Перейти к контенту
Тёмыч379

Отзыв о Вятботе 430

Recommended Posts

Тёмыч379

       Добрый день, уважаемые водномоторники. Имею возможность дать полноценный отзыв про лодку ( или) маленький катерок под названием "Вятбот"-430.

Пошел второй сезон эксплуатации данной лодки. Сравнить есть с чем. Была стеклопластиковая " Линда" 340, "Фрегат"-300 пвх, " Лиман" 360 пвх, " Обь"-М. И вот добрался до той, о чем мечтал. ( В соразмерности с деньгами).   Брал пустую. Ну в смысле без консолей. При получении лодки загнали её с приятелем в гараж. Посидели, обмыли и начали мыслить, как её самим сделать удобнее под свои  хотелки. При оформлении заказа, забыл попросить, чтоб не запихивали говопенопласт, т.к. после стройки много осталось техноплекса для фундамента. Ладно, рассверлили заклепки, выкинули шариковы пенопласт, обозрели швы сварные, кстати весьма культурные. Заодно засунули в передний рундук бак, пропустили бензопровод под поликом и закрыли все это техноплексом. Закрепили пол на штатные места. В блоках плавучести так же произвели замену. В бортах провели проводку под эхолот и ход огни, пара розеток под юсб и т.д. Воткнули помпу и АКБ. Дальше вопрос пошел за консоль. Посмотрел как делают люди с руками ( Коля, если не путаю) и понеслась. Поликарбонат, алюминий, клепки, профиль. Получилось более менее культурно и на том месте, где мне надо. 

   Ну теперь про ходовые качества.

 По сравнению с Обью данная лодка шире, борт выше и в следствии отсутствия большого капота кокпит длиннее почти на метр. В связи с этим вдвоем на спин ловить намного удобнее. Места более чем. Если умело обращаться спином, можно и втроем ловить.

 Из-за совершенно другого устройства килевой части, лодка меньше "ныряет" в большую волну. Через нос на ГМ ни разу не захлестнуло. Правда больше "плюхает"  и порой не по детски потряхивает носовую часть в большую волну.  Но меня на румпеле это касается почти косвенно ))).  Умышленно, находясь в лодке один , в жилете и трезвый , при силе ветра в 7 м/с на моторе 9.9 (15) дал полный газ в доль волн, а потом поперек. Силовые испытания прошли на УРА. Всё целое , кроме 5 точки. Перелеты с волны на волну сказывались только на моей заднице, не смотря на мягкие сидушки на рундуке. 

 Сравнение на одном и том же моторе с одинаковыми загрузками.

 Обь-М , вес лодки 170 кг. Я 100, Полный бак (24) АКБ 15.5 кг. На 11 винте в одного скорость 33-34 км/ч по навигатору. + пассажир 78кг - скорость 29-30км/ч. + еще тело 120 кг и вот что было для меня фантастикой, лодка вышла на глис. Скорость правда померить забыл.

 Вятбот-430. вес лодки 150. Все остальное то же самое, кроме последнего пассажира, похудел пассажир до 75 кг. ( другой пассажир просто) .Ни о каком выходе на глис речи быть не может. НО! Один я (100) скорость в 37-38 км/ч, я +78 скорость 33-34км/ч. Для троих винт надо ставить штатный с 9 шагом.

   Лодкой очень доволен. Неоднократно попадали в сильное волнение на ГМ, в дожди и тд. Домой приехал, сливную пробку открыл и порядок. то , что помпа не выплюнула -само стекло. Полики помыл и полный порядок. Обь конечно замечательная во всех отношениях, но моим требованиям уже не отвечала. Теперь пришла пора менять мотор. Но это уже другая история, сначала права получить надо. Попробую фото прикрепить.

   Рекомендовать ни кому не буду, потому как сначала надо мерить лодку под себя и свои хотелки. А они у всех разные.

