• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
LISS

Как вклеить датчик эхолота

16 сообщений в этой теме

У меня эхолот Фишфайндер 575(4-х лучевой). Датчик как ему и положено был прикреплен на транце. Лодка пластик "Стрелка". Недавно что то попало под лодку и крепление датчика развалилось. Выточили новое, но при сильной волне и на большой скорости датчик отщелкивает, и эхолот перестает показывать. Другого ни чего не остается как вклеить датчик на днище лодки. Плз, научите как это делаеться. Повлияет ли это на работу эхолота? Максимальная скорость около 65 км/ч.

Изменено пользователем LISS
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вклеиваются специальныеп датчики, они выполнены в виде латунного цилиндра. Лучше кронштейн нормальный сделай.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вклеиваются специальные датчики, они выполнены в виде латунного цилиндра.

+1

Но можно вклеить и обычный. Много инфы на эту тему есть в сети - если не найдешь, пиши в личку - попробую помочь.

P.S.

Fidel насколько я в курсе вроде вклеивал датчик.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на свой Прогресс клеил обычным пластилином. Обезжирил поверхность лодки, налепил слой пластилина 5мм на дно лодки. На датчик эхолота налепил примерно такую-же пластину. Затем это все соединил с усилием, что бы не было пузырьков воздуха ну и сверху то же обмазал пластилином для надежности. Проделывать эту операцию конечно предпочтительнее в теплое время годо т.к. пластилин лепиться надежнее когда он достаточно пластичен и на склеиваемых поверхностях нет конденсата, а так все элементарно как в децком саду. Датчик лепил рядом с транцем и рядом с килем. Стот уже третий год при чем прошлой зимой занимался сдиранием старой краски с днища лодки с использованием всевозможных механических средств, думал отлетит-нет стоит как вкопаный. Показания как температуры так и рельефа дна дает без проблем на скорости до 45км/ч, больше просто не ездил. Думаю и на пластике данный метод то же пригоден, если нет, то на эпоксидку его.

С уваженим

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за транспорт со скоростью 65 км/ч?

В пластиковой лодке (однокорпусной) датчик лежал на полу внутри лодки, при этом эхолот прекрасно работал. В инструкции к эхолоту такой метод крепления описан, не работает датчик температуры. Через металл так сделать не получиться.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вклеивал, потом отодрал. Один раз попробовал, пошли глюки на скорости, второй раз вклеил, глюки появились на скорости больше 25км\ч, надоело и поставил там где он должен быть. Крепление сделал так чтоб на воде можно было немного ослабить болты и методом перестановки датчика верх-вниз добится идеального результата, то-есть стабильного показания дна на любой скорости, без "петуха" во время движения и без потери чувствительности показания рыбы на дисплее. За пол-часа регулировок я этого добился а дома уже капитально закрепил крепление датчика к лодке. Хочу предупредить что чувствительность датчика при вклейки в корпус лодки уменьшается и любители искать стаи леща смогут не все наблюдать на дисплее эхолота.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на свой Прогресс клеил обычным пластилином.

Спассибо за инструкцию. Думаю стоит попробовать пластилин или герметик. Он текучий, пузырей меньше будет. К сожалению инструкция к эхолоту на всех языках, кроме русского. Сколько не искал, нет ее ни где. Единственное отличие между АМГ и пластиком при вклейке датчика - это пузыри при формовке корпуса. Можно наверное просветить корпус перед вклейкой датчика мощной лампой?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вклеивал, потом отодрал. Один раз попробовал, пошли глюки на скорости, второй раз вклеил, глюки появились на скорости больше 25км\ч, надоело и поставил там где он должен быть.

А что за аппарат? Я сам думал съемное крепление поставить, но боюсь поворотная тяга будет задевать. А "петух" действительно большой. Струя бьет прямо в двигатель. Пришлось "подъем" у датчика обернуть изолентой. Струя уменьшилась, но все равно большая. Поэтому и хочу попробовать вклеить его. Вообще весь сезон с ним (датчиком) мучаюсь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LISS,

у меня такой же эхо... датчик вклеивал внутри корпуса (АМГ) у транца на силиконовый герметик. Работает на любых скоростях.

