Перейти к контенту
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
__ТИМУР__

Ремонт трима на ПЛМ

Recommended Posts

__ТИМУР__

Нужна насадка на ключ как на картинке (красным закрашена), чтобы "заглушку" у гидроцилиндра трима отвернуть. Где найти?

Может чем-то заменить? Или другим способом открутить?

post-6927-1447837410_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Крупный скутерист

Помоему этой хрени в любом автомагазине как грязи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
"заглушку" у гидроцилиндра трима отвернуть.

Пошто тебя туда понесло? Там ломаццо нечему, ежели косячит - так скорее моторчик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталик

Сальник он недавно искал, наверное пришло время заменить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
dimonru

можно попробовать ключом для ВАЗовских ГРМ

post-6483-1447838862_thumb.jpg

Изменено пользователем dimonru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Сальник он недавно искал, наверное пришло время заменить.

Зачем японогидравлику вскрывать *71*

хусим сопливится.

Изменено пользователем ДедМазай

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__

Дед, Виталик правильно написал. Сальник и уплотнительные кольца там надо поменять (на схеме поз. 4,6,8,12). Жидкость подтекает через сальник (стрелкой указано место где видел капли).

post-6927-1447839640_thumb.jpg

Нога мотора нормально не поднимается, приходится рукой помогать. Можно, конечно, просто открутить болт (поз.1) и жидкости подлить, но что, мне постоянно с собой ее возить и доливать?

Сервисный мануал нашел, разобрался, вроде ничего сложного.

dimonru спасибо за подсказку! надо в автосервисах поспрашивать. Лишь бы штырьки подошли по диаметру.

Изменено пользователем __ТИМУР__

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ловлю все

Помнится мне похожие ключи были в СовДепе разных размеров только не разборные как на картинке, от болгарки не подойдёт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__

Точно, Серег! от болгарки проще наверное подобрать. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Нога мотора нормально не поднимается, приходится рукой помогать.

Можно, конечно, просто открутить болт (поз.1) и жидкости подлить,

Завоздушило гидронасос -> долей жижи и прокачай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__
долей жижи и прокачай.

Попробую. Если поможет, то уащпе чудесно будет.

А то что жидкость подтекала, где я стрелкой указал, не обращать внимания?

Кстати, от чего может завоздушить гидронасос? чтобы в последствии избегать этого.

Изменено пользователем __ТИМУР__

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
долей жижи и прокачай.

Попробую. Если поможет, то уащпе чудесно будет.

А то что жидкость подтекала, где я стрелкой указал, не обращать внимания?

Кстати, от чего может завоздушить гидронасос? чтобы в последствии избегать этого.

Прокачка в 3 - 4 приёма, пока все пузыри не выгонишь.

А протечка протечке - рознь. 50 мл за сезон - фигня, лишь бы не прозевать момент, когда пора долить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__

Дед, вот посмотри инструкцию (страницы по разборке не показываю, там все ясно, это уже обратная сборка):

post-6927-1448015583_thumb.jpg post-6927-1448015595_thumb.jpg post-6927-1448015613_thumb.jpg

Я правильно понимаю, что ты предлагаешь не снимать всю конструкцию трима с мотора, не отключать питание и тем более не разбирать цилиндр, а просто начать с 5-го шага?

Типа так:

1. Опустить ногу мотора до упора.

2. Отвернуть болт проверки уровня.

3. Долить жижи.

4. Завернуть болт.

5. Кнопкой на моторе прогнать ногу вверх-вниз.

6. Открутить болт, проверить уровень жидкости. Если мало - добавить. Закрутить болт. Вернуться на п.5

7. Если уровень жидкости в норме, закрутить болт. Радоваться. :)

Так?

Еще вопрос. Там скорее всего залита родная жидкость ATF Dexron II. У меня нет II, есть DexronIII. Ничего страшного, если они смешаются?

Вопрос ко всем. Кто-нибудь сможет детально объяснить принцип работы трима? Понятно, что там поршень в цилиндре ходит за счет того, что моторчик жидкость гоняет, а вот куда и как он ее гоняет - непонятно. В голове поршня какие-то пружинки и шарики. Может они типа обратного клапана работают? Или жидкость какая-то сжимаемая? Не догоняю что с ней происходит в момент движении поршня. Вот схема головы:

post-6927-1448017256_thumb.jpg

P.S.: администраторы, переименуйте пожалуйста тему в "Ремонт трима на ПЛМ"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Я правильно понимаю, что ты предлагаешь не снимать всю конструкцию трима с мотора, не отключать питание и тем более не разбирать цилиндр, а просто начать с 5-го шага?

С прокачки, НО:

1. Под нагрузкой давление выше, воздух растворяется в жиже ... надо сбрасывать давление и ждать, ждать, ждать, пока он выйдет.

2. У Ямы60 болт доливки под опущенным мотором недоступен.

Так что смотри:

1. Опустить ногу мотора до упора. Поднять мотор, зафиксировать стопором, отцепить шток гидроцилиндра, гидроцилиндр привязать в вертикальном положении. Шток опустить кнопкой.

