минимум, чтобы в субботу часика в четыре утра компанией из трех-четырех чел. стартовать из Нижнего до, к примеру, Нижнего Красного Яра. Там пару дней порыбачить и вечером в воскресенье вернуться обратно в Нижний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

На вельботе мотор слабоват.

Катран есть у форумчан, если не ошибаюсь у Аниматора вроде. Только вот двигло другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

Дабы ходить из Нижнего в даля и вертаться обатно тем же днем. Нужна очень мореходная посудина с "повышенной" килеватостью. Из парка майд by СССР мона присмотреться к корпусам Оки-4 Днепра и Воронежа. Есть исчо Амур но советский стационар это однозначно не вариант значит будет нужна глубокая модернизация. Сарепта говорят очень не плоха, но сам ни разу не ходил. Про "мелко-средние" вельботы в плане хождения по волне ни слышал и не читал ни одного положительного отзыва(что конечно же не являеться абсолютной истиной). Питерские Сильверы зело хорошо в плане мореходности но сука не дешевы. Так же не дешевы, но хороши РИБы. В качестве альтернативы жестким корпусам мона рассмотреть ПВХ катамараны, и Баджер "хевидьюти" 4-4.5 метра. При установки стационарных сидений и консоли с д/у они мало чем будут отличатсья по обитаемости от "кастрюль", цена летней стоянки такая же, а вот на зимней стоянке мона будет хорошо экономить в виду разбираемости комплекта.

PS Ветлугай грозиться начать "барыжить" новыми супер лодками которые внешне более чем хороши, но в живую никто не видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Адепт

Кто что ищет. Кто-то комфорт, а кто-то для утилитарного использования. По современным ничего сказать не могу, может кроме того, что с хранением пластика зимой мороки ИМХО больше, а вот по советскому парку: Прогресс 2 - алюминиевый клёпанный корпус, высота волны до 2 баллов, пассажировместимость

5 человек, подвесной мотор до 50 лошадок, складывающийся тент , раскладные сидения кокпита,при наличии правильно растущих рук и желания кокпит превращается в вполне комфортную кровать на 2 чел

Для рыбалки очень удобен, не мешая друг другу можно рыбачить втроём-вчетвером одновременно. Прогресс - 4: почти тоже самое, только высота волны 3-4 балла, транец под два подвесника суммарной мощностью до 60-70 лошадок, пассажировместимость 7 чел., выпускался как с установленной аллюминиевой рубкой (что для рыбалки не комильфо), так и с каркасно - тентовой конструкцией. Сам пользовал более 10 лет Прогресс 2, который до меня пользовал покойный дедушка лет 20, ходил до Василя и назад, ну и там ещё, мотор был Вихрь 25, хранение на улице на открытой площадке, никаких проблем с корпусом за всё время эксплуатации. Оба катера относятся к классу река - море и используются как спасательные на пассажирских судах до сих пор.

Есть катер со стационарным мотором (от Волги 24 по моему), иногда мелькает в объявах о продаже, Турист 2. Аллюминиевый клёпанный корпус с усилением шпангоутов, подводные крылья, комфортабельный салон, который в разложенном состоянии образует комфортную трёхместную кровать, хорошая скорость, защищённый винт, высота волны до 4-5 баллов, складывающийся тент, пассажировместимость 7-8 человек, катер морского класса, но использовался и на реках, для рыбалки удобен.

Это те катера, про которые я знаю не по наслышке. В современных больше комфорта конечно, но вот с запасом прочности...не знаю. А в советском судостроении закладывался огромный запас прочности, надёжности, ремонтопригодности. Да при желании и доработать под себя катер не сложно.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

рациональный минимум, чтобы в субботу часика в четыре утра компанией из трех-четырех чел. стартовать из Нижнего до, к примеру, Нижнего Красного Яра. Там пару дней порыбачить и вечером в воскресенье вернуться обратно в Нижний.

После первой же поездки поймешь, что:

- неплохо бы иметь заправку на берегу (литров 40 в один конец мин. + переезды при ловле + 40 назад),

- нужна мазь от синяков, ибо за 2 часа хода по волне задницу отобъешь реально,

- проще загрузить посудину на прицеп и доехать до места посуху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь SL

- проще загрузить посудину на прицеп и доехать до места посуху.