В пластик - лучше на эпоксидке (она "прозрачна" для УЗ). Технология такая: обезжирить днище, сделать бортик напр. из пластилина (размер примерно как датчик+ по паре см в стороны). При приготовлении смолы следи, чтобы не было пузырьков!!! Смолу заливаешь приготовленную "ванночку", датчик заворачиваешь в 1 слой в пищевую п/э пленку (чтобы намертво не приклеить) и опускаешь в эту ванночку так, чтобы датчик был параллелен поверхности воды (не днища) и потом его можно было вынуть. После застывания смолы достаешь датчик, убираешь пленку, мажешь его чем-то типа солидола и закрепляешь его в полученной форме (обычно какой-нибудь пластиной, которую крепишь к застывшей смоле по краям или кллем, или мелкими саморезами) так, чтобы под излучателем не было воздушных полостей (солидол именно для этого).

Другой способ - есть пластиковые пищевые контейнеры (любых форм и размеров) с герметичными (?) крышками. На подходяшем по размерам срезаешь дно под углом = углу килеватости и колхозишь эту коробку герметиком по периметру ко дну лодки. К передней стенке прикручиваешь датчик на штатном (или не штатном) креплении так, как если бы он находился за кормой. Шнур датчика - в отверстие в крышке. В приклееный контейнер с датчиком наливаешь воды (или глицерина, или какого-нибудь жидкого масла), закрываешь крышкой и все на герметик (предусмотрев варианты долива воды (хоть шприцем через крышку) :-)

И в том, и в другом случае - все работает

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Первый вариант понравился больше. Но, с эпоксидкой возиться неохота. Может можно тоже на силикон примастырить?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вариант понравился больше. Но, с эпоксидкой возиться неохота. Может можно тоже на силикон примастырить?

Поставь на силикон, посмотри что будет. Только, опять повторю, чтобы не было воздуха ни в силиконовой подушке, ни под дотчиком. Сезон все-равно заканчивается скоро, а долгими зимними вечерами что-нибудь сделаешь. Я, скорее всего, на след. сезон, буду мастырить датчик в ванночке с водой (или глицерином - он испаряется меньше)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, скорее всего, на след. сезон, буду мастырить датчик в ванночке с водой (или глицерином - он испаряется меньше)

А что, что то не устраивает в работе? Плз поподробнее. Искажает параметры глубины, рельефа, не показывает рыбу, или не работают два дополнительных луча?

Изменено пользователем LISS
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде бы все устраивает, все лучи работают, боковые - без проблем, рыбу показывает где-то до 40 км/час, с температурой практически не врет +\- 0,5С - проверено), потом только рельеф и глубину. Такое ощущение, что подвирает на малых глубинах (меньше 1 метра) а тут как раз хочется больше точности: мотор поднимать, или вообще не соваться. Надо бы со вторым эхолотом сравнить с датчиком "за бортом"

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что подвирает на малых глубинах (меньше 1 метра) а тут как раз хочется больше точности: мотор поднимать, или вообще не соваться. Надо бы со вторым эхолотом сравнить с датчиком "за бортом"

"Подвирает" и тогда, когда опущен в воду. Поэтому думаю изменений не будет. На скорости у меня рыбу тоже плохо показывал. Кстати, пока сезон не закрылся можем сравнить оба датчика(эхолота). На скорости я выставляю ограничение в 1 м, если гдубина меньше он начинает противно сигналить.Можно успеть лодку свалить на глубину. Кстати в настройках посмотри.Можно ввести поправочный коэффициент губины(например от киля).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На скорости 20-40 км\ч эхолот покажет очень много рыбы даже в бассейне "Олимп" на Ветеринарной 2а.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На скорости 20-40 км\ч эхолот покажет очень много рыбы даже в бассейне "Олимп" на Ветеринарной 2а.

Не-а *1* Как раз на таких скоростях работает очень корректно. Такой кадр бывает в какой-то момент, когда сваливаешься с глиса - идут "засветки" на экране эха шириной 1-1,5 см сплошь в рыбе от поверхности до дна *8* Смотришь, как такой "столбик" плывет по экрану с мыслями "эх, вот это "точку" пропустил!" *24*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.