2. Отвернуть болт проверки уровня.

3. Долить жижи.

4. Завернуть болт.

5. Кнопкой на моторе прогнать ногу вверх-вниз. SEVERAL TIMES, чтобы воздух изо всех закоулок гидронасоса вверх пошёл.

6. Открутить болт, проверить уровень жидкости. Если мало - добавить. Закрутить болт. Вернуться на п.5 И так тоже раз несколько, и не спеша.

7. Если уровень жидкости в норме, закрутить болт. Радоваться. :) кабы не рановато. Контрольный цикл после перекура не помешает.

Так?

Еще вопрос. Там скорее всего залита родная жидкость ATF Dexron II. У меня нет II, есть DexronIII. Ничего страшного, если они смешаются? Я заменил полностью, ибо вода попала. У нового хозяина живёт.

Кто-нибудь сможет детально объяснить принцип работы трима? Понятно, что там поршень в цилиндре ходит за счет того, что моторчик жидкость гоняет, а вот куда и как он ее гоняет - непонятно. В голове поршня какие-то пружинки и шарики. Может они типа обратного клапана работают? Или жидкость какая-то сжимаемая? Не догоняю что с ней происходит в момент движении поршня. Вот схема головы:

Не моторчик гоняет, а гидронасос - двухрежимный, там чёрт ногу сломит.

Таких гидронасосов у нас делать никогда не умели. Не лазь туда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__

Дед, в гидронасос лазить и не собирался. Понимаю, что проблема не в нем. Просто хочу понять принцип/последовательность действий ВСЕХ элементов конструкции. Когда есть такое понятие на 100%, сразу видно в чем проблема и как ее надо решать.

Я вот собрался все разбирать, менять уплотнения и сальник, а по твоим словам, оказывается, достаточно долить жижи и прокачать.

Вот если бы ты рассказал подробно что происходит внутри конструкции после нажатия кнопки Trim_Up/Down, было бы на много понятнее.

А так... Я, конечно, могу пошагово выполнить все действия с твоими подсказками, все будет работать, будет радостно. Но не в мозге. В нем останется пустота/недопонятки.

И это... в п.1, может сначала зафиксировать гидроцилиндр в вертикальном положении, а потом отцепить шток? Или что-то недопонимаю?

Кстати, в положении с опущенной ногой, вряд ли доберусь до проверочного винта :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
что происходит внутри конструкции после нажатия кнопки Trim_Up/Down,

Всё предельно просто: электродвигатель на 12 В постоянного тока крутится туда или обратно.

А вот гидронасос шаманамама тоже крутится, но

1. В режиме гидроподъёма (80% хода цилиндра) даёт много жижи под невысоким давлением, которая мотор вверх-вниз шатает.

2. В режиме трима (20% хода цилиндра) даёт (при тех же оборотах моторчика) жижи немного, но под высоким давлением, которая углом наклона мотора управляет при его работе (и упоре) на полную мощность.

Все хитрости там в отверстиях по высоте гидроцилиндра, через которые подаётся гидрашка на подпружиненные клапана - и в соответствующие рабочие полости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
dimonru

ТАК, втянулся в инструкцию сил нет, готов помочь хоть у себя в сервисе хоть где, за механизм переживаю а хочется что бы все работало. Так что теория теорией а практика и помощь не помешают.ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Max_A

Всем привет. Тему новую создать не получилось, поэтому вынужден писать сюда.

Проблема: Merc F60 вдруг перестал работать трим. Причем остановился в нижнем положении.

Как его поднять? 

Что нужно открутить чтобы шток разблокировать? Может кто сталкивался с такой проблемой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
3 часа назад, Max_A сказал:

Проблема: Merc F60 вдруг перестал работать трим.

Смотри щётки мотора

3 часа назад, Max_A сказал:

остановился в нижнем положении.

Как его поднять? 

Что нужно открутить чтобы шток разблокировать? Может кто сталкивался с такой проблемой.

Там есть сбоку винт с крупной шлицевой головкой, открутить на оборот и руками поднять мотор - жижа будет перепускаться.

Зафиксировать в нужном положении - и ехать ... без тримирования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Max_A

Сбоку не нашел никакого винта, похожего на разгерметизацию цилиндра. Единственная пробка - слив рабочей жидкости (которую открутил).

На последней фотке отмечено отверстие, в нем, в глубине есть головка какого-то винта, со шлицом (диаметр головки 10-12 мм), но открутить его не получится, шлицы не держат, сорваны (винт пластиковый).

Если все дело в нем, то могу высверлить и заменить. Но в нем ли дело?

 

 

P10620-183100.jpg

P10620-183053.jpg

P10620-183048.jpg

111.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Max_A

И раз уж кворум состоялся :) подскажите что за трубка торчит из ноги и никуда не уходит? (фото)

222.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ИгорьNN

Скорее всего это для измерения скорости лодки штатным прибором.  Проверь не соединяется ли эта трубка с отверстием на передней поверхности сапога.  Просто подуй в неё и послушай. Если я прав - выкинь её на фиг. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...