 Удачи всем. Если тему не сюда тыкнул, перенесите. пжлста.

 

20190601_073546.jpg

20190601_073535.jpg

20190319_004102.jpg

Изменено пользователем Тёмыч379

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

в старом телефоне, все пошагово, но он искупался. если найду архив то сброшу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloitroll

Мотор китайский? Масса лодок дана по заводским ТТХ или сами взвешивали? Управляется лодка все еще с румпеля, несмотря на установленные консоли? Какие нибудь аналоги в этом размере рассматривались для приобретения при похожих габаритах? Например Бестер 450 фиш...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Да, мотор китайский. Веса взяты с ТТХ лодок. Управление пока с румпеля.Да и 30-ку подыскиваю тоже румпельную с возможностью переустановки на рулевое управление. На момент покупки было выбрано оптимальное соотношение размер-качество-цена. Это моё мнение, могу в чём-то заблуждаться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ivan333
14 минут назад, Тёмыч379 сказал:

Да и 30-ку подыскиваю тоже румпельную с возможностью переустановки на рулевое управление. 

Ни за что не покупайте румпельную тридцатку !!!! Захотите передалелать потом на электростартер выйдет это в космические деньги!!! даже просто переделать на рулевое без электрики выйдет не меньше 10к,как раз такая разница в цене между румпелем и дистанцией что на вторичке что новые.  Если нужен румпель ищите электростартерную ямаху 30 hwcs. Поверьте я сам через это прошел, купил только румпельную яму 30 и потом кусал локти. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Спасибо за подсказку. Зайцев А. так же говорит про эти моторы. Все будет от свободных финансов зависеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kolya152

Хорошо вышло! Ставьте рулевое. Посидевший за штурвалом - за румпель не сядет. 
 

по длине тросов точно смогу подсказать - померить (вышло что я взял длиннее, плохо рассчитал). 
 

да и по машинке и редуктору тоже есть вся инфа

мотор у меня 30 электро/ручной запуск. Заводить руками то еще удовольствие. Один раз пробовал - плюнул, забудьте. Заводивший стартером руками заводить не будет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Спасибо Коль. Созрею до мотора, обязательно обращусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил-НН

У меня Я-30 с электроручным запуском,так наличие дыргалки пару раз сильно выручало

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

А 30-ки все с комбинированным запуском идут, хоть 2-т хоть 4-т, а вот 4-т с 40 сил только стартер и веревочка в ЗиПе)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ivan333
9 минут назад, Мих@ сказал:

А 30-ки все с комбинированным запуском идут, хоть 2-т хоть 4-т, а вот 4-т с 40 сил только стартер и веревочка в ЗиПе)))

Ручная дергалка у всех есть.
А вот комбинация румпель\дистанция вроде только у ямахи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Я думаю. что этот сезон на 9.9 откатаю, а там посмотрим. дергалка дело хорошее, но при наличии прогресса конечно захочется "бесключевой" запуск сменить на ключ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kolya152

30 у многих с комб.запуском. Если есть сомнения какой брать мотор - велкам, приглашу завести руками) сразу придет понимание.

кстати, после зимней консервации (масло в цилиндр), эл.стартер завел через 5 секунд прокрута. Прошлый год руками раз 30 дергал до завода, как после бани) семь потов сошло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен

Просто руки слабые:biggrin:. Имею румпельную 30 сузуки на Оби-1. Ничего сложного заводить со шнурка. Конечно люди привыкают быстро к удобствам. Ходил на разных лодках и моторах. Они все разные.Поэтому каждый человек подбирает как ему удобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1
6 минут назад, Спортсмен сказал:

Просто руки слабые:biggrin:. Имею румпельную 30 сузуки на Оби-1. Ничего сложного заводить со шнурка. Конечно люди привыкают быстро к удобствам. Ходил на разных лодках и моторах. Они все разные.Поэтому каждый человек подбирает как ему удобно.

