Перейти к контенту
Maxim

Требуется совет по выбору комплекта лодка+мотор

Recommended Posts

Maxim

Вообщем после того как побаловался с лодкой малого размера + мотор самый простейший, понял, что нужно менять весь комплект.... к своему сожалению (сумму денег потраченную ранее вспоминать нехоца...)

Чем баловался ссылка здесь

Проехав большинство раболовных магазинов в НН, облазив много форумов и магазинов в инете, остановил свой выбор по внешнему виду и качеству изготовления на лодке ПВХ Stingray 360 AL (тех. характеристики здесь).

Окей, с лодкой вроде определился, осталось самое главное мотор...

Вот по выбору с мотором, я и запутался...

Склоняюсь к TOHATSU MFS 18 S 4-х тактник тех. характеристики здесь, но на самом деле в этой категории 15 л.с. у других производителей большой выбор.... *18*

Рассматривая варианты между TOHATSU M 18 S и TOHATSU MFS 18 S не могу определится нужен

ли мне четырехтактник (суммы деревянных значение не имеют).

А также не могу понять стоит ли гонятся за максимально допустимыми цифрами л.с. указаным в

тех. характеристкиах выбранной лодки...

Или имеет смысл искать под данную лодку среди 15-шек, например: YAMAHA 15, NISSAN NSF 15,

SUZUKI DF 15 S или Mercury 15M???

Т.е. хочется купить комплект лодка + мотор и не пожалеть о выборе в течении 2-3 лет минимум, ну а далее будем более фундаментально подходить к этому вопросу *43* .... позже...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Смотри архив. тема была конкретная. И еще - силов то хватит четырехтактник снимать и грузить. У меня тох 18 двухтакт 41 кил весит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

4-х тактник не пользовал, а по поводу 15 или 18 сил, есть ИМХО.

18-шка Тоха реально тяговитее. По скорости не намного, но быстрее. По расходу разница тоже не сильно заметна.

Если нужно возить 4 человека со шмотьём - 18-шку.

Если одному-вдвоём рыбачить - хватит и 15-шки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Мля, да мы с автором темы тезки, и до кучи в один день родились . ОХ,..ть:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Славян

Мля, да мы с автором темы тезки, и до кучи в один день родились . ОХ,..ть:)))

Представь, это и есть ты *16* Запил, попутал все на свете, зашел на этот сайт, зарегестрировался под новым Ником и тему запустил. Раздвоение личности. *1*

Извиняйте за флуд, не сдержался.

Тема по комплект была (напоминаю).

Изменено пользователем Славян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Смотри архив. тема была конкретная. И еще - силов то хватит четырехтактник снимать и грузить. У меня тох 18 двухтакт 41 кил весит.

По поводу сил снимать и ставить - планирую купить прицеп-трейлер для перевозке машиной (есть вроде А/М _ Соболь).

Т.е. накачать ПВХ и собрать один раз в начале сезона, поставить мотор и вперед...так сказать...

В конце сезона почистить, разобрать...

Хранитть в собранном виде - есть гараж туда входит и а/м легк. и прицеп войдет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Мля, да мы с автором темы тезки, и до кучи в один день родились . ОХ,..ть:)))

нет, скорее разные люди...

но вроде хобби одинаковое *23*

Впрос, насчет темы которая была - как называлась? ссылки прямой нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Тогда бери кастрюлю или риб ....мореходные качества жесткого дна и мягкого принципиально разнятся! ..и не лучшую для пвх сторону....а по цене то же самое будет если не дешевле тем более при наличии прицепа можно легко затаскивать лебедкой хоть что !

Изменено пользователем Водяной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Антон

В астрахани пробовали Тоху 9.8 (обычную) и 15 (4-х) Suzuki.

Итог: по скорости особой разницы не было, suz на немножко быстрее был... а вот по грузоподъемности он лучше оказался.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Тогда бери кастрюлю или риб ....мореходные качества жесткого дна и мягкого принципиально разнятся! ..и не лучшую для пвх сторону....а по цене то же самое будет если не дешевле тем более при наличии прицепа можно легко затаскивать лебедкой хоть что !

Кастрюля не войдет в гараж на прицепе, ведь есть еще ваз 2112, которая в гараже живет (ночами), так вот и дело в том, что ширина гаража позволяет в притирку ставить ваз 12-ую, и прицеп Этот например

РИБЫ смотрел, в основном в инете, в НН ни у кого нет (та еще торговля.... :( ), так вот в инете нормальный РИБ длиной 3,6 м не менее, не нашел (может плохо искал)...

Менее 3,6 м не имеет смысла это понял, для двух человек, самая вольготная длина, если надо и третий спокойно разместиться...

Если есть у кого советы по РИБам, так сказать кто юзает, поделитесь какими моделями?

где покупали? какие плюсы или минусы....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Рибы у нас делает известная фирма -Эллинж, тел .где то был на сайте...а баллоны для них на Дэке клеются. И сайт у них есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь SL

Кастрюля не войдет в гараж на прицепе, ведь есть еще ваз 2112, которая в гараже живет (ночами), так вот и дело в том, что ширина гаража позволяет в притирку ставить ваз 12-ую, и прицеп Этот например

Возил на прицепе весь прошлый сезон Кайман 360, в конце сезона поменял на кастрюлю.

Кайман 360 и Stingray 360 AL существенно шире прицепа и кастрюли! по моему 175 см. и балоны будут выходить по ширене за пределы прицепа, так что если все в притирку обрати на это внимание!, а 99% кастрюль не выходят за пределы прицепа по ширине 160 см. И данный прицеп для перевозки ПВХ 360 может оказаться маловат, если возить лодку с мотором то очень желательно что бы транец лодки опирался на ложементы прицепа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гервин

Если собираешься ловить троллингом,то Мерк15 брать не советую-после движения на малых оборотах надо снимать колпак и делать перегазовку вручную(особенность переключения передач на румпеле).Есть возможность-бери 4-хтактникТоху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР
Тогда бери кастрюлю или риб ....мореходные качества жесткого дна и мягкого принципиально разнятся!

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Судостроитель

По поводу РИБов сам лично их собирал, обкатывал, выставлял на выставки. Делают их в Эль-Полимере который входит в холдинг элинж http://www.elinje.ru есть минусы и плюсы этих лодок. делают риб как раз длиной 3,6 м. гонял на нем под вихрем 30 довольно экстремальное ощущение *01* если планируется использовать прицеп то его можно там же купить они их производят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Кастрюля не войдет в гараж на прицепе, ведь есть еще ваз 2112, которая в гараже живет (ночами), так вот и дело в том, что ширина гаража позволяет в притирку ставить ваз 12-ую, и прицеп Этот например

Возил на прицепе весь прошлый сезон Кайман 360, в конце сезона поменял на кастрюлю.

Кайман 360 и Stingray 360 AL существенно шире прицепа и кастрюли! по моему 175 см. и балоны будут выходить по ширене за пределы прицепа, так что если все в притирку обрати на это внимание!, а 99% кастрюль не выходят за пределы прицепа по ширине 160 см. И данный прицеп для перевозки ПВХ 360 может оказаться маловат, если возить лодку с мотором то очень желательно что бы транец лодки опирался на ложементы прицепа.

Спасибо за совет, учту... взял рулетку пошел мерять размеры 2112 стоящей в гараже - *43*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Дамс, кормады, сегодня был в "Эль-Полимер" - нижегородская компания Рибы делает...

впечатление положительное, но денюг ент рибы стоят не по детски дорого...

Присмотрел LS 2037 Albatros - понравился...

Показали новую возможность на него, установка дистанции с рулем и всеми вытекающими доработками, блин совсем кучеряво получилось по деньгам...

Фото лодки РИБ 2037в работе во вложении

Возник разумный вопрос - Нужна ли дистанция на лодке, хоть и РИБ но длина 3,7 м????

Если кто нить имеет опыт использование дистанции на ПВХ от 3.2 м или РИБ-е, посоветуйте что-нить?

Как оно?

post-2391-1179936575_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Фидер

Не видел,не пользовал,но ИМХО,диста,не нужна на такую длину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

+1.

накрайняк удлиннитель на румпель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Судостроитель

На самом деле идея была сделать что-то среднее между гидроциклом и лодкой! хотели ставить рулевую колонку с мотоциклетной посадкой! *01* это было в 2003 году. ладно хоть чтото сделали. А дистуха нажна только чтобы прокатиться с ветерком и все, ну или не поверите сам лично видел как за 37 воднолыжника катали. *1* ниче так бодренько шел. Думаю для рыбаков дистанция неактуальна на маленькой лодке, места много нужного пропадает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

На самом деле идея была сделать что-то среднее между гидроциклом и лодкой! хотели ставить рулевую колонку с мотоциклетной посадкой! *01* это было в 2003 году. ладно хоть чтото сделали. А дистуха нажна только чтобы прокатиться с ветерком и все, ну или не поверите сам лично видел как за 37 воднолыжника катали. *1* ниче так бодренько шел. Думаю для рыбаков дистанция неактуальна на маленькой лодке, места много нужного пропадает.

спасибо все за советы, понял что дистанция не нужна, длина лодки не позволяет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

И все-же мобильный комплект, возить в собраном виде на прицепе - бред. От вибрации при перевозке трутся слани и борта есть опыт прорезания веревкой борта. Да и мотор рвущий транец на кручение тоже оптимизма не добавляет. Кастрюля всяко будет лучше. Риб выйграет у кастрюли в скорости и экономичности т.к он легче и обводы под скорость. Для рыбалки это не критично. По мотору - для ПВХ-360 (без тролинга) Tohatsu или Susuki двузтактники существенной разницы не будет. один 43кг. другой 39кг. разница в лошадях скажетси при максимальной загрузке или при скорости "полный газ". Для кастрюли 18 будет мало 30-50 в зависимости от золотого запасу ;) за-то там крайне не лишними будут: ду,эл подъем,эл.запуск. В общем если тянешь кастрюлю то лучше ее.

Изменено пользователем Ghost

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

И все-же мобильный комплект, возить в собраном виде на прицепе - бред. От вибрации при перевозке трутся слани и борта есть опыт прорезания веревкой борта. Да и мотор рвущий транец на кручение тоже оптимизма не добавляет. Кастрюля всяко будет лучше. Риб выйграет у кастрюли в скорости и экономичности т.к он легче и обводы под скорость. Для рыбалки это не критично. По мотору - для ПВХ-360 (без тролинга) Tohatsu или Susuki двузтактники существенной разницы не будет. один 43кг. другой 39кг. разница в лошадях скажетси при максимальной загрузке или при скорости "полный газ". Для кастрюли 18 будет мало 30-50 в зависимости от золотого запасу ;) за-то там крайне не лишними будут: ду,эл подъем,эл.запуск. В общем если тянешь кастрюлю то лучше ее.

Как и говорил ранее, кастрюлю ставить на хранение некуда...домик еще не прикупил, только в планах...

А РИБ 2037 уместиться в гараж вместе с легковушкою 2112....

По мотору остановился на тохатсу 18, на 4-тактнике...

осталось получить права... это в июне....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

И все-же мобильный комплект, возить в собраном виде на прицепе - бред. От вибрации при перевозке трутся слани и борта есть опыт прорезания веревкой борта. Да и мотор рвущий транец на кручение тоже оптимизма не добавляет.

Дима, ну я так не считаю, правильно укрепленая ПВХ с мотором хлопот особых не доставляет. Транец обязательно должен опираться на ложементы а не висеть в воздухе, мотор в опущенном состоянии в режиме стопор, дополнительно я его еще фиксирую небольшим ремешком с удобным обратного действия защелкой купленной в ОБИ. К транцу прикрепил небольшую проушину из нержавейки и с помощью небольшой стяжки купленной там-же фиксирую его жестко к ложементам. Саму лодку перетягую стяжкой с (шир.) 5см. ремнем Z-образным способом, ремни эти с нагрузкой 4 тонны, разорвать нереально. На все про все уходит 10мин. без напряга. Считаю что на воде даже при небольшой волне нагрузка от мотора на транец не меньше чем при транспортировке. В прошлом году я уже расказывал по свой чудесный :) чехол собственноручно пошитый, так что пыль и грязь с дороги в лодку не попадает. Сигаретные окурки, летящие из проходящего на встречу транспорта.... ну что тут поделаешь, будем надеяться что такого не случится и его сразу сдует, во всяком случае, когда есть место где это хозяйство можно хранить и тратить лишнее время и силы на сборку и расборку лодки из-за летающих "бычков" нехочется. Конечно в Астрахань перевозить ПВХ на прицепе не стоит, а вот по области нет проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь SL

Я и в Астрахано на прицепе в прошлом году ПВХ возил и навалил в нее кучу барахла, вроде нормально дорогу пережила, правда мотор все же вез отдельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Я тоже не думаю, что случится что-то страшное...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

2Fidel - если к делу подойти с головой, то вопросов нет. Но видя как пляшет Ромкин "Крым" на прицепе я подумал жаль, что его не привернули болтами :).

2ВаНо - абсолютно согласен, страшного - типа находу отлетающий транец вместе с мотором, да под колеса сзади едущих машин, я думаю тоже не случится.

Просто комплект изначально создан как МОБИЛЬНЫЙ, не требующий специализированных средств перевозки и хранения и напрашивается обычный прицеп если он не лезет в багажник. Согласен что возить собранную лодку намного удобнее и сильно экономит время на подготовку и сворачивание, но для поездок типа в Василь или Астрахань это ИМХО уже не критично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь SL

В принципе согласен с Димой, Надувная лодка создана для того что бы её сворачивали, разворачивали и накачивали!, пару раз мне в неё попадали камушки из под колёс авто, в том числе и моего, но вроде всё обходилось царапинами, но напрягало!

Я купил прицеп уже имея ПВХ лодку, и был как бы заложником ситуации. А оказавшись на месте Fisher-NN ( по хранению) рассматривал бы вопрос покупки железки или пластика размеров подобных ПВХ 360. Если все равно возить в собранном виде у неразборных(пластик, кастрюля) даже подобных размеров 360 приимуществ масса ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Дамс, проблема однако....

Хотел брать TOHATSU MFS 18 S, да долго приценивался и расчтивал, закончились они в Питере и дистрибьютера (Сумеко), в МСК, то же у всех крупных дилеров закончились..

В НН с Дельтой договорился (для заметки: один из самых адекватных магазинов по TOHATSU), даже свою ямаху сдать решили....

И тут такой облом....... *28* рыдаю...

Теперь надобно искать среди 15-шек, 20-ки дорогие зараза, за сотню переваливают...

Стал изучать в этой категории (15) моторы YAMAHA.

Вижу: есть YAMAHA F 15 AMHS и еще новая модель YAMAHA F15CMHS.

Не възжаю за счет чего он на 50 кубиков увеличили объем?

Не скажется ли это на качестве? Модель то новая....

Владельцы 15-шек Ямах, отзовитесь, как Ваши моторы в действии, какие были проблемы....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Если в выходные удастся организовать покатушки - приезжай, сам всё увидишь и потрогаешь. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Если в выходные удастся организовать покатушки - приезжай, сам всё увидишь и потрогаешь. :)

с удовольствием, куда ехать, как найти?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSE

Если в выходные удастся организовать покатушки - приезжай, сам всё увидишь и потрогаешь. :)

с удовольствием, куда ехать, как найти?

Вадим, присоединяюсь к вопросу :)

Ради такого дела все брошу нахвиг и приеду. Даже удочки не возьму - ну их, не царское это дело *1*

Моторчик обкатаем и... про обмыть-то не забыл, чай? Все буит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Обоим отослал в личку. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

не судите строго, решил отписать в эту тему...

значит так во первых начну со слов спасибо - Водяному за совет про кастрюли или Рибы ну и всем остальным участникам диалога, отдельное спасибо...

все советы пригодились, и после долгих и продолжительных изысканий и поисков, а также раздумий, мытарств по магазинам НН (надоел уже всем, в лицо знают) купил РИБ Альбатрос 2037 в элинже (эль-полимер)...

про то как выбирал мотор под нее и прошерстил кучу инет форомуов писать не буду... кому надо могу отписать в личку

фото лодки 2037+мотор сузуки 25с на прицепе в гараже...

post-58-1183566521_thumb.jpg

при установке (предварительной) мотора на транец появился вопрос: в нижней части мотора, под антикавитационной пластиной есть маленький киль - незнаю как точно называется, может перо или стабилизатор... он стоит не продольно оси мотора, а под углом, так и должно быть?

post-58-1183566532_thumb.jpg post-2391-1183564214.jpg

Изменено пользователем Fisher-NN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

Регулировка киль-протектора

Данные регулировки используются с це-

лью компенсировать возможные отклоне-

ния лодки от курса в сторону правого или

левого борта. Такое отклонение может

быть вызвано такими причинами, как кру-

тящий момент винта, место установки мо-

тора и др.

Чтобы отрегулировать киль-протектор:

1. Ослабьте болт А, который фиксиру-

ет положение киль-протектора

post-480-1183575328_thumb.jpg

2. Если лодка постоянно уклоняется

на левый борт, сместите задний ко-

нец киль-протектора по направле-

нию к левому борту. Если лодка ук-

лоняется на право, поверните зад-

ний конец киль-протектора к пра-

вому борту.

post-480-1183575346_thumb.jpg

3. Зафиксируйте положение киль-

протектора, плотно закрутив болт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Регулировка киль-протектора

Данные регулировки используются с це-

лью компенсировать возможные отклоне-

ния лодки от курса в сторону правого или

левого борта. Такое отклонение может

быть вызвано такими причинами, как кру-

тящий момент винта, место установки мо-

тора и др.

Чтобы отрегулировать киль-протектор:

1. Ослабьте болт А, который фиксиру-

ет положение киль-протектора

2. Если лодка постоянно уклоняется

на левый борт, сместите задний ко-

нец киль-протектора по направле-

нию к левому борту. Если лодка ук-

лоняется на право, поверните зад-

ний конец киль-протектора к пра-

вому борту.

3. Зафиксируйте положение киль-

протектора, плотно закрутив болт.

Fidel - т.е. оптимально выставить прямо, а после первых проб езды, отрегулировать если нужно, так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DRUM

Думается мне лучше не трогать! Вполне вероятно , что кой какие регулировки уже сделаны. А вот если будет , что то не так, то тогда подрегулируешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Maxim

Думается мне лучше не трогать! Вполне вероятно , что кой какие регулировки уже сделаны. А вот если будет , что то не так, то тогда подрегулируешь.

окей, оставим как есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bocandzo

Мож я че не допонимаю, но у меня в книжке написано, что эта хрень называется анод и служит для разряда статики *18* , собственно поэтому он и не крашенный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Анод чуть выше, это киль, для регулировки выше описаного. У меня стоит ровно. Может на разных моторах по-разному.

Если на полном ходу румпель будет тянуть в какую либо сторону, то поворотом этой штуки все регулируется. Главное, ровно поставить мотор на транец. Это сродни второму пропеллеру у вертолета.

Изменено пользователем Макс Н.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...