Лёш, плюс мульён!!!, ни какие пробки не сравняться с пройденой соткой км. по воде при недольшой, относительно, волне:)

Изменено пользователем Гоша Дзержинский

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Адепт
После первой же поездки поймешь, что:

- неплохо бы иметь заправку на берегу (литров 40 в один конец мин. + переезды при ловле + 40 назад),

- нужна мазь от синяков, ибо за 2 часа хода по волне задницу отобъешь реально,

- проще загрузить посудину на прицеп и доехать до места посуху.

Да, конечно, иметь заправку на берегу было бы здорово. Такое было в махровые советские времена. Но я всегда брал до Василя и обратно, с учётом там ездить, 320 литров горючки. При мощности мотора в 25 лошадей меня не напрягал такой запас. При наличии современных моторов горючки меньше нужно намного ИМХО. При прибытии на место вся горючка перемещалась в погреб, вырытый на берегу.

Задницу отобъёшь только на жёстких сидениях. В своём Прогрессе я поставил сидения от Газели. И мягко и удобно, а уж спать как хорошо...было *39* . Так что почти безостановочная 14 часовая езда не напрягала. *43*

Конечно проще на прицепе. Правда при условии, что есть место съезда где можно загнать прицеп в воду и спустить лодку, а так же есть место для парковки автомобиля если собираешься лагерь ставить не там, где стоит машина.

Так что ,дедушка, путешествие чисто по воде имеет почти одни плюсы. *16*

Изменено пользователем Адепт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

Да, конечно, иметь заправку на берегу было бы здорово. Такое было в махровые советские времена. Но я всегда брал до Василя и обратно, с учётом там ездить, 320 литров горючки. При мощности мотора в 25 лошадей меня не напрягал такой запас.

И мы так ездили - двое на П4 со скарбом, остальные - на Метеорах, часть шмоток - грузом до пр.Васильсурск. Бенз брали на Лысой Горе без проблем.

Задницу отобъёшь только на жёстких сидениях. В своём Прогрессе я поставил сидения от Газели. И мягко и удобно, а уж спать как хорошо...было *39*

Жесткость сиденья ни при чем. Если идешь по приличной волне - скорость сам сбавляешь до комфортной, определяемой отсутствием лязганья зубов *1*

почти безостановочная 14 часовая езда не напрягала. *43*

путешествие чисто по воде имеет почти одни плюсы. *16*

Ну конечно - 14 часов до Василя - это в водоизмещающем, можно и кофею попить, и водофки не торопясь ... ежели погода позволяет *16*

Все. что ты описал - это если ехать на пару недель, а топикстартер о другом спрашивал - на выходные туда-обратно.

А это - совсем другая история *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968

Т.е. Катран-460 будет скакать по волнам ? В прошлом году покатали на каютном катере. Так на скорости 75 кмч (по GPS) дремал вполне себе спокойно. И задницу не отбил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968

dup

Изменено пользователем Igor'1968

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968
Тримаранные обводы (кафедрал, килеватость днища 7-18°) разработал Юрий Зимин, который в рекомендациях не нуждается. Несмотря на новый необкатанный мотор (полный газ не давали), лодка под 50-сильной "Honda" и с полной нагрузкой легко выходила на глиссирование. С одним человеком на борту разгонялась до 54 км/ч. Полагаю, после обкатки мотора можно ожидать скорость до 60 км/ч.

Лодка мягко встречает волну; на попутной волне и против нее корпус больше шумит, чем сотрясается. При резкой перекладке руля она разворачивается вполне безопасно, без дрейфа; даже при самых резких эволюциях на полном ходу аэрация винта, в результате которой скачут обороты и теряется скорость, не наблюдалась. При переходе с левой циркуляции на правую скорость падает незначительно, крен внутренний и не опасный. Замечу, что при таких перекладках пассажирам следует держаться за поручни во избежание нежелательных перемещений внутри кокпита.

http://www.ruboat.ru/test_drive02.html

Скока бензину такой агрегат будет расходовать при 40-45 кмч?