Если утром завести, дойти до точки и вечером еще раз завести и обратно - тогда конечно.
А если каждые 10-15 минут перемещаться по точкам - опухнешь заводить :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен

Нормально. Дело привычки....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Разве 30 намного тяжелее в запуске той же 15? Пятнашки же вообще напрягов не вызывают - по 50 раз на дню можно заводить, не устанешь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Сильно тяжелее, пятнашку можно протянуть не вставая с банки, тридцатку только стоя а под конец дня еще и упор ищещь какой нибудь)))

Для покатушек или для подпуска - фидера не критично, для спиннинга пипец как выматывает, особенно одному, когда и якорь тягаешь и мотор шмурыгаешь

Изменено пользователем Мих@

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен

30-ка в запуске тяжелей 15-ки, но не настолько как пишут. Имею оба мотора и долго использую оба. 15 ку завожу даже левой рукой на банке. 30  ку только правой тоже с банки. Стоя только когда встать хочется. Может дело в регулировке?

Изменено пользователем Спортсмен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Странно, что 30 настолько тяжело запускается. По мне, все моторы от 2 до 15 сил, которыми владел, имеют примерно одинаковое усилие на стартере. 30 не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ivan333

Была ямаха 30 только с дергалкой, на холодную приходилось поднапрячься всегда, на горячую норм, но вот когда и якорь поднять и мотор дернуть   слегка напрягало конечно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1
31 минуту назад, volodya сказал:

Странно, что 30 настолько тяжело запускается. По мне, все моторы от 2 до 15 сил, которыми владел, имеют примерно одинаковое усилие на стартере. 30 не было.

Если компрессии в 30-ке мало осталось - она как 2 будет заводится. Мне так кажется ))
з.ы. Недавно катался на чужих яма 15 и гладиатор 15. Так вот свой бывший мерк 15 заводился намного легче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

На моторе от 30 сил для активной рыбалки только электростартер ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Спасибо. буду подбирать мот со стартером. Хотя все от предложений зависит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

20200627_173527.thumb.jpg.5e482990cc469c2f88ac04c8821b8b31.jpg   Продолжая тему .

От неимения средств приобрести все готовое. делаем своими руками. Тентовая ткань взята Оксфорд-160, цвет сын выбрал. Раскопал старую швейную машинку в гараже. заехал к великому портному-закройщику, отрегулировали и понеслось. В ход пошли совдеповские кнопки. парашютная стропа, алюминиевые трубки ф20мм, люверсы ф 20мм, вытяжные заклепки и две стяжки-резинки для крепления груза.Незаморачивался лекалами. делал все по месту и на глаз. Боковины пока отсутствуют. Когда данный тент будет доделан до конца. пройдет испытания на воде, куплю Оксфорд 600 и уже по существующему тенту сделаю нормальный и доведенный до ума тент.  

20200627_173543.jpg

20200627_173605.jpg

20200627_173543.jpg

20200627_173615.jpg

20200627_180644.jpg

20200627_180626.jpg

20200627_173521.jpg

20200627_180617.jpg

Изменено пользователем Тёмыч379

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен

Нет ничего постоянней временных сооружений:biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Это как себя заставить или попросить:biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Доброго времени суток, уважаемые водно-моторники и не очень. Да бы не плодить лишние темы, в помощь нам "страдальцам" при выборе винта на лодочный мотор.

Обзавелся я в прошлом году мотором Сузуки ДТ 30 ( б/у), и в комплекте с мотором уважаемый и добродушный продавец отдал пару винтов. Один из них требовал мелкого ремонта. Нашел , кто занимается ремонтом винтов в НН, привез на ремонт и решили мы с мастером проверить истинность шага данного винта. Маркировка шага была 13". При проверке выявилось, что шаг 11". К чему это я, да к тому, что покупая винты для улучшения ходовых показателей, было бы не плохо с начала проверить старый винт, ну а потом и новый. Винт свой проверял китайский. У оригинала надеюсь такого нет.

