Перейти к контенту
Влад2

История надувных лодок 19 века

Recommended Posts

Влад2

История надувных лодок 19 века.
В наше время надувная лодка, понятие довольно распространенное и не только на слуху, но и в обиходе, наверное, любого человека, кто увлекается туризмом, отдыхом на природе, рыбалкой, охотой и даже тем, кто занимается профессиональной деятельностью, связанной непосредственно с использованием плавательного средства. Но мало кто знает, как же появилось это плав средство в нашей жизни. Вот об этом, мы как раз сейчас и узнаём

Самостоятельная история надувных лодок мведёт свой отсчёт с 1839 года, когда Хэнкок изобретатель из Англии спроектировал надувную лодку для 10 гребцов, она была предназначена для перевозки войск. Но естественно о подобии надувных лодок, известно задолго до его изобретения. Первые подобия надувных лодок появились еще за много веков до нашей эры. Археологами найдены древние изображения людей, переплывающих реку на баллоне с воздухом, который сделан из цельной шкуры животного. Но мы не будем вдаваться в такие далекие времена, итак понятно, что древние люди многое, что нам дали как концепцию и идею. Мы продолжим с момента быстрого развития химической промышленности и изобретения резины. Ведь без нее невозможно даже представить надувную лодку.

Работы по изготовлению с помощью каучука водонепроницаемых тканей были начаты в 1791 году, но только в 1825 году англичанину Макинтошу самостоятельно удалось получить такие ткани. Однако изделия из них были малопригодны для употребления, так как ткань при небольшом морозе (ниже -4°С) замерзала и трескалась, а в жару каучук размягчался и стекал с ткани. Опыты, исследования продолжались, в итоге в 1939 году Чарльз Гудьир, изобрел способ перевода мягкого пластического каучука в эластичную резину путём смешения его с серой и выдержки при определённой температуре, в результате, появилась возможность получения прочных воздухонепроницаемых прорезиненных тканей, не теряющих свойств при эксплуатации.

Резиновая лодка обязана своим появлением англичанину Хэнкоку, который решил сконструировать лодку из необычного материала – резины, которую можно было надуть.

Надувная лодка Хаклетта

В 1839 году появился первый рабочий прототип такой модели, он держал 10 гребцов. В 1852 году фирма «Макинтош» сделала для арктической экспедиции Джона Франклина шлюпку из резины массой сорок килограмм.

В 1844 году лейтенант Halkett изготовил несколько надувных лодок, которые были успешно использованы в нескольких арктических экспедициях. В

1848 году генерал армии США Джордж Каллум представил образец с резиновым покрытием, которая применялась в ходе гражданской войны.

Француз Клемент Адер удачно проектировал и производил надувные лодки собственной конструкции. Действительно, в те далёкие времена многие изобретатели изготавливали прототипы лодок, предшественников современных лодок из ПВХ.

В 1850 г. Боннеем была спроектирована и успешно испытана самая большая для того времени надувная лодка-плот пассажировместимостью 40 человек и массой 81 кг. Эта резиновая надувная лодка была предназначена для тех, кто не слишком заботился о комфорте в условиях морской стихии, и имела «спартанское» оснащение.

Одновременно с появлением различных конструкций лодок в качестве оригинальных предметов судоходства стали использоваться надувные баллоны.

В 1866 году три человека пересекли Атлантический океан на надувном плоту из трех отсеков – и это было первое пересечение океана в истории лодок. Этот важный опыт показал, что такие лодки могут быть крепкими и надежными, что они заслуживают дальнейшего развития.

Но изобретатели и экспериментаторы, не переставали удивлять и совершенствовать конструкции лодок. Появилась лодка-плащ, которая служила одновременно средством передвижения и спасения владельца от непогоды. Позднее была разработана лодка-ранец. В 1875 году коллекцию идей дополняет педальная надувная лодка, которая была оборудована гребными колёсами в виде поплавков.

Даже из этой небольшой информации понятно, что развитие лодок не было, уж сильно революционное и являлось лишь копированием деревянных судов, вплоть до замены шпангоутов и бортов на надувные, либо надутые баллоны или оболочка замкнутой формы опоясывали разнообразные аппараты, обеспечивая им плавучесть.

Много усилий было направлено на создание складной лодки, у которой матерчатый водонепроницаемый каркас поддерживался надувными элементами.

Итогом развития конструкций надувных лодок в 19 веке, можно назвать изобретение неизвестного пока автора брошюры «Спорт во все времена года», выпущенной в Санкт-Петербурге в 1895 году, он описал оригинальную конструкцию надувной лодки для охоты за водоплавающими птицами и рыбалки.

Конструкция примечательна тем, что она имела различные приспособления, с помощью которых ею можно было легко управлять в соответствии с условиями рыбалки или охоты. Лодка имела неправильную яйцевидную форму, образованную четырьмя воздушными изолированными камерами; к ее дну были прикреплены сапоги с голенищами на всю ногу, что позволяло свободно ходить вброд.

Лопаточные весла на голенищах и подошвах, служившие для движения, делались объемными. При легком движении ногами лопатки открывались, и она приходила в движение. Направление движения определял установленный сзади руль. Руки охотника оставались совершенно свободными для пользования ружьем или удочкой. Посредством наружных петель ее можно было замаскировать травой, камышом, ветками деревьев и таким образом сделать ее, а также бесшумно приближающегося охотника незаметными для птицы. При некоторой тренировке лодку можно было привести в рабочее положение в течение пяти минут, по воде она могла передвигаться со скоростью пять-шесть километров в час.

Таков итог развития надувных лодок в 19 веке.

Понятно, что до современных моделей еще далеко, и в истории совершенствования надувных лодок будет еще не мало интересных решений и идей.

tPoPNtJZKzE.jpgN-ys469qAT0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...