Вполне рабочий вариант - подобрать подержанную мотолодку советского производства она значительно дешевле современных импортных и приемлема с точки зрения рыбалки. Чаще других предлагаются модели, перечисленные в таблице, которая позволяет ориентировочно определить возраст предполагаемой покупки и вероятность приобретения той или иной лодки в зависимости от общего количества выпущенных. Но какую все же выбрать модель? Для начала немного теории. Перечисленные модели мотолодок проектировались в конце 60-х и начале 70-х годов. Тогда самым мощным лодочным мотором был "Вихрь-20". В соответствии с мощностью имеющихся моторов и выбирались обводы проектируемых судов. По теории гидродинамики меньше всего затрат мощности нужно для выведения на глиссирование (скольжение по поверхности воды) плоскодонки. Однако в плоскодонке даже на волне высотой 0,2-0,3 м у вас будет ощущение, что вы едете на телеге по булыжной мостовой со скоростью 25-30 км/час из-за сильной вибрации от ударов волн. Для достижения максимальной "мягкости" хода и вместе с тем обеспечения выхода на глиссирование с моторами имеющейся мощности (20-25 л.с.) конструкторы устанавливали углы килеватости в транце 4-5°, а на миделе (среднем шпангоуте) -12-14°. Такая геометрия днища обеспечивала выход на глиссирование с имеющейся мощностью моторов, при этом сохранялась приемлемая комфортабельность хода по волне.

Как видно из таблицы, у большинства моделей углы килеватости обводов днища лежат именно в этих пределах. С появлением более мощного мотора - "Вихрь" 30 л.с. для повышения комфортности движения лодки на большой скорости стали увеличивать и углы килеватости (м/л "Днепр", "Прогресс-4", "Ока-4"). Наиболее совершенные лодки имеют два и более килей, углы килеватости до 24° на транце, продольные реданы, брызгоотбойники и другие конструкторские ухищрения, направленные на повышение комфортабельности хода, устойчивости на курсе и уменьшение брызгообразования.

http://www.ruboat.ru/article1.html

Там же.

у четырехтактных-220-250 г/л.с. в час. Таким образом, разница в расходе топлива есть, но и масса мотора (и стоимость) меняется заметно.

Т.е. получается, что 50-сильная Хонда кушает 10-12 л/час?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Чтобы от гребного на выходные скататься до Василя, покататься там вволю, порыбачить и прочие таблэтки за собой потаскать, а потом вернуться домой, в Сильвер у товарища со 115 сильным движком требуется загрузить литров 150-160...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Это одна из причин, по которой проще доехать до туда на прицепе, откатать там без экономии литров 60 и вернуться назад.

ЗЫ: кстати, по времени переход занимает на этом комплекте часа 4 -- 4,5 в один конец (на машине не больше 2,5 даже шагом)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968

Чтобы от гребного на выходные скататься до Василя, покататься там вволю, порыбачить и прочие таблэтки за собой потаскать, а потом вернуться домой, в Сильвер у товарища со 115 сильным движком требуется загрузить литров 150-160...

Если в Катран потребуется литров 100, то пожалуй неплохо. 1800 р. на троих - не деньги. Если возьму катер, то скорее всего стоять он будет в Безводном. Подскажите, скока км от Безводного до Разнежья?

Это одна из причин, по которой проще доехать до туда на прицепе, откатать там без экономии литров 60 и вернуться назад.

ЗЫ: кстати, по времени переход занимает на этом комплекте часа 4 -- 4,5 в один конец (на машине не больше 2,5 даже шагом)

Угу. Разок стоял на борском мосту.... шагом... часов восемь :(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

А причём здесь Борский мост?...

Есть спуск в Кремёнках, есть в Бармино, есть в Фокино, есть на Лысой Горе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968

А причём здесь Борский мост?...

Есть спуск в Кремёнках, есть в Бармино, есть в Фокино, есть на Лысой Горе...

В любом случае - это попадалово на ЖИП. Который, лично мне, на хрен не сдался. Да и 25 ткм в год на жипе тыщ этак на сто накладнее, чем на легковухе. Так что если катер, то только у причальной стенки. Да и с семьей на пару часов покататься намного удобнее. А на зиму в гараж отвезу. У меня здоровенный кирпичный гараж пустует, так что на "зимней квартире" уже экономия.

А Вашему приятелю вопросов можно задать?

1. Сколько от Безводного до Нижнего Красного Яра идти?

2. Насколько комфортно? Помогает ли тент в плохую погоду?

3. Сколько стоит ежегодное техобслуживание движка? Катера?

4. Реально автономный обогреватель поставить?

5. Сколько бензина уйдет на поездку, если движок - 50лс Хонда?

Изменено пользователем Igor'1968

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

1. таких расстояний не меряли, но: от гребка до Кадниц 45 минут при неполном газе.

2. Тент сила, не дует внутри и от дождя.

3. Товарищ этот из разряда алигархов, а им пох..й. двигло - смена масла, на катере - смазка трущихся деталей, исли все остальное не убито - че там менять??

4. Не пробовали.

5. хонда экономная, да и сильвер тяжелый. смотри расход в час, среднюю скорость, расстояние.

по теме - один напряг - волна, остальное - дело техники

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968

1. Получается от Безводного до Н.К.Яра 2,5 часа?

2. +1 А на сколько сила? На скорость сильно влияет?

3. Вопрос открытый

4. 20-40 т.р. Наверно имеет смысл ?

5. Чисто теоретически получается - 8-12 литров. Товарисч с такой же Хондой (50лч 4-т) и Казанкой 5М4 утверждает, что 8-9 л.

Комплект 2007 г. Катран 460М + все тенты, эхолот, куча опций+ 50лс Хонда+ трейлер = 340 т.р - торг.

Стоянка в Безводном 5месяцев*1500 рублев. Налог - ? Обслуживание - ? Поездка на выходные в район НКЯ=Фокино - ? (Примерно - 2000 р на компанию?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

1. Там не больше сотни км, при 50 км в час - недолго.

2. Тент от ветра хорошо защищает, по кр. мере нва сильвере, да и на катране наверное. Про скорость х.з. 2 км не показатель, ты не на Формуле 1.

3. смена масла и профилактика 1 - 1,5 рубля. Про катер не знаю.

4. Одеваться все равно тепло нужно. Обогреватель от 12 волт??? А он поможет? на 50 силах мощность потеряется, а 220 в это к самоделкиным.

5. вот и считай 20 литров туда, + 20 обратно + 20 там.

Все уберется в нормальные деньги, если эксплуатировать с умом, не ловить топляки и найти неразводящий сервис. Но погоду не закажешь. при волне в полметра тебе весь катран обблюют слабые на тряску люди:)))))

Изменено пользователем Макс Н.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ЧМТ

1. Там не больше сотни км, при 50 км в час - недолго.

Моё имхо, сотня километров от места стоянки лодки до места ловли многовато. Не всегда погода будет позволять держать среднюю скорость под 50- это раз.

Очень часто часть пути будет проходить в темноте, значит скорость придётся существенно снизить. Это два.

После удачной рыбалки в выходные, наверняка захочется повторить на неделе в пол дня. А 6 часов на дорогу при такой рыбалке- расточительная трата времени. Три.

Надо искать стоянку катеру ближе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Согласен, но стоянка ближе не даст отдохнуть в будни, а летом вывезти семью вечером искупаться хочется. Ночью вообще стремно ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс

1. Получается от Безводного до Н.К.Яра 2,5 часа?

2. +1 А на сколько сила? На скорость сильно влияет?

3. Вопрос открытый

4. 20-40 т.р. Наверно имеет смысл ?

5. Чисто теоретически получается - 8-12 литров. Товарисч с такой же Хондой (50лч 4-т) и Казанкой 5М4 утверждает, что 8-9 л.

Комплект 2007 г. Катран 460М + все тенты, эхолот, куча опций+ 50лс Хонда+ трейлер = 340 т.р - торг.

Стоянка в Безводном 5месяцев*1500 рублев. Налог - ? Обслуживание - ? Поездка на выходные в район НКЯ=Фокино - ? (Примерно - 2000 р на компанию?)

1. Можешь в Гугле прикинуть расстояние/ ср. скорость 40 км/ч если повезет :-) (от Безводного до Татинского осторова у меня получалось 40 мин. на Гризли+Суз. 50)

2. Тент - очень полезная опция. На скорость практически не влияет (для этого комплекта), от ветра и дождя защитит, возможно и в ливень "стеной" сможешь продолжать движение, но то что у тебя при -1 на улице будет +10 под тентом - не расчитывай.

3. Т.к. мотор не гарантийный - не вижу смысла платить "дядям" за смену масла и фильтра. Дел там на 30-40 мин. с перекуром. ТО нового катера? ну, можно палубу отмыть с "фери", осмотреть корпус на предмет вздутия гелькоута и наличия осмоса...

4. В отопителе смысла не вижу (см. п.2)

5. Так и получается...

Теперь маленькая коррекция по ценам: стоянка в Безводном в прошлом сезоне - 5 тыр/мес. Налог должна прислать налоговая (мне не присылала еще)... и чой-то за комплект смешные деньги просят, смотри внимательно...

ЗЫ: что бы не писали продавцы и как бы не ссылались на Зимина - все равно это ТРИМАРАН с его "+" и "-" Смотрел я на Катрана, понравилась мне эта лодка... но в результате взял Гризли

Изменено пользователем Макс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

1. Сколько от Безводного до Нижнего Красного Яра идти?

2. Насколько комфортно? Помогает ли тент в плохую погоду?

3. Сколько стоит ежегодное техобслуживание движка? Катера?

4. Реально автономный обогреватель поставить?

5. Сколько бензина уйдет на поездку, если движок - 50лс Хонда?

1. Сам ходил от Гребного до Татинца, пустой, 1ч.5мин. - обороты 4700 - 4800, скорость 50.

Ходил вдвоем до Макария и обратно, но с остановками, ловлей, братанием/выпиванием - по времени сказать нечего, расход вышел литров 50.

Затем дальше 20 минут от базы не уходил.

Таскал на трале в Василь и Бармино (откуда спускался до Хмелевки). Так вкуснее получается.

2. На ходу и в непогоду без тента грустно.

3. Зависит от числа ТО за сезон (через 50/100 часов).

4. Только в каютник, из-под тента все удУет.

5. Яма Ф60 на Фоксе (килеватый корпус 350 кг) жрет в экономичном режиме ок. 18 л/час.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс

В общем, затея не лишена смысла?

Если комплект (мотор в основном, т.к. пластиковый корпус лечится стеклотканью на смоле в течении суток) без косяков, есть стац. бак литров на 60-80, - бери и не парься. Все остальное - мелочи, которые решаются по ходу дела. Как говорил наш первый президент "главное нАчать"! Цена, да еще если с торгом, не самая низкая, но вполне адекватная. Получишь море удовольствия от качественно новой рыбалки. Сам уже жду-не дождусь начала сезона. Но будь готов, что на нашей речной короткой волне лодку будет колбасить...

7 футов под килем и до встречи на воде!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Igor'1968

По поводу цены стоянки - несколько чел. подтвердили, что в прошлом году было 1500. В частности для Казанки 5М4. А так математика очень заманчивая. Пусть за выходные сожгем 70 литров на троих (+10 л на машине до Безводного и обратно). Итого 1200 р. Если на машинах до Н.К.Яра идти (минимум 2 машины), то 50 литров минимум (+20л на лодочные моторы). Теперь по времени - от Мызы до Безводного - 30-40 минут + 2 часа на лодке. Итого через 2 ч 40 минут у же на месте лова. Одну ПВХшку с собой можно взять, Тоху-5 на доп.транец повесить. Для разнообразия. На машине - минимум 2 часа, да лагерь разбить - час, лодки накачать и т.д. 3-4 часа. И в изрядно уставшем состоянии приступить к лову.

Вопросы:

1. Что значит "колбасить на короткой волне"?

2. Скока стоит обработка "необрастайкой"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс

По поводу цены стоянки - несколько чел. подтвердили, что в прошлом году было 1500. В частности для Казанки 5М4.

Вопросы:

1. Что значит "колбасить на короткой волне"?

2. Скока стоит обработка "необрастайкой"?

Про Казанку не скажу, но мне заряжали в прошлом году 5 тыр./мес. *96*

1. Из-за тримаранных обводов будешь получать ощутимые удары в днище лодки при такой высоте волны, которую килеватые корпуса просто "режут".

2. Не стоит заморачиваться. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...