 Произведу тестовую поездку - дам дополнительный отзыв, т.к. в инете по данной лодке довольно мало полезной информации.

 Удачи на воде и н х н ч .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Илья В
15 минут назад, Тёмыч379 сказал:

Маркировка шага была 13". При проверке выявилось, что шаг 11". К чему это я, да к тому, что покупая винты для улучшения ходовых показателей, было бы не плохо с начала проверить старый винт, ну а потом и новый. Винт свой проверял китайский. У

Так это давно всем известно, что редко китайцы попадают в указанный шаг.

Но и узнал новое - что чем объемистей мотор, тем тяжелее он заводится.

И остался вопрос - как те же 9.9 моторы расталкивают тяжеленькие кастрюльки до 35-37км, а ПВХ, которые минимально заглублены - не намного больше..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Давно все проверенно, для 30-й Сузы, что 2-х что 4-х тактной винты одинаковые, самым лучшим и универсальным считаются родные винты 12 шага, сейчас с завода они идут с 13-м винтом, на тяжелых советских лодках и новоделах он не раскручивается, я лично менялся с комрадом с Нижнего свой 12 на его 13 так как лодочка у меня легкая и ходкая, а у него 13 не ехал. Китайские аналоги для Суз гавно полное, одно но, оригинал Сузуковский стоит совсем не гуманно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@
11 минут назад, Илья В сказал:

 

И остался вопрос - как те же 9.9 моторы расталкивают тяжеленькие кастрюльки до 35-37км, а ПВХ, которые минимально заглублены - не намного больше..

У ПВХ смачиваемая площадь гораздо больше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ivan333

Полностью поддерживаю. Китайские аналоги на Сузу крайне неудачные. 
Сам ищу оригинал, но цена на новый в 10 рублей напрягает. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Илья В

Кстати интересно, почему у Китая не очень заладилось с Сузукой - и "аналога" нет и винты хреновые..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
komrad.gorba4ew

Мне понравился родной винт 13 шага на сузе ДТ 30.с лодкой южанка 2 отлично бегает и груз везет.Такой средненький универсал. Но это все конкретно под мой комплект и мою загрузку. Но моторчик у меня с гидроподъемом и висит повыше. по этому в поворотах прохваты бывают. для борьбы с прохватами по совету бывалых установил хороший стальной винт  мичиган балистик 15 шага Сразу говорю что этот винт раскрывает свои возможности только на легких комплектах. лодка у меня не подгружена тюнингом и с этим винтом бежит 50+ км/ч. тогда как с родным алюминиевым 13 шага примерно 46 км/ч.  но повторюсь родной более уневерсален и можно и на легке и с грузом с ним ходить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Мне мотор достался с 11 винтом, лежит в запасе и два 13, но оба были с небольшими повреждениями. Один из них мне откалибровали и надеюсь в эти выходные проведу испытания с замерами. Что касаемо скоростей: лодка весит 150 кг ( ро паспорту), полный бак ( 25л), акб 55 ам/ ч , якорь брюса 5кг , лебедка эл, шмурдяк около 10 кг, я 90кг и сын 50 кг. До установки эл.трима скорость 42 км/ч. С эл.тримом скорость на том же потрепанном винте 47 км/ч. АКП установил ниже киля на 1см.  Если успею в выходные, подниму мотор в "0". При испытаниях не использую ни какие формулы и подсчеты, т.к и таблиц нет для данной модели лодки и рекомендаций. Метод научного тыка. В целом, лодка предпочитает видимо заднюю нагрузку, хотя полностью пока её не нагружал. Самым главным недостатком считаю временное отсутствие тахометра, который раньше был мне ненужен, на полный газ не хожу, на глис вышел и пол газа сбросил. Для понятия какой винт нужен - тахометр необходим,  как и топливо в баке, а то можно и на веслах лодку разгонять пытаться. В общем, " зуб крошИтся", кое где свербит, жду выходных. Испытания покажут.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
komrad.gorba4ew
13 часов назад, Тёмыч379 сказал:

 С эл.тримом скорость на том же потрепанном винте 47 км/ч. АКП установил ниже киля на 1см.  Если успею в выходные, подниму мотор в "0".

С электро тримом(подозреваю что это сиапро)  смело можете устанавливать мотор выше днища  на 2 см.Потому что  этот електротрим отодвигает мотор от транца примерно на 20см. Что позволяет поднять мотор выше.Тем самым уменьшаем сопротиаление воды.,что дает прибавку в скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

И дрброго времени суток. АКП поднята в "0" , тахометр стоит и вот они показания экперемента: при одном мне ( 92 кг) на 13 винте - перекрут 5600-5750. Скорость 45-47 км/ч. Из этого следует ( как предполагаю я) , на данном комплекте  винт нужен либо 14 ,либо 15. Но это для одного с рыб. грузом.  Макс достигнетая скорость вдвоём 47 на данном винте.я 92, пассажир 87кг. Эксперементы продолжаются.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Хочу баллистик....Цена останавливает... для попробовать.. У меня на 13 люмини 50 выдает...

Изменено пользователем Мих@

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Alexey
В 10.06.2021 в 14:59, komrad.gorba4ew сказал:

Мне понравился родной винт 13 шага на сузе ДТ 30.с лодкой южанка 2 отлично бегает и груз везет.Такой средненький универсал. Но это все конкретно под мой комплект и мою загрузку. Но моторчик у меня с гидроподъемом и висит повыше. по этому в поворотах прохваты бывают. 

Привет, на сколько повыше висит?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
komrad.gorba4ew
3 часа назад, Alexey сказал:

Привет, на сколько повыше висит?  

+2 см выше днища.(именно днища а не киля).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Alexey
13 минут назад, komrad.gorba4ew сказал:

+2 см выше днища.(именно днища а не киля).

Мотор точно ДТ не ДФ? Гидроподъем отдельный получается?

У меня в ровень с килем +/- стоит 30ДФ, это минус 2,5 - 3 см от днища!!! И 5 см. от твоей навески!! 

И то бывают прохваты в поворотах!   Киль не резанный у тебя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
komrad.gorba4ew

мотор ДТ 30  с отдельным гидроподъемом CMC 35.он отодвинул мотор от транца примерно на 15см.Это и дает возможность установки мотора повыше.Киль не резал. прохваты есть если закладывать крутой вираж. а так либо скорость сбавить либо в поворот более плавно входить. с установкой стального винта стало лучше. Основное движение по прямой.так что не критично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

А нет ли у кого винта 14 или 15 шага, на попробовать , что конкретно подойдет на данный комплект? 

Или может где "типа" на прокат могут дать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Тёмыч379

Доброго времени суток, уважаемые рыболовы и водномоторники.Возможно данная информация поможет не только мне ,но и ещё кому-то. Разорившись на новый винт 15 шага, мною были проведены его испытания. Показатели вот какие : катер + шмурдяк = 49 км/ч - обороты 5200-5250. Добавил пассажира 85 кг.  = 47км/ч - обороты 4950-5000. Что из этого следует: оптимальный винт для лодок подобного веса и размера - винт 14 шага. Но! не следует забывать про то, что у меня стоит выносной регулируемый транец. 

Да, винт перед установкой проверялся на "горке", для подтверждения своего размера. Был приятно удивлен-совпал размерчик то.Винт не Солас, винт БС-про. Вообще, в планах не уменьшить шаг, а уменьшить площадь самих лопастей и полирнуть его по полной с частичной шлифовкой лопастей, для уменьшения их "конской" толщины. Если успею в этом сезоне - отпишусь.

 Спасибо за внимание.

Изменено пользователем Тёмыч379

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...