Перейти к контенту
megatrek

Электромотор для резиновой лодки...

Recommended Posts

ZoooM

... и в нарушение всех законов и для придания конструкции особой бюджетности в качестве винта использовать крыльчатку от компьютерного кулера :))

по кустам на вёслах придётся пробираться.

Кстати, по опыту, на минкоттовский винт водоросли всё равно наматываются. приходится их срезать. Они норовят залезть между винтом и корпусом. А поскольку на вышеозначенном рисунке зазор между подвижной и стационарной частями велик, водоросли туда будут наматываться с удовольствием

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

При цельнометаллическим корпусе движка - действительно многие проблеммы герметизации решаются достаточно просто... К сожалению движок от печки Ауди весь дырявый как сито.... так что у меня все сложнее. Давайте делайте свой вариант, а я свой и проведем тесты... По результатам и я может пересмотрю свои планы и куплю движок от 2110 или ЗИЛа... Фотки движка можно кинуть? Обоих...

А у меня как на родной Минкоте... зазора нет совсем...post-1970-1211194039_thumb.jpg

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

чё-та попёрло меня! предлагаю и от сальников отказаться. Нету на минкотте никаких сальников и тем более масляной набивки. Обычные латунные подшипники. А сальник всё равно при первом же срезании водорослей рассыплется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

чё-та попёрло меня! предлагаю и от сальников отказаться. Нету на минкотте никаких сальников и тем более масляной набивки. Обычные латунные подшипники. А сальник всё равно при первом же срезании водорослей рассыплется

Это ж сколько стоит реально Минкотовский движек, если они даже сальники не потрудились сделать? Наверное баксов 50...А нам продают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

блин, заразили вы меня! займусь-ка я двухмоторным вариантом для байдарки :) А Баджер свой для рыбалки оставлю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

я свой баджер за 4500р брал год назад. При наличии транца и за такие деньги не вижу смыла изобретать велосипед. А вот для экзотических лодок и байдарки стоит попробовать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Да, еще добавление...

Реально внутренний диаметр винта от Минкоты не 8 мм, а ближе к 9 мм. А это значит, что стандартный вал 8 мм будет как хрен в проруби... Для этого я нашел медную трубку (от кондиционера... благо в конторе их сейчас меняют, в связи с переездом... *16* ) Вот она какраз в притирку забивается внутрь винта и насаживается на 8 мм вал тоже в притирку... Получатся втулка, о которой можно только мечтать.... *1*

Фотку как сделаю - положу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

я свой баджер за 4500р брал год назад. При наличии транца и за такие деньги не вижу смыла изобретать велосипед. А вот для экзотических лодок и байдарки стоит попробовать :)

А где брал??? А то в магазинах только Минкоты...

Да, у меня лодка типа Байдарки... В том смясле, что нет транца и карма острая...

Так что придется еще и аля транец придумывать... Правда идеи уже есть... И довольно простые и надежные...

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

винт должен быть съёмным для очистки вала от водорослей. Повторюсь, регулярно чищу вал после плавания по кустам, особенно на Керженце.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Вот эскиз идеи крепления движка на нестандартную корму.post-1970-1211195975_thumb.jpg

Причем непараллельность горизонтальной тяги не случайна... Именно такой наклон дает эффект прижимания всей конструкции крюком к лодке... И при этом вся конструкция легка, свободно поднимается за крюк и не требует жесткого крепления.

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka
... и в нарушение всех законов и для придания конструкции особой бюджетности в качестве винта использовать крыльчатку от компьютерного кулера 2.gif)

Да тогда уж сами куллеры как есть помощней и побольше чтоб в сумме на 10А набралось, штук 50:) А еслит серьезно с 120мм можно попробовать крыльчатку, если будет тяжелая, можно часть лопастей отломать, попробую как нибудь ради прикола.

чё-та попёрло меня! предлагаю и от сальников отказаться.

А, правильно, нафиг усложнять, пускай в воде работает, через год заржавеет, выкинуть и новый за 400 купить - не жалко:) Может у Мин Котты он водой заливается, тоже съекономили, только хорошо прокрасили чтоб не окислялся. А что будет с коллектором и щетками в работе под водой?

