• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Александр А.М.

Ремонт-замена подножек ПаджероСпорт

27 сообщений в этой теме

Прошлым летом 2024 года в очередной раз пытался реанимировать подножки на своём ПаджероСпорт-2. Они уже практически перестали быть подножками и вставать на них нельзя!

bwAAAgOFkOA-1920.thumb.jpg.2e903de505e0828b302b4c7739732796.jpggWAAAgIz9eA-480.jpg.c821503a95a0d691c81561842f4a1354.jpg

Это фотки не моего авто, но у меня ещё хуже.

Подбираю варианты новых подножек.

Примерно вот такие:

20220928_104248-scaled.thumb.jpg.c08bd9718529040a56bea772a310dd0e.jpg

Или такие:

porogi-avtomobilnye-nerzhavejka.thumb.jpg.d42dd5dce01e199a496a226d89fe1956.jpg

 

По цене примерно одинаково (20-24т.р.).

Крепления (кронштейны и т.п.) у них одинаковы. Вот такие:

prostupyu-scaled.thumb.jpg.b71b7e3c75ae947b48bc9feaf52838e5.jpg

И всё бы ничего, но за 12 лет гайки и болты крепления кронштейнов закипели так, что открутить их совсем не просто! Фирмачи из АГАТа сказали, что возьмутся за эту работу за 15т.р. Говорят, будут срезать крепления и вваривать новые шпильки, гайки.

Читал, что некоторым удаётся-таки открутить с использованием нагрева крепёжных гаек и болтов. Кто-то использует всякие горелки, а кто-то электрические нагреватели. Признаться, открытым огнём опасаюсь что-либо повредить (там же кабели всякие недалеко проходят). Да, горелкой пользовался и раньше, но не на кузове, а на снятых с корпуса деталях – помогало.

Есть электромагнитные нагреватели, вот такие:

76c.thumb.jpg.6185021baa01652874c82143d4bf4c6e.jpg30H.thumb.jpg.863f1a32d0aff5c69c2e221b6df3298d.jpg

Стоят совсем небюджетно 16-18т.р. Хотя, со стоимостью по демонтажу подножек вполне сопоставимо. Но вот уверенности в успехе нет.

Есть варианты сделать нагреватель самому на основе трансформатора от микроволновки. Пишут, что гайки-болты М8 и даже М10 раскаляют докрасна и очень локально, что и нужно.

75cf1.jpg.9d34591f994c1bd2a90cb4ca9c3c0ccd.jpg

Пока решил остановиться на этом варианте. Детали уже заказал. Обойдётся в 1.5 -2т.р. Уверенности в успехе тоже нет, но хотя бы бