• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
makar-08

Китайские ПЛМ

694 сообщения в этой теме

10 часов назад, СерёгаДуст сказал:

А у тебя кокой комплект?И как едит?Там на видео вроде эта трёха неплохо бежит,но опять же лодка лёгкая на 290 вроде.

У меня лодка 280 плоскодонка, мотор Алпас 2.6, но у него 13-14 макс скорость. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень нравятся развернутые ответы Дениса.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, австралиец сказал:

Очень нравятся развернутые ответы Дениса.

Плюсанусь. Здорово, что такие спецы есть на форуме! А то на других читаешь про китайцев - либо сплошной восторг - только дураки за японцев переплачивают! Либо - это гуано и все! А тут все технически грамотно, спасибо, Денис

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично не перевешивал, но там даже против тохи даже 5 кг в плюс. В двух каталогах смотрел.

Вот SEA-PRO и ALLFА мы перевешивали, даже где то список был с отвесами, но он в магазине. Вешал как раз кто сейчас меня подменяет, тоже Денис зовут фамилия Меркурьев. Так что если что можно в магазин обратиться, его спросить, по некоторым вопросам ответит не хуже, в крайнем случае соберем консилиум на удаленке ))).

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пишем с точки зрения «внутреннего мира» китайского мотора, это первое, а второе просто времени пока есть до хрена на развернутые ответы. Ну и есть некоторый опыт накопленный пробами, ошибками, победами и периодическим учением с фразой: «Я знаю, что ничего не знаю. Сократ.»

Так немного лирики. Например, при покупке нового мотора всем, ну или почти всем, даешь несколько полезных практических советов типа: - канистра для бензина есть?

-Есть.

-Старая?

- Ну лет пять.

- Выкинь на х... не пожалейте денег 1000 руб., купите новую.

И вот случай, покупка мелкого движка, F2.5, китай соответственно. Через два дня приезжает клиент, что характерно с женой, причем жена не в адеквате, никакие доводы не слушает,  - «возврат денег, никаких экспертиз, и т.д. и т.п.» Того гляди сейчас в рожу вцепится. Шеф бы забрал, он у нас как правило редко идет на принцип и нервы себе мотает из за каких то мелких убытков, но мотор был уже даже не в состоянии двух дневного пользования (внешний вид), да и мадам видно его зацепила своим поведением. В общем снимаем карб, открываем, а там олифа. Суем чуваку в нос это, откель канистра из которой заправлялся? Да вот в гараже была. Ну для людей знающих не секрет что олифа не растворяется никакими растворителями, вываривать тоже как бы не вариант, гарантий вряд ли получилось бы, в общем так и попал на замену карба. Правда, чтоб дома его совсем не убили, отдали по моему карб по входной цене, даже не по опту. От жены естественно ноль извининений  и вообще каких либо эмоций, ладно Богтей судья..

Второе- никаких бочек для обкатки и снятых винтов. Моьор должен обкатываться под нагрузкой, т.е. с винтом, на ходу и оборотами согласно мануалу. А бочки как правило приводят к забивке системы охлаждения, разрывам на крыльчатке в общем повреждениям системы охлаждения. Потом начинается, да она у меня чистая была... Да, да, а ржавчины и ошметков краски с песочком в корпус помпы я насыпал...

Ну и напоследок, в этом посте, где то наверно около 10 лет назад, первейшие четырехтактные движки пятисилки SEA-PRO. Подряд три мотора, подряд один и тот же дефект - выброс масла через сапунную группу. Все три двигателя разобраны до тла, изучены все каналы на предмет недосверловок, недочисток пленок после лить в алюминии и прочее. Один ум с высшим, один ум с техническим, один ум со средним специальным. Ни хрена не понимаем. Москва на запрос по поводу данного вопроса тоже не имеет ответа. И значит где в конце недели ломания мозга, вечер пятницы, сидим с пивком в одной руке, в другой держу половинку многострадального движка, точнее картер. И тут взгляд падает на стартер, где висят всякие наклеечки включая про количество и спецификацию масла. И тут посещает дикая  мысль и, заткнув все дырочки в картере мы наполняем его бензином до краев и полученное количесво сливаем в мерник. Получилось чуть меньше 0.5 л. А на шильде написано 0.6 л, что при таких объемах весьма здоровый перелив. А еще в силу того, что поршень расположен горизонтально и в момент старта часть масла уходит в клапаную крышку, картерные газы начинают задавливать излишки в шланги сапунов и выкидывают их в обратку. Вот из за такого косяка мы рассмотрели как выполнен китайский мотор изнутри, в количестве трех штук.

9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ехал сегодня по Рябцева, решил заскочить поглазеть на моторы. В спорт-культуре отговаривают от Тохатсы 9.8, предлагают Альфу 9.9. Чё-т я вообще в ступор встал, да плюс цена в 70 тыс заманчива конечно.

Изменено пользователем Илья В
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подоплека и прочие данные почему продавец пытается к китаю подвести, может размер и загруженность плавсредства? Просто как бы других показателей отказаться от 9.8 в пользу 9.9 (15) как запас по мощности не вижу. Правда еще понял бы если отговаривали от 9.9 тохатсу так же в пользу 9.9 китая, там вес, тоха тяжелее. Как то так, других вариантов не вижу пока. Либо какие другие обстоятельства (с техническоймстороны в плане ухудшайзинга) которые появились у тохи в этом году и мне пока неизвестные.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Денис А сказал:

А подоплека и прочие данные почему продавец пытается к китаю подвести

Подоплека в том, что якобы для 340-й лодки  маловато будет. Ну я + 100 кг.  Плюс именно эти движки (альфа) малопроблемные. Не знаю. 

Изменено пользователем Илья В
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, чисто для себя понял, именно 340, запас по мощи, соответственно по скорости. Выбор за вами. Но всегда говорю и еще раз повторюсь, есть предубеждение к китаю - не берите. 

Изменено пользователем Денис А
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Денис А сказал:

 есть предубеждение к китаю - не берите.

Есть.:ph34r:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денис, а можно к вам на Рябцева с продавцом/покупателем подьехать, чтобы вы провели экспресс осмотр мотора? Сколько это стоит и за сколько времени договариваться?

Думаю, многим интересно будет

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный вопрос у меня нет ответа, так как нахожусь на длительном лечении и в лучшем случае буду в строю к следующему сезону. Сам в принципе делал такое, ну рублей триста-пятьсот потолок. Там дел то вместе с запуском пол часа край. Так же уверен, что при установлении постоянного минуса так же не возьмутся, так как бочки сливают. Самое простое, звоните в магазин, телефон писал, спрашиваете Меркурьева Дениса, ну или можно попробовать попросить Владимира Михайловича, чтобы он дал указание, ну и, я так думаю, договоритесь.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Денис А сказал:

Вот из за такого косяка мы рассмотрели как выполнен китайский мотор изнутри, в количестве трех штук.

визуально есть разница изнутри с японцами?в смысле по качеству выполнения деталей,зборки,и т.д.?

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визуально нет. Если есть какие то маркировки отливок, то они четкие, механообработка - как ОВМ сказал : «уровень нашей оборонки», а наша оборонка всегда принималась до микрон. Косяки, как правило, от отсутствия входного контроля качества деталей, т.е. упал поршень, появился забой, ну и йух с ним, в цилиндр влез и ладно. Или не хватило  металла на деталь, там раковина образовалась, не глядя все отправили в покраску (они и изнутри крашенные), а на черном вообще этого не видно. За 20 обкаточных минут, да еще и с кожухом особо много масла не вытекает, а потом его и сливают, а вот когда уже он в Россию приехал, да его здесь перед витриной заправили, а на следующий день лужа там, откуда не ждали, вот иначинаются танцы с бубном. Все снимаем, все ищем с протиркой, обезжиркой фонарями и находим и тычем китайцев фейсом об картер (в описаном случае тоже по моему в три, а может и четыре, не помню точно, картера тыкали, причем два (три) мотора увидели товарных, а один уже был у покупателя. По обоюдному согласию был заменен силовой блок в сборе.

Еще бывают через чур сильные китайцы, не соблюдение моментов затяжки и как следствие кирдык резьбе. Хорошо если просто болт, который в тело, а вот когда сливные пробки редукторов, много хуже, приходится весь редуктор перебирать на новый сапог. Далее моменты сборок при соединении редуктора, установке трубки подачи воды, бывает не попадают, заминают уплотнитель, срезают его трубкой, приводным валом рвут сальники нижнего конца коленвала. В общем, как мы называем, отсутствие культуры сборки. Опять же полного цикла, насколько я знаю, нет ни на одном заводе, т.е . всегда присутствуют смежники как на электрике с навесным обрудованием, так и внутри двигателя. Так, например, на ту же тройку, про которую писал не раз, коленвал делает один единственный завод во всем китае, а мотор пытаются делать несколько заводов.

 

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т е лучший завод надо смотреть по отливке на блоке - это Парсунь?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Денис А сказал:

Визуально нет.

 

мы по сути не лучше кетайцев))))Сравниваю с нашим химическим машиностроением)))доходит до шпаклевания раковин в металле :biggrin:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шпаклевания раковин в металле

Нет, при совке, когда Владимир Михайлович работал на маш. заводе, на военной приемке такое не прокатывало, по крайней мере с той продукцией, которую они выпускали.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Денис А сказал:

шпаклевания раковин в металле

Нет, при совке, когда Владимир Михайлович работал на маш. заводе, на военной приемке такое не прокатывало, по крайней мере с той продукцией, которую они выпускали.

я на белорусской аэс работал,сказал бы я что там прокатывало :biggrin: русский авось везде есть :biggrin: значит и кетайский тоже :biggrin:

Изменено пользователем СерёгаДуст
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший завод будет до тех пор лучшим, пока будет соответствовать цена-качество. Китайцы любят поменять смежника для увеличения маржи в свою сторону, при этом качество падает, а цена не меняется. Именно парсун пока вроде таким не грешен. Но без контроля дистрибьютера, такое может произойти. Но нашим потребителям тоже хочется качества и подешевле. Вот поэтому ОВМ и катается и пытается найти эту золотую, ну хотя бы серебряную середину мнжду ценой и качеством. Но кроме этого еще важно чтобы китайцы исполняли техзадания по исправлению косяков. Вот ALLPASS например забил на это, поэтому мы с него и ушли. Другой молодой завод пока прислушивается, насколько знаю первые поставки прошли без каких либо глобальных косяков.

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще HIDEA тоже вполне соответствкет качеству, но сука ценник то под японию кляпится, рринаших 65000-69000 HIDEA, за тот же мотор хочет 73000. Так же и PARSUN ценник на мой взгляд завышен. Да, вроде небольшая переплата, но тем не менее на эту сумму можно масла того же купить на весь сезон плюс обкатку. Но решение всегда за потребителем. Кто думает насчет китайца, кто даже уверен, что все будет отлично, есть такие, ну и естественно присутстсвуют те у кого китай говно полное. На вкус и цвет все фломастеры разные. Предложений сейчас вагон, выбирайте, мы чем сможем поможем.

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Денис А сказал:

Еще HIDEA тоже вполне соответствкет качеству

Я за сезон чтото их мало очень видел,альф больше,да и один мужик на причале плохо отзывался об 9.8 своём,HDX вот каждый второй катает

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а HIDEA в Нижний фактически только мы и возили, поэтому их не так много, а потом они стали резко ценник загибать и спрос пл нижегородчине на них упал. HDX много по причине объединения в этом бренде по моему трех заводов. Причем один из них вообще не айс, и что завод, даже не знают в магазинах. Только Москва, но информацию не дают. Так что HDX, только PARSUN.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Денис А сказал:

Так а HIDEA в Нижний фактически только мы и возили, поэтому их не так много, а потом они стали резко ценник загибать и спрос пл нижегородчине на них упал. HDX много по причине объединения в этом бренде по моему трех заводов. Причем один из них вообще не айс, и что завод, даже не знают в магазинах. Только Москва, но информацию не дают. Так что HDX, только PARSUN.

щас и у нас официалы появились,за 9.8 гнут 68 с копейками,жэсть просто,почти ниссан марин уже

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и я об этом, все равно китаец должен стоять ниже по цене на столько, чтобы у человека появился выбор между оправданным риском (китаец) и надежность, так скажем, но высокая цена (японец).

