Перейти к контенту
leonid

МОТОР – УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ – МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ - СТОЯНКА ДЛЯ ЛОДКИ

Recommended Posts

leonid

Решил написать, наверное больше для новичков: что, как, почем и где (хотя может и гуру пригодится )))? Причина в следующем: сам недавно через все эти ньюансы прошел-поэтому решил поделиться. Сразу оговорюсь, что упоминания различных фирм связано исключительно с оптимальным, на мой взгляд, соотношением качества и цены услуг (а не их рекламой).

О Чем речь: о комплексе мероприятий при покупке мотора и всё, что с этим связано.

МОТОР: 17 МАЯ

Лодка у меня ПВХ - Flinc 320KL , 3м20см длиной (вообщем-то маловата для нормального кол-ва брахла и перевозки 2-3 чел., сейчас бы взял длиной 3,8 м…но она была приобретена года 3 назад, поэтому отталкивался от ее наличия). Мотор решил приобрести двухтактный Suzuki DT9,9АS (9,9 л.с.) по следующим причинам:

• это дефорсированный мотор, можно разогнать у офиц. дилера до 15 л.с. в случае покупки другого (более тяжелого) плав.средства.

• цена не намного (5-7 тыс.р.) больше от цены мотора такой же мощности, но без возможности форсировки (например Тохатсу 9,8л.с)-тоесть, фактичекски, покупаешь за туже цену мотор 15л.с.

• не нужно сдавать экзамен на право управления (об этом подробнее-ниже);

• вес мотора Suzuki DT9,9АS = 33 кг (Меркьюри 9,9 = 35 кг, Ямаха 9,9= 36кг..лидером конечно является Тохатсу 9,8-27кг). Так что, если есть проблемы со спиной – можно выбрать для себя оптимум.

Цены во всех магазинах города одинаковые –поэтому выбор был сделан в пользу офиц. дилера-магазин Дельта (у них и тех. обслуживание буду проходить).

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОТОРА:

При покупке мотора увидел картину: коллега приволок (на себе) мотор (по-моему 15-ку), тяжело дышал и держался за спину. Зачем мне это надо? 21 век на дворе. Погуглив инет, нашел массу чертежей различных тележек (можно кстати купить готовую: цены от 6000 до 9000р-на мой взгляд при наличии желания/умения/возможностей можно изготовить самостоятельно). Недостатком многих моделей в магазинах является их вес (т.к. сделаны из стальной трубы). Поэтому за основу была взята конструкция тележки ТМ-2 (в инете полно фоток и тех.характеристик).

Материал: профиль алюминиевый 30х30, 25х25, 1,5мм. Важно: материал профиля АД31Т5 -не обычный алюминий, а сплав Al — Mg — Si (с магнием и кремнием) Т5-закаленный и искусственно состаренный-временное сопротивление по прочности -196Мпа, почти в три раза больше, чем у обычного алюминия АД1 (60Мпа). Можно, конечно, сделать из трубы круглой АМГ-но её я не нашел в НН в розницу). Что удивительно, найти профиль алюминиевый тоже не так просто-я покупал на радиорынке и на Литвинова в фирме «Pro-филь» http://vprofille.ru/

Колеса для телеги в «Оби» нечеловеческой цены (900р за колесо), поэтому я их купил на канавинском рынке по 450р за колесо (хороший китай с металлическим ободом до 130кг нагрузка). Купил камерные, хотя, кому какие нравятся (безкамерные на 100-150р дороже). Ось для телеги пришлось взять обычную черную 20х1.5мм на рыдиорынке за 100р (в Оби также нечеловеческие цены-оцинкованная труба 20х1,5 80см=800р!)

Итого: себестоимость тележки (профиль+колеса)=2900р.

В итоге получаем полное отсутствие переноса мотора на себе на большие расстояния (при желании можно подкатить телегу прямо к транцу лодки) и удобное заталкивание мотора на тележке в багажник авто. Делалась тележка 1-2 дня.

post-2044-1465662806_thumb.jpg

post-2044-1465662815_thumb.jpg

post-2044-1465662824_thumb.jpg

post-2044-1465662837_thumb.jpg

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Без нее не примут на обучение в школу и невозможно получить удостоверение на право управления в ГИМСе. Поэтому, получаем, можно в поликлиниках, я делал за 2000р в «Эксперте». Срок действия справки-1 год.

УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.

Подробно какими судами можно управлять без прав описано в посте ВАНО

http://volgafishing.ru/forum/index.php?showtopic=85414

Считаю, что человек, имеющий любой мотор и не знающий что такой судовой ход, где его кромка, что обозначает красный бакен, а что- белый, как нужно пересекать судовой ход – похож на скутериста, не знающего, что такое желтый ромбик, висящий на столбе автодороги.

Поэтому, поискав в просторах интернета, нашел школу «Базис» (http://www.bazisnn.ru/). (ГИМС - сейчас обучением уже не занимается -по аналогии с авто-обучаемся в автошколах, сдаем в ГИБДД--здесь тоже самое-ГИМС только принимает экзамены).

Обучение 6500р (книга с билетами, диск с программой по световой сигнализации судов и нормативами, 2 теоретических занятия, 2 вождения).

Теория.

Плюс подобных школ-это наличие хорошего дидактического материала: все билеты с ответами и теория /нормативы в одном томе-удобно. Теоретические занятия проводил Андрей Николаевич-больше ему, кстати, спасибо, очень четко ориентируется в теории и во взаимоотношениях с ГИМСом-что должен знать владелец судна, что нет-вообще на теорию надо сходить обязательно-все спорные вопросы обсудить. Фактически, вся учеба сводится к самостоятельному изучению Правил (ибо они очень простые и нужно выучить/разобраться в 27 билетов*8вопросов=216 вопросов). Теория взрослому человеку (даже очень занятому и при наличии двух детей) вполне по силам, просто надо захотеть и вспомнить студенческую пору))

Практика:

проходит в затоне 25-лет Октября (минут 20-25 одно занятие). У меня практика была 30 мая (экзамен в ГИМС 31 мая), поэтому, для меня (после 10 лет опыта на авто) было непонятно - как за 1 час можно научиться хоть немного водить транспортное средство)) Однако, все очень легко и просто-коробка автомат, умелый инструктор Василий рассказал - как правильно парковаться к пристани и вообще -ходить на судне.

Внутренний экзамен и подача документов в ГИМС: сдаешь 2 билета в школе, забираешь пакет документов (мед. справку, 2 фото, опись доков), оплачиваешь гос. пошлину 1300р и все эти доки везешь самостоятельно в ГИМС (ул. Свободы, 33), где тебе назначают дату экзамена.

Экзамен в ГИМСе

31 мая: проходил на дебаркадере ГИМСа (под метромостом): 1 билет теория, потом вождение: сдают по трое: по очереди-выход с пристани, правильное пересечение судового хода, обход поворотного бакена, обход бакена «опасность». Впринципе, если готовишься-нет никаких проблем со сдачей (хотя при мне были 10-15 человек на повторную сдачу вождения). Удостоверение выдают через 10 дней после экзамена (не забываем забирать из ГИМСа - мед.справку-им она не нужна, а нам может пригодится).

СТОЯНКА ДЛЯ ЛОДКИ.

Т.к. возить в багажнике ежедневно в летний сезон мотор +ПВХ нерационально, идея лодочной парковки возникла сама собой. Мне нужна была стоянка в нагорной части -проехав по набережной-обнаружил –три яхт-клуба: Рыбачий, Джордан, Лето-выбираем кому где ближе-цена везде одинаковая, телефоны в инете. Плюс: можно арендовать место на месяц/три-тоесть на сезон-в отличие, например, от лодочной станции «Турист»-там нужно выкупать место (от 50 000р)-своя специфика, т.к. от по типу некоммерческого партнерства не могут оказывать услуги по аренде.

post-2044-1465663261_thumb.jpg

ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ:

много всяких-и дизайнов и материалов: я остановился на соотношении-цена/долговечность. Заказал 2 чехла: 1 на мотор, 2 на лодку (4,0х1,5м) в «Автопласте» (http://avtoplast-nn.tiu.ru/) на ул.Нартова,2. Сделали быстро за 1 день оба чехла из ПВХ материала (светло-серого) за 2000р (дешевле я не нашел). Что важно, чехлы делают с нужным тебе кол-вом люверсов.

post-2044-1465663274_thumb.jpg

Итог: вообщем-то, за 2 недели удалось из рыбака-береговушника на весельной лодке ознакомиться с правила управления ММС и освоить мотор). Всем удачи *21*

post-2044-1465663252_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...