Перейти к контенту
Александр А.М.

Подкраска авто своими руками

Recommended Posts

Александр А.М.

Пришло время заняться подкраской кузова моего паджерика (МПС-2). Авто 2012г.в., белый. На кузове уже не только мушки, но и целые гнёзда ржавчины. Отдавать в покраску не хочу, уверен, что будет предложена покраска всего кузова, ибо мушки расплодились по всему кузову. А локальная подкраска весьма не популярна на сервисах.

В общем, сказано – сделано. Инструмент имеется в наличии. Код краски забыл, потому нашёл по WIN-коду (Код краски: W32). Закупил материалы – краска, грунт, шпатлёвка, лак, растворитель переходов и т.д. Для мелких сколов (от камушек) прикупил дополнительно набор для мелкой подкраски.

20240621_140859.thumb.jpg.bba3cdea2595966b37128193941b749b.jpg

Пока материалы шли в пункт выдачи, смотрел видео, читал статьи о подкраске кузова авто. Узнал много интересного, о чём раньше как-то и не задумывался. Чем глубже вникал в изучение процесса, тем меньше становилось уверенности, что у меня получится. Но решение принято – вперёд!

И начать решил с самых «страшных» мест, где ржавчина уже цвела полным ходом – колёсные арки.

20240619_145711.thumb.jpg.a7906394175d9c5e46214218cfb608df.jpg20240619_145725.thumb.jpg.3ff2f9d20927e331b1a89d374d342410.jpg

Ручным ошкуриванием тут ничего уже не добиться, потому – только машинная зачистка. После зачистки получилось вот так.

20240619_155738.thumb.jpg.1b36893ca14bbe516989f9881a2f32e7.jpg20240621_110422.thumb.jpg.6d9c8b1a4f525548e43be022d5477e64.jpg

Поскольку глубоких кратеров не оказалось (вовремя спохватился, видимо) решил не шпатлевать и ограничиться 3-х-слойным грунтованием. Примерно вот так:

20240621_150554.thumb.jpg.59aae3f5d7d07603b6e27dd060fe82db.jpg

Ну, а дальше – краска (база) тоже в 3 слоя. И затем – 3 слоя акрилового автолака. В итоге вот что получилось:

20240621_150607.thumb.jpg.6c0cd94ed026d050a492fc7864aff6e2.jpg

Кстати, когда работал с подготовкой поверхности и шлифованием, мне показалось, что заводская покраска как-то уж слишком тонкими слоями положена. Чуть увлёкся шлифованием - и уже стёр не только верхний слой лака (он-то и должен быть самым твёрдым), но и краску, и даже грунт – вот уже и голый металл засверкал! А может, просто руки-крюки такие.

Но эти части кузова находятся «вдали от глаз», закрываются дверками, поэтому несовпадение колера не столь принципиально.

А вот теперь главная неприятность – ржа вокруг ручки водительской двери.

20240625_131310.thumb.jpg.71a19bca26ba0b885c81c10ee0e11906.jpg20240626_153915.thumb.jpg.01fad49fed3aebb6f82315d87ab85f50.jpg

 

Да и вообще на всей двери сплошь ржавые пятна. Пришло время и этим заняться.

Промежуточные этапы не могу показать – фотки вроде были, да и затерялись.
Тут несовпадение колера особенно заметно. Под покраску пошло половина двери, что и видно на фото.

 

20240722_120321.thumb.jpg.2814d78292266ebc38b37fc34161d1b9.jpg20240722_120409.thumb.jpg.23e50d947c4ecd84bf4b4298da9796cb.jpg20240726_132955.thumb.jpg.314b864a278358bad1346dbfd281ca83.jpg

Ну, и конечно, полировка по кругу. Пришёл к выводу, что полировщики не зря «едят свой хлеб». Хотя большинство рисок от веток и т.п. убрать удалось, но сделать идеальный глянец так и не получилось.

20240728_091338.thumb.jpg.a3e65c9b55fe799e5a32af86019a51b6.jpg

Посмотрим, как это всё будет выглядеть следующим летом…

 

Кстати, штатные подножки сгнили до состояния, что на них уже лучше и не вставать – перестали выполнять свою функцию. Планирую купить хромированные – их есть в продаже. Вот только поставить сам вряд ли смогу. Думаю, крепления прикипели насмерть (даже и не проверял), так что, скорее всего, буду обращаться в сервис. Хотя, там всего-то 6 болтов, да 6 гаек. А пока (уже не первый раз) обработал и покрасил эти подножки.

 

Никого не призываю на подобные шаги, но может, кому и будет интересно...

Изменено пользователем Александр А.М.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Джо

Кислотный грунт или запечатыватель ржавчины использовали? Если нет то бесполезный труд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

Моих познаний вряд ли хватит для категоричных суждений. Я руководствовался тем, что ржавчина развивается там, где есть доступ влаги к металлу. Закрыть этот доступ (запечатать) – и даже остаточная после зачистки ржавчина развиваться не будет (ну, чисто теоретически:biggrin:). Эпоксидный грунт как раз хорошо запечатывает ржавчину, поскольку для влаги он непроницаем (а у меня 3 слоя грунта). Поэтому я работал эпоксидным грунтом, как по открытому металлу, так и по существующему ЛКП (вокруг зачищенных участков). Это с учётом, что ржавчина не привела к сквозным дырам, т.е. предположительно с внутренней стороны ржавчины нет. Не исключаю, что выбрал не идеальную технологию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Друзья, извините, что встреваю в разговор... прежде чем делать лучше на форуме спросить ибо а любой сфере есть специалисты..так и здесь Паша Джо на этом "собаку съел...

Ещё раз извините 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Джо
9 минут назад, Александр А.М. сказал:

а у меня 3 слоя грунта

Да хоть 18, первым слоем на чистый (как вам кажется) металл кладется кислотный он же протравочный грунт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

Ну, значит, у меня на будущее лето будет фронт работ с кузовом.:biggrin:

Хотя, я проходил по металлу цинкарём (это, конечно, не mipa, но всё же) - может, как-то поможет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.
28 минут назад, Kreator сказал:

спросить ибо а любой сфере есть специалисты

Лёх, в инете так много специалистов по теме, что глаза разбегаются. При этом, мнения специалистов иногда прямо противоположные.

Хотя, могу сказать, что в своё время у меня задняя дверь из бело цвета стала рыжей (беда многих МПС 2). К счастью, до окончания гарантийного срока. Так вот специалисты кузовного центра Агата полностью перекрасили дверь (по гарантии). И до сей поры (уже более 10 лет) на двери нет рыжиков. Видимо, там в то время были специалисты. Сейчас - не знаю.
Ну, а мне остаётся только ждать...:biggrin:

Изменено пользователем Александр А.М.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Нечто подобное проделывал с Дастером. Да и баночки знакомые. Мой наборчик:

 

20210727_095521.thumb.jpg.594913423beff4514132c4e5bed60581.jpg20230812_045531.thumb.jpg.fd8c8ede1f518e2d5f955d5b5dd6bae5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

Ну, да. Только я вместо mipa использовал Цинкарь:

6593587443.thumb.jpg.b5833b6ac4f9473b1ec3e94113b8be19.jpg

И грунт не акриловый, а эпоксидный.
И ещё. Такую вот покраску больших поверхностей этого авто делал впервые. А вот точечную подкраску сколов делал не раз. Ржавчина на этих заделанных сколах не проявилась пока, хотя сами такие места видно (вблизи) - в тон попасть практически невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch
17 часов назад, Александр А.М. сказал:

Цинкарь

он вроде тоже как преобразователь ржавчины и грунтовка идет. На основе ортофосфорной кислоты. Чем не кислотный грунт)

хотя, конечно. не моя специальность

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Труженик
20 часов назад, Джо сказал:

на чистый (как вам кажется) металл кладется кислотный он же протравочный грунт.

А можно марку правильного грунта? Мне видимо тоже предстоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Чото для 2012 года рановато ржаветь:(((. Но выглядит красиво, можно продавать:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

Наверное, и рановато для коррозии, хотя машина все 12 лет находится на улице и зимой, и летом. Эксплуатируется тоже круглогодично.

Для продажи я бы на сервис за покраской и полировкой обратился.:biggrin:

Но продавать не собираюсь, а потому делал для себя.

Продавать уже поздно (надо было значительно раньше, через 2-3 года), да и нет никакого смысла сейчас. За вырученные деньги даже "жигули" новые не выкупить. Аналоги МПС 2 так далеко ушли вверх по ценовой лестнице, что давно скрылись в облачной дали... Будем ездить на этом - пока не жалуюсь.

Изменено пользователем Александр А.М.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Джо
Джо

Как пример, но лучше обратиться в спец магазин по покраске Гараж, там и подскажут что куда и в какой последовательности. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.
1 час назад, Lesch сказал:

он вроде тоже как преобразователь ржавчины и грунтовка идет

Вроде, да. Однако, мнения тут очень сильно разняться. Некоторые настоятельно советуют так делать. Другие не советуют, поскольку в преобразователях присутствует вода, которая, как оные говорят, не испаряется до конца и "запечатывается" в неровностях поверхности. И со временем в этих местах опять начинается коррозия. Третьи уверены, что адгезия грунта лучше происходит на очищенный от ЛКП металл, чем на поверхность после преобразователя.
Возможно, кислотный грунт как раз и является неким компромиссом. Буду это учитывать в будущем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



  • Темы

  • Похожий контент

    • Александр А.М.
      Автор: Александр А.М.
      Прошлым летом 2024 года в очередной раз пытался реанимировать подножки на своём ПаджероСпорт-2. Они уже практически перестали быть подножками и вставать на них нельзя!

      Это фотки не моего авто, но у меня ещё хуже.
      Подбираю варианты новых подножек.
      Примерно вот такие:

      Или такие:

       
      По цене примерно одинаково (20-24т.р.).
      Крепления (кронштейны и т.п.) у них одинаковы. Вот такие:

      И всё бы ничего, но за 12 лет гайки и болты крепления кронштейнов закипели так, что открутить их совсем не просто! Фирмачи из АГАТа сказали, что возьмутся за эту работу за 15т.р. Говорят, будут срезать крепления и вваривать новые шпильки, гайки.
      Читал, что некоторым удаётся-таки открутить с использованием нагрева крепёжных гаек и болтов. Кто-то использует всякие горелки, а кто-то электрические нагреватели. Признаться, открытым огнём опасаюсь что-либо повредить (там же кабели всякие недалеко проходят). Да, горелкой пользовался и раньше, но не на кузове, а на снятых с корпуса деталях – помогало.
      Есть электромагнитные нагреватели, вот такие:

      Стоят совсем небюджетно 16-18т.р. Хотя, со стоимостью по демонтажу подножек вполне сопоставимо. Но вот уверенности в успехе нет.
      Есть варианты сделать нагреватель самому на основе трансформатора от микроволновки. Пишут, что гайки-болты М8 и даже М10 раскаляют докрасна и очень локально, что и нужно.

      Пока решил остановиться на этом варианте. Детали уже заказал. Обойдётся в 1.5 -2т.р. Уверенности в успехе тоже нет, но хотя бы бюджетно. А отдать 15.р. всегда успею.
       
      Вопросы:
      А кто-нибудь решал подобную проблему?
      А главное – каким образом.
      Может, кто пользовался подобными электрическими нагревателями?
       
      PS. Про керосин, солярку, "жидкие" ключи и т.п. знаю, пользовался. Иногда помогает, но, думаю, не в данном случае.
    • Фанат
      Автор: Фанат
      Наступила осень, выросла капуста!))) А если без шуток, то подыскиваю бюджетную зимнюю резину на Сандеро) 
      Товарищи, поделитесь кто на какой ездит?))) Сам две зимы на всесезонке откатал - больше не хочу..... В прошлую зиму было пара таких моментов, после которых инфаркт практически обеспечен...... Мониторю интернет, но мЛя..... дилетанту в этом разобраться практически не возможно...... 
      Может кто посоветует в каком месте лучше покупать, ну что бы не пролететь по деньгам и качеству) 
       
    • gogen 10
      Автор: gogen 10
      Вот, и пришёл день, когда и я в это ввязвлся,    в общем, ищем первое авто девушке,  тёте, маме и т.д.  Бюджет в 180, предел.  ( вообще хотели в 120 уложиться, да я не сдержался, хохотушки пробили) Посмотрели мы калины--  епть!!   Ржавый металлолом,  все шатается, лязгает и дребезжит.  В общем-- ищем приличную иномарку,   спектру, фабию, корсу, японку с левым рулём,   без шпакли, с историей прозрачной-, без проблем по вину,  (сервисная книжка) мож у кого родственницы уже научились, , тык  мы следующие на обучение.   (блин-- сыну 14,  через 4-6 лет   снова машину искать,  во проблема подбирается.) 
    • gogen 10
      Автор: gogen 10
      камрады.  продаю своего коняшку. Шевроле реззо 2007 г.   197 тыров пробега,  не смотан---родной.  я второй владелец, машину брал у родной сестры. поэтому вся история прозрачная ( для меня точно), птс -оригинал естественно. салон -мечта туриста и семейного человека, трансформер куча бардачков и ящичков, задние сиденья складываются и отстегиваются. можно возить холодильник. пассажиры сзади как в автобусе--ноги вытянет любой, машина  конечно не без косяков: ставили заплатки в пороги, красили правые двери,. ( было: одна царапнутая, другая ржавчиной пошла снизу) , бампер задний коцаный многократно  .  движ  16 клап. подъедает масло --но это болезнь всех оппелевских движков,расход по городу -10-11л.   по трассе  -8 л на 100 : (движ 90 лошадок а масса полторы тонны.)  заводится и едет всегда, динамика на дороге -огого, электрика в норме, 4 подушки , абсЫ , гурЫ, эл ст подьемники все естественно, эл зеркала,  сигналка с автозапуском,   кондер есть--но условно рабочий--весной заправляю на 2 тыр, и не парюсь, за зиму фреон куда то тю-тю.  штатная акустика блаупункт.  ауенная машина, меня всем устраивает, запчасти от нексии и лачетти, недорого. да жена ножовкой пилит и в кредит тянет( а я мотор   хотел). цена-- средняя по рынку 250-270,    отдам за 220.   но без летней резины.  ( у меня на балансе батина реззо стоит.)  фотка только одна пока  , после покраски правой стороны.  (иномарка по цене жигулей---переходит все жигули и то на что меня толкают.)

    • Лиса
      Автор: Лиса
      Помогите разобраться пожалуйста. Машина Хендай ай 20, возникает периодический стук сзади при торможении, как будто пинок. Один раз стукнет и тишина. Такое ощущение что что то не закреплено. При чем не важно как торможу. Даже при самом плавном торможении может возникать эта проблема. В сервисе смотрели , поменяли амортизатор задний и косточку стабилизатора, но проблема не исчезла, стук возникает периодически . Может кто сталкивался с такой проблемой , как вы её решили? 
×
×
  • Создать...