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати по поводу совместимости ставили китайский силовой блок на японскую ногу. Никаких подгонок и других танцев с бубнами не было абсолютно. Скинули убитую японскую и воткнули китайскую. Заказчик сказал, что если б не показали (ну точнее отдали мы ему тогда его силовой блок, так как это была кучка металлолома цветного), в общем не поверил, что ему весь силовой блок в сборе сменили.

 

Изменено пользователем Денис А
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Денис А сказал:

Кстати по поводу совместимости ставили китайский стловой блок на японскую ногу. Никаких подгонок и других танцев с бубнамт не было абсолютно. Скинули убитую японскую и воткнули китайскую. Заказчик сказал, что если б не показали (ну точнее отдали мы ему тогда его силовой блок, так как это была кучка металлолома цветного), в общем не поверил, что ему весь силовой блок в сборе сменили.

 

всё равно наверно не дёшева вышло?новую башку ставили?

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Денис А сказал:

 в общем не поверил, что ему весь силовой блок в сборе сменили.

 

смотрю на авито гебриды продают вовсю-голова от лифана 4 такта а нога от ветерков,чтото за 25 вроде такие продают,пару раз на воде видал,треск уж сильно подозрительный от них стоит :biggrin:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, СерёгаДуст сказал:

щас и у нас официалы появились,за 9.8 гнут 68 с копейками,жэсть просто,почти ниссан марин уже

Ну 68 за  HIDEA  и 82 за NM - это ни фига не почти.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Денис А сказал:

 Вот ALLPASS например забил на это, поэтому мы с него и ушли. 

Так не понял, стоит ли опять на Алпас размениваться?! )

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, mirosha сказал:

Ну 68 за  HIDEA  и 82 за NM - это ни фига не почти.

я знаю место в Нижнем где можно за 80500 взять,и 12000 можно занять если 68 в кормане уже лежат,зато вещ

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где хоть эту надпись Парсун искать? Понятно, что под крышкой, но все же...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу вновь объявившихся официалов HIDEA, залез на сайт первый на кого наткнулся магазин «ПОПЛАВОК», уже смешно, даже на витрине нет моторов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, СерёгаДуст сказал:

я знаю место в Нижнем где можно за 80500 взять,и 12000 можно занять если 68 в кормане уже лежат,зато вещ

Наверное на рябцева 1б, хозтовары.

Но что то о них отзывы плохие, даже тут кто то писал, пару месяцев ждал что-ли свою покупку

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, kapiiitan сказал:

Наверное на рябцева 1б, хозтовары.

Но что то о них отзывы плохие, даже тут кто то писал, пару месяцев ждал что-ли свою покупку

брал там лодку,опасался тоже,по отзывам,но вроде прошло всё нормально,и даже без брака

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По порядку, голову естественно нулевую втыкали, два сезона полет нормальный. Денег по моему вышло около тридцати, может даже меньше, но не превысило трети стоимости движка это точно помню.

Самое простое у продавца спросить где находится эта отливка с надписью, если в теме и не тормоз, то покажет. А так если смотреть на свечи, то с правой стороны ближе к гбц., есои ничего не изменилось, но была там и находилась невооруженным взглядом, т.е. без всяких там зеркал и прочего.

Гибриды под названием «Волгарь» (может сейчас как по другому называются) появились давно. Мотор воздушного охлаждения, такие же тыкают на мотособаки, культиваторы, каких то особых прелестей не вижу, громкий, потому что выхлоп на улицу, да еще и на башке. Если ветер в корму будет дуть, будете выхлопом дышать.

И значит про альпас. То что у нас возможно присутствует из альпасов, то это может москва скинула какие то залежи, вечно пытаются придержать ходовые модели, потом мы выцарапываем. Но может быть, а скорее так и есть, что это моторы которые пришли без этикеток с нового завода, так как не опредилились с дизайном новых этикеток, а партию надо было отправлять. А так как в запас тоже этикетки заказывали, то и наклеили, то, что было.

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Денис А сказал:

 

И значит про альпас. То что у нас возможно присутствует из альпасов, 

видел 9.8 там альпас висел,который без выхлопа через винт

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На следущей неделе заеду сам к себе в гости, и узнаю точно, что там с альпасом и прочими новинками и старинками китая, и если интересно, то напишу, здесь, или через личку, чтоб не расценили как рекламу. Тем более Сергею Дуст обещал за моторчик узнать.

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Денис А сказал:

На следущей неделе заеду сам к себе в гости, и узнаю точно, что там с альпасом и прочими новинками и старинками китая, и если интересно, то напишу, здесь, или через личку, чтоб не расценили как рекламу. Тем более Сергею Дуст обещал за моторчик узнать.

как вам удобна будет так и пишите,так то пощупать его не мешало бы,на предмет культуры производства 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, СерёгаДуст сказал:

Я за сезон чтото их мало очень видел,альф больше,да и один мужик на причале плохо отзывался об 9.8 своём,HDX вот каждый второй катает

А я про свой Хидея 9.8 могу сказать только хорошее,да и стоит он сейчас у официалов 66,2 т.р.

Вот кстати лодку меняю на побольше,а мотор поменять желания пока нет.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моим пусть и коротким наблюдениям, HDX-ов на воде среди китайцев подавляющее количество.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Igor_arz52 сказал:

 мотор поменять желания пока нет.

Есть мнения что последнее время качество испортилось,поэтому я их не рассматриваю

Изменено пользователем СерёгаДуст
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что как раз таки у Hidea качество на высоте, но вот цены слегка завышены.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СерёгаДуст сказал:

Есть мнения что последнее время качество испортилось,поэтому я их не рассматриваю

Хожу на ВолгаФишинг и в Контакт на сайт по Хидее,в основном все поломки сводятся к грязи в карбюраторе и пропускающим сальникам редуктора.Причем наши сервисы ничего не знают об особенностях редуктора 9.8 и льют туда масла как и всем,в результате имеем на 2/3 заправленный редуктор.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, но 67 тысяч за Хайди 9.8 отдавать это просто бред умалишенного, сегодня на Рябцева Ниссан Марин 9.8 видел за 80 с хвостиком!!! Ни по качеству, ни по ликвидности на вторичке никакой китай до япоского завода Тохацу не дотянется, это любому разумному человеку ясно

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ничего не имею против NM, даже наоборот, но не все имеют возможность отдать 80 с хвостиком. Это люди лишенные ума или как?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, mirosha сказал:

Это люди лишенные ума или как?

Володя пишет не про наших людей, а про китайских из Хайди. Они по цене уж очень сильно подпрыгнули. Поэтому разница в цене стала не такая уж и большая и разница в качестве перевешивает. При такой ценовой политике могут и без покупателей остаться. Одни потянутся к япошкам, другие к другим китайским маркам.

Изменено пользователем Lesch
3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mirosha сказал:

Я ничего не имею против NM, даже наоборот, но не все имеют возможность отдать 80 с хвостиком. Это люди лишенные ума или как?

не хотел никого обидеть, но две недели сам искал моторчик по всем ресурсам, картина примерно такая: исправного японца 5ку даже 2003-2007 года продают за 30-35, часто без документов - и ведь быстро обьявы снимаются с продажи, годовалого-двухлетку его копию китайца 5ку продают за 20-25 при цене нового 35 и выше, причем люди охотно торгуются от этих сумм - т е звонков особо нет. Посчитайте остаточную стоимость мотора и процент потерь от цены на новые и сделайте выводы.

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и понятно. Никогда китаймоторпром не встанет в один ряд ни с японцами ни с американцами, ни даже с итальянцами. Я понял это из разговора (правда по телефону) с Владимиром Михайловичем (ОВМ). Имею в пользовании плм Зип Стар (Китай) бывший Селва (Италия). Так вот Селва был отличный мотор, до тех пор, пока не стали его выпускать в Китае. Так же и Ямахами и с остальными брендами. (Всё ИМХО)

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mirosha сказал:

Никогда китаймоторпром

Вот здесь бы, кстати, я не зарекался. Широко они шагают. Если штаны не разорвут, то далеко пойти смогут.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Lesch сказал:

Вот здесь бы, кстати, я не зарекался. Широко они шагают. Если штаны не разорвут, то далеко пойти смогут.

Нет. Я про сегодняшнюю ситуацию. То, что шагают широко - это заметно.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.