блин, заразили вы меня! займусь-ка я двухмоторным вариантом для байдарки 2.gif

Осторожней, это вещь заразная, вот самопал видиопроектор уже собрал, эта болезнь прошла, вот теперь ещё какой гиморой творчества надо найти. На байдарку - это хорошо, скорость будет, даже не знаю какая, а на двух моторах вообще красота, ещё сделать моторчики поворотными как колеса авто для красоты.

Фотку моторчика выложу попозже. А от Аудюхи я знаю моторчик, стоит у меня такой двухскоростной, корпус из жести согнут и как пазл скреплен, без единого гвоздя, щелей много, но не проблема всё герметиком залить, лишь бы в подшипник вала не заливалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Управлять можно просто веслом... Т.к. двигатель закреплен жестко.. Но при применении двигла Минкота или аналогичного, можно сделать транец просто сквозным и крепить на него доску, а не вертикальную штангу, а на нее уже вешать транцевый движок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

А от Аудюхи я знаю моторчик, стоит у меня такой двухскоростной, корпус из жести согнут и как пазл скреплен, без единого гвоздя, щелей много, но не проблема всё герметиком залить, лишь бы в подшипник вала не заливалась.

Двухскоростной - это вентилятор радиатора, а я от печки взял... Там одна скорость... Просто есть запасной... вот над ним и извращаюсь...

Недавно вспомнил, что есть часть кондиционера от Ауди.... В гараже надо покопаться... А там компрессор и всякой ерунды полно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka

Ну да, от вентилятора радиатора, мне казалось что ты на нем делаешь, а не от печки. А двухскоростной хорошо, да и помощней он, 1-120Вт, 2- 250Вт, а от печки даже не знаю, так на обум на 140Вт тянет. Кстати в ЭПЛ отечественном мощность 144Вт и диаметр винта судя по фото почти как диаметр двигателя в корпусе, т.е. он небольшой 10-12см на глаз, вот и я последний раз урезал до 12см, воду гоняет сильно, мотор греется, возможно ещё меньше подрезать надо. Идея отрезать лопасти от крыльчатки вентилятора радиатора Ауди и из них уже вырезать по форме незацепляйки пару лопастей а их закрепить в ступице. Материал крыльчатки подходящий, изгиб и аэродинамический профиль присутствуют.

Так тебе лучше сделать мотор вертикальной компановки как у Минн Коты и в хвост лодки по центру вклеить вертикально уключину, в неё будет труба мотора вставлятся и управлятся как обычно вращением длинной ручки, раз корма длинная чтобы не тянутся с седушки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Да, я делаю именно от печки... И мощность порядка 150 Вт. Диаметр винта примерно 30 см... Точных размеров сейчас нет, но, судя по листу бумаги на фото... именно такой.

И резать придется много...

post-1970-1211198791_thumb.jpg

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka

Знаю по прайсу Д=28см, меньше не продается, на Эндуре 30 стоит меньший, вроде Д=24см. Так как движки у нас в два раза слабее чем 300Вт МинКотт и диаметр винта не больше 15см думаю, а то и меньше, хотя всё относительно, от площади крыльчатки, от шага, диаметра, оборотов всё зависит, потому самопал буду делать, первый пробник-винт сляпанный за 10мин гонял воду в ванне по кругу ну примерно 1м/с.

Резать покупной жалко:) но придется, иначе стартер вместо мотора осилит такой винт как есть. А размеры моторчика Ауди печки можно (длина и диаметр) чтоб представлять, на сколько он отличается от моего ЗИЛовского по размерам, сам не видел аудюшный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Знаю по прайсу Д=28см, меньше не продается, на Эндуре 30 стоит меньший, вроде Д=24см. Так как движки у нас в два раза слабее чем 300Вт МинКотт и диаметр винта не больше 15см думаю, а то и меньше, хотя всё относительно, от площади крыльчатки, от шага, диаметра, оборотов всё зависит, потому самопал буду делать, первый пробник-винт сляпанный за 10мин гонял воду в ванне по кругу ну примерно 1м/с.

Резать покупной жалко:) но придется, иначе стартер вместо мотора осилит такой винт как есть. А размеры моторчика Ауди печки можно (длина и диаметр) чтоб представлять, на сколько он отличается от моего ЗИЛовского по размерам, сам не видел аудюшный.

Размеры есть... Диаметр 75 мм. Длинна самого корпуса примерно тоже 75 мм. Длинна вала 22 мм.

Он прям в притирку входит внутрь пластиковой трубы от тонирующей пленки. Из нее я и тубус сделал для спинингов... И кромка винта входит внутрь этой трубы как родная...

А размеры Зиловского можно?

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka

Можно, вот размеры и фото в картинках:) а так же электробутыль недоносок *8*

Те маслосъемные колпачки что я ставил в бутыль - старые, похоже с переборки, контактной острой резиновой фазки там нет, как цилиндр контакт с валом, сегодня купил по 4р новые "копеечные", они уже туже вал обхватывают да и нерастянутый внутренний диаметр 7мм, на старых 8мм, можно на новых снять прижимную пружинку, чтоб мягче вал обхватывал колпачок. По движкам, есть очень много подобных, видел от Камаза чуть больше корпус, вал длинный ~40-50мм, может спутал вал обычный а длинный на точ такомже как у меня моторе но цена 520р, вообщем выбор таких движков большой, надо выберать по длине и форме вала (с фаской или без) и размеру корпуса, мой просто самый дешевый был, вот и взял на пробу. А при такой цене можно смело и так "топить" его как есть без герметизации, будет как расходный материал на сезон *8*

Обрати внимание на стопорное кольцо вала - оно похоже и есть упор вала на давление вала внутрь.

post-3579-1211214336_thumb.jpgpost-3579-1211214346_thumb.jpg

Изменено пользователем Glinka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Классный движок!!!

Действительно яне тот взял за основу... Но что было, на том и стал делать... А с таким корпусом проблем вообще гораздо меньше... Единственное - это надо крепче фиксировать ось винта... И если есть действительно двигло с длинным валом - то проблем вообще не будет ни с герметизацией, ни со сборкой...

Теперь свою конструкцию мне даже покузывать стыдно после такой красоты...

Вот только сегодня с утра перед работой собрал все воедино и посадил уже на герметик... Конструкция очень жесткая и надежная... На протекание не проверял, но не должно... Т.к. вал имеет двойное кольцо герметизации Фторопластовыми пластинами по 3 и 5 мм толщиной и камерой с Литолом между ними... Так что через это препятствие вода точно не пройдет... Передняя стенка (со стороны вала) посажена на автомобильный герметик и закреплена винтами.

А вот фото Двигателя (его размеры Диаметр 75 мм длинна корпуса 83 мм и выступ вала 22 мм) и всего оствтального:

Что то фото в текст не вставляются... Сложно пояснять..

На остальных фото - внутренняя контрукция опорных колец, передняя и задняя часть двигателя в сборе.

post-1970-1211262524_thumb.jpg

post-1970-1211262539_thumb.jpg

post-1970-1211262549_thumb.jpg

post-1970-1211262579_thumb.jpg

post-1970-1211262637_thumb.jpg

post-1970-1211262653_thumb.jpg

post-1970-1211262682_thumb.jpg

post-1970-1211262694_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Вот фото втулки в винте для посадки на 8 мм вал (я уже писал, что отверстие в винте не 8 мм, а почти 9 мм).

И последний снимок - это на двигатель надета верхняя часть бутылки с пробкой... :)) И вот так будет выглядеть винт в сборе... (фото делалось до сборки всей конструкции, по этому винт пока просто надет на корпус... Но теперь все в сборе крутится...

Блин... И смайлики не вставляются... Что то с сайтом не то творится...

post-1970-1211262850_thumb.jpg

post-1970-1211262870_thumb.jpg

post-1970-1211262901_thumb.jpg

post-1970-1211263154_thumb.jpg

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Теперь осталось присобачить всю конструкцию к вертикальной штанге и что то делать с винтом...

Этот резать пока просто жалко... надо достать Минкотовский поменьше и попробовать... Может у кого будет на тест?

Сейчас замерил ток двигла в сборе... Он составил 4,5 А... это плохо... Слишком много.. Хотя без конструкции он составлял порядка 2А. Видно система герметизации так его нагрузила...

Думаю, что если надеть винт - то он возрастет до 10-15А... и это на воздухе... Зато крутит так, что АХ... Офисные вентиляторы просто курят... А в воде ... Что то надо делать с винтом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Теперь осталось присобачить всю конструкцию к вертикальной штанге

Сделай переходную площадку из металла, к ней привари гайку в зависимости от диаметра трубы. Площадку выгни по форме корпуса, дальше либо авто хомуты либо несколько винтов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Теперь осталось присобачить всю конструкцию к вертикальной штанге

Сделай переходную площадку из металла, к ней привари гайку в зависимости от диаметра трубы. Площадку выгни по форме корпуса, дальше либо авто хомуты либо несколько винтов.

В том то и дело, что сварки у меня нет.... Со сваркой я бы сразу корпус варил из металла...

Но спасибо... Подумаю и что то аналогичное попробую придумать из подручных материалов...

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka

Вижу дело у тебя продвигается, основательно всё, надежно. Вот в холостую большой ток, на моем пустом 1,44А (если тестер не врет) когда тормозишь со всей силой пальцами вал, потребление растет до 8А, это немного.

Вчера зделал открытый движек, вернее подобрал передний колпачек для сальника и смазки и одел горлышко, прогрел его маленькой гарелочкой, горлышко обтянуло плотно корпус, ели снял его, но ещё труднее снова надеть, только как шину на диск вручную бортировать. Получилось всё очень компактно, маленькая капсула длиной см 15-16, слишком не солидно по размерам, писюлька такая в виде пули на ладошку помещается, осталось приклеить к корпусу гидроуплотнитель замазать дырки движка герметиком, приклеить горлышко, и самое неприятное прикрепить к палке.

Вот про крепление, ещё один вариант, толстую медную проволоку наматываем плотной пружиной (виток к витку) по трубе которая будет к движку крепится, снимаем эту пружину, пропаеваем между витками, получаем трубку, эту трубку припаиваем к медной площадке которая ранее выгибается по корпусу, место соединения можно усилить еще дополнительными витками проволки с пропайкой, всё разборное крепление готово, площадку намертво к движку а трубу вставляем и болтом через дырки фиксируем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Вижу дело у тебя продвигается, основательно всё, надежно. Вот в холостую большой ток, на моем пустом 1,44А (если тестер не врет) когда тормозишь со всей силой пальцами вал, потребление растет до 8А, это немного.

Вчера зделал открытый движек, вернее подобрал передний колпачек для сальника и смазки и одел горлышко, прогрел его маленькой гарелочкой, горлышко обтянуло плотно корпус, ели снял его, но ещё труднее снова надеть, только как шину на диск вручную бортировать. Получилось всё очень компактно, маленькая капсула длиной см 15-16, слишком не солидно по размерам, писюлька такая в виде пули на ладошку помещается, осталось приклеить к корпусу гидроуплотнитель замазать дырки движка герметиком, приклеить горлышко, и самое неприятное прикрепить к палке.

Вот про крепление, ещё один вариант, толстую медную проволоку наматываем плотной пружиной (виток к витку) по трубе которая будет к движку крепится, снимаем эту пружину, пропаеваем между витками, получаем трубку, эту трубку припаиваем к медной площадке которая ранее выгибается по корпусу, место соединения можно усилить еще дополнительными витками проволки с пропайкой, всё разборное крепление готово, площадку намертво к движку а трубу вставляем и болтом через дырки фиксируем.

Да, ток великоват, но это из за Фторопласта... Думаю на воде он немного уплотнится и ток уменьшится...

Крепление я думаю попробовать сделать из пластиковых водопроводных труб большого диаметра... Этак 32 мм... и крестовины от них же...

Сейчас набросаю эскиз и выложу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Вот пара вариантов крепления палки:

Первый - это из пластиковой трубы и тройника. Тройник отрезаем по пунктирной линии и крепим к движку двумя автохомутами... Можно укрепить еще холодной сваркой и т.п.

Второй - Металлическая пластина, в нее вставлена и зафиксирована труба. Фиксировать трубу можно штырем, пластиной или гайкой... типа трубной... И все хомутами и холодной сваркой к Двиглу.

post-1970-1211269308_thumb.jpg

post-1970-1211269320_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Пока собирается "Аля транец" хочу еще озадачить заинтересованных лиц... А если не резать винт, а ограничить мощность движка электронно... Т.е. пустить не напрямик, а через регулятор мощности. Сперва можно просто, поставив соответствующее сопротивление от той же печки...? А потом можно и импульсный регулятор... Решится ли проблемма перегрева? Идея в том, чтобы уменьшить обороты двигателя снижением напряжения и, тем самым уменьшить сопротивление воды... Скорость вращения винта естественно упадет и нагрузка на двигатель тоже уменьшится.. Или я что то не учитываю и все же придется резать винт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Гайку к пластине тебе на любом сервисе по ремонту машин приварят за полтиник. Останется обработать напильником загрунтовать и покрасить, что бы было красиво.

На счет резисторов идея нормальная, надо будет действовать подбором, постоянно меряя ток и загоняя его в номинальное значение. Но все же лучше уменьшить нагрузку изменив характеристики винта, так избежишь паразитных потерь энергии на резисторах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Гайку к пластине тебе на любом сервисе по ремонту машин приварят за полтиник. Останется обработать напильником загрунтовать и покрасить, что бы было красиво.

На счет резисторов идея нормальная, надо будет действовать подбором, постоянно меряя ток и загоняя его в номинальное значение. Но все же лучше уменьшить нагрузку изменив характеристики винта, так избежишь паразитных потерь энергии на резисторах.

Со сваркой я подумаю... Вот, что я нарыл, пока думал...

post-1970-1211442125_thumb.jpg

Это швабра, ели кто сразу не понял.. *01*

Видно литье и если нижнюю часть отрезать на наждаке - то может получиться не плохое крепление... И комутами к двиглу...

На счет резисторов я немного подумал? почитал и нашел более, на мой взгляд, правильное решение... Это не резисторы ставить и терять мощность на обогрев окружающей среды, а поставить импульсную схему на полевом транзисторе...

http://www.rclub137.ru/catalog/about.php?c...72&id=20601

По описанию и характеристикам КПД 99%.. А это классно... И цена порядка 230 руб. А коммутируемый ток до 50А. Это сильно.. и вполне достаточно... И регулировка скорости плавная, а не ступенчатая..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka
Это швабра,

Да, подходящая штука, и под хомуты уже канавки есть, не слетят.

И регулятор мощности само то, тоже хочу, можно например на маленькой скорости экономить аккум, и плавная регулировка само то, включаем движок с минимума, резкого толчка и вырывания мотора и винта нет.

Вчера винт заделал, ступицу взял от крыльчатки вентилятора чего-то от УАЗ, она примерно диаметром с движок, пару косых пропилов и вставляем пластиковые лопасти и фиксируем намертво паяльником. Только я малось лопухнулся - вставил лопасти не в ту сторону (получился винт -зацепляйка) :) из-за этого винт надо перевернуть чтоб как у незацепляйки и ступица теперь не вплотную к движку будет стоять, а в 4-5см от двигла, а так хорошо ступица закрывала сальник и вал и плотно к движку, но теперь наоборот вышло, внимательней надо быть. Винт здоровый получился, Д=22см, надо подрезать. Дело движется медленно, надо всё приклеить и загерметизировать и сделать крепление к трубе и найти регулятор мощности.

Изменено пользователем Glinka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Дело движется медленно, надо всё приклеить и загерметизировать и сделать крепление к трубе и найти регулятор мощности.

Набери меня на сотовый на счет регулятора... Может получится...

Я тоже хочу, прежде чем родной винт резать, сделать несколько самодельных и попробовать, а то что то дорого получится Минкотовский за 750 р. резать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тёмыч

Как вариант: для крепления вертикальной палки к корпусу мотора, попродуйте стальные хомуты для крепления пластиковых труб - они разных диаметров и как раз имеют кронштейн с резьбой для вкручивания в стену.

В оби такие видел - большой выбор, мож чё подберешь

Некоторые сваркой усилены.

Изменено пользователем Тёмыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Со шваброй момент простой. Возьми отрежь трубу сколько надо, зажми в тиски и повесь гирю в 12-16кг (примерный упор от твоего мотора) Если труба не согнется, то можно ставить, на мой взгляд она тонковата.

С полевиком зачет, если с электроникой дружишь. Если схема надежная? то будет удобно, можно даже ручку газа сделать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Со шваброй момент простой. Возьми отрежь трубу сколько надо, зажми в тиски и повесь гирю в 12-16кг (примерный упор от твоего мотора) Если труба не согнется, то можно ставить, на мой взгляд она тонковата.

С полевиком зачет, если с электроникой дружишь. Если схема надежная? то будет удобно, можно даже ручку газа сделать :)

От швабры планирую взять только узел крепления... Саму штангу пластиковую от водопроводной трубы... На ней же и весь свой транец...

А схема надежная... Делали и разрабатывали профи.... Сейчас полевики идут и на больший ток... Так что должно все работать... Я уже задумался над заменой релюшек в Авто на полевики...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka

Итак, немного фото о продвижении постройки.

1) Примерно что получится в сборе, но без винта, крепления трубы, и пробку от обтекателя-бутылки уже срезал и наварил из той же пластмассы небольшой колпачок.

2) Герметизация вала. Состоит из пластиковой баночки, можно из пластиковой пробки, и маслосъемного колпачка от ВАЗ "копейки" или др. ц. 4руб. В баночке сверлится отверстие чтоб колпачек туго входил, баночка приклеивается к мотру, набивается вязкой смазкой и одевается колпачек, наверно его тоже на клей на всякий случай. На фото баночка не приклеена, сейчас уже приклеил.

3) Крыльчатка от УАЗ - 452м, ц. 40 руб. от неё берем ступицу, немного дырку под вал разсверливаем.

4) Как лучше насадить винт? Вышло не как планировалось, но красивей:)

5) Сам винт, в ступице пилим прорези, из пластика вырезаем лопасти, вставляем в прорези, заплавляем паяльником внутри ступицы, сваривая пластик в однородную массу.

post-3579-1211490510_thumb.jpgpost-3579-1211490519_thumb.jpg

post-3579-1211490526_thumb.jpgpost-3579-1211490537_thumb.jpg

post-3579-1211490546_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Винт - чудо.. Жаль перепутал с направлением, но теперь сделать новый будет гораздо проще... и быстрее... А для жесткости винта, как я тебе и советовал, надо сделать не прямые прорези, а дугой... Получится гораздо жесче.. Или наклеить полосу такого же материала и сгладить ее. Только надо наклеивать на тыльную сторону лопасти, т.е. на ту, которая обращена к двигателю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Полоса не поможет, длительная статичная нагрузка всеравно ее согнет. Нужно гнуть лопасть, заоодно получится винт с переменным шагом, как у фирменного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Держатель из швабры готов!!!!

Вот фото.. Извиняюсь за какчество... фотал мобилой в гараже..

post-1970-1211525767_thumb.jpgpost-1970-1211525760_thumb.jpgpost-1970-1211525751_thumb.jpg

Пробно приязал хомутами.. Держит прекрасно... Даже на бантике... *1* *11*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka
А для жесткости винта, как я тебе и советовал, надо сделать не прямые прорези, а дугой... Получится гораздо жесче..

Конечно лучше и жестче, думал уже, но вот как её прорезать чтоб глубоко и фигурно? Прямую, просто берешь ножовку с широким полотном, можно конечно тонким сверлом гирлянду дырочек насверлить по шаблону и соединить их. А гибкие лопасти - это тоже неплохо, во первых при старте при резкой нагрузке или пробуксовке, лопасти уменьшат шаг (в основном к краям), а как разгонится или когда малые обороты - они выпрямятся на больший шаг, получаем изменяемый шаг от нагрузки. Конечно лучше потолще пластик найти.

Хороший держатель, так и представлял как обрезать, только не представлял что он такой маленький по сравнению с мотором, казалось что основание держателя сравнима с длиной корпуса, что за швабра лилипутская?

Я вот чего-то не хочу на хомутах делать - некрасиво, выступающие детали, но придется, так как ни чего не придумал, сразу к движку вроде и не приклееш - отвалится, не припаяеш - отвалится по железу, только вокруг моторчика обхватить - а это хомуты, зато придумал на этих же хомутах снизу мотора киль-отбойник прицепить.

Вот примерно так и крепеж и киль прицепить:post-3579-1211526957_thumb.jpg

Изменено пользователем Glinka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Разметить и тем же паяльником прожечь канавку, потом воспользовавшись "отвалами" прихватить заготовку лопасти по краям и в середине, затем приварить окончательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

2) Герметизация вала. Состоит из пластиковой баночки, можно из пластиковой пробки, и маслосъемного колпачка от ВАЗ "копейки" или др. ц. 4руб. В баночке сверлится отверстие чтоб колпачек туго входил, баночка приклеивается к мотру, набивается вязкой смазкой и одевается колпачек, наверно его тоже на клей на всякий случай. На фото баночка не приклеена, сейчас уже приклеил.

Советую не сажать на эпоксидку, а посадить на герметик более эластичный и притянуть хомутом на винты.. Эпоксидка отвалится быстро от вибрации и разности материалов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Я вот чего-то не хочу на хомутах делать - некрасиво, выступающие детали, но придется, так как ни чего не придумал, сразу к движку вроде и не приклееш - отвалится, не припаяеш - отвалится по железу, только вокруг моторчика обхватить - а это хомуты, зато придумал на этих же хомутах снизу мотора киль-отбойник прицепить.

Без хомутов не обойтись... Только можно хомуты взть от пыльников шрусов... т.е. не разъемных... Они ставятся один раз и все... Зажимаются особым способом... Гораздо компактнее и не менее надежно..

Киль я тоже уже сделал... Точнее вырезал из пластика твердого... И буду его крепить также на те же хомуты... *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka
Советую не сажать на эпоксидку

Поздно, уже посадил:) Да знаю, что эпоксидка легко отваливается от гладких или металлических поверхностей и трескается, но я зашкурил месло склейки, армировал нитками, обмотал место склейки и пропитал, плюс много её налил и затем вылипил как треугольный бортик с 5-7мм захватом по корпусу и баночке. Больше волнует как это всё воду будет держать, в моторе плотный подшипник качения с другой стороны маслосъемный колпачек, баночка набивается полностью смазкой, вот только не уйдет смазка через подшипник двигла внутрь мотора?

Разметить и тем же паяльником прожечь канавку, потом воспользовавшись "отвалами" прихватить заготовку лопасти по краям и в середине, затем приварить окончательно.

Впринципе можно и не нарезать на ступице прорези, а просто лопасть приложить, сначало по точкам зафиксировать изгип а потом в месте стыков наварить побольше пластика, вот только так при ударе лопасть может отвалится, а через прорезь она изнутри держится и просто так не вырвешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Больше волнует как это всё воду будет держать, в моторе плотный подшипник качения с другой стороны маслосъемный колпачек, баночка набивается полностью смазкой, вот только не уйдет смазка через подшипник двигла внутрь мотора?

Если немного просочится внутрь мотора - не беда... Это же не со стороны контактов... Так что пусть просачивается и смазывает родной подшипник...

А пока все не собрано... Можно отколупать и Эпоксидку все же заменить герметиком... А то обидно будет утопить движек понапрасну...

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

вот только так при ударе лопасть может отвалится, а через прорезь она изнутри держится и просто так не вырвешь.

Именно по этому и рекомендую лопасть заглубить в ступицу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

по поводу регулятора оборотов. В своё время в "Метро" продавались аккумуляторные дрели по 200 с чем-то рублей. Я прикупил пару на запчасти для ремонта детского электромобиля. В дрели есть импульсный регулятор оборотов тоже на полевом транзисторе. Он и в магазинах продаётся как запчасть и на канавинском рынке наверняка есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР
В дрели есть импульсный регулятор оборотов тоже на полевом транзисторе.
и другого варианта не надо. Любые резисторы убъют аккумулятор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Glinka

Регулятор КИТ NM4511 заказал, ждемс.

Мотор загерметизировал и погонял под водой, с герметизацией вала (баночка с смазкой и маслосъемный колпачок) проблем пока нет, правда когда давил на вал вбок при вращении чтоб разболтать его, немного микро пузырьков пошло, правда может от вибрации с корпуса оторвались. С герметизацией задней крышки и контактных болтов хуже дело, силиконовый высоко температурный авто герметик (думаю обычный в тубах силикон лучше) плохо прилип к не покрашенной металл. гладкой крышке, в одном месте пошли пузырики, ободрал герметик, залил "Моментом" через пять минут пошли пузырьки от болта "-", ещё раз прошелся, теперь нормально, минут 20-30 проработал под водой, пузырьков не обнаружено. Кажись когда воздух внутри прогревается и расширяется, он может пытаться вырваться в слабом месте герметизации. Вот так смешно может получится, когда движок нагрелся - воздух лишний вышел, когда заглушил движок и он остыл - он всосал недостающий объем воздуха в виде воды:) то же с корпусом может произойти, в корпусе тем более движок будет очень горячий а объем корпуса больше, надо на нос-пробку презер натягивать, пусть надувается:) Кажись у МиннКоты движок в воде работает, без коллекторный на роторе постоянные магниты а статер залит пластиком герметично, так делается в фильтрах для аквариумов, вся обмотка и провода наглухо залиты герметично а все подвижные части (магнит и вал с крыльчаткой) в воде крутятся.

Изменено пользователем Glinka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Регулятор КИТ NM4511 заказал, ждемс.

Мотор загерметизировал и погонял под водой, с герметизацией вала (баночка с смазкой и маслосъемный колпачок) проблем пока нет, правда когда давил на вал вбок при вращении чтоб разболтать его, немного микро пузырьков пошло, правда может от вибрации с корпуса оторвались. С герметизацией задней крышки и контактных болтов хуже дело, силиконовый высоко температурный авто герметик (думаю обычный в тубах силикон лучше) плохо прилип к не покрашенной металл. гладкой крышке, в одном месте пошли пузырики, ободрал герметик, залил "Моментом" через пять минут пошли пузырьки от болта "-", ещё раз прошелся, теперь нормально, минут 20-30 проработал под водой, пузырьков не обнаружено. Кажись когда воздух внутри прогревается и расширяется, он может пытаться вырваться в слабом месте герметизации. Вот так смешно может получится, когда движок нагрелся - воздух лишний вышел, когда заглушил движок и он остыл - он всосал недостающий объем воздуха в виде воды:) то же с корпусом может произойти, в корпусе тем более движок будет очень горячий а объем корпуса больше, надо на нос-пробку презер натягивать, пусть надувается:) Кажись у МиннКоты движок в воде работает, без коллекторный на роторе постоянные магниты а статер залит пластиком герметично, так делается в фильтрах для аквариумов, вся обмотка и провода наглухо залиты герметично а все подвижные части (магнит и вал с крыльчаткой) в воде крутятся.

По поводу расширения разогретого воздуха и всасывания потом я давно понял и думаю над этим... Можно придумать внутри герметичную капсулу с инертным газом или что то такое, чтобы компенсировать давление... Но пока к решению не пришел... Понял только одно, что движек после остановки надо из воды вынимать... У меня транец это будет позволять делать легко... *01*

Не знаю, как сделан движек в Минкоте, но если именно так, как ты пишешь - то действительно решается проблемма недостаточной герметизации... Но нам приходится делать из того, что есть.

На счет импульсного регулятора для эл. дрели.... как то не подумал. Надо пробежаться по ремкомплектам и глянуть устройство...

Регулятор КИТ NM4511 тоже заказал... жду, а пока делаю транец.. *1* И, судя по всему, он у меня будет поворотным... *lodka* *1* *24* Сегодня закупил материалы... Осталось собрать по месту, отрегулировать, сфотографировать и опробовать... Думаю, должно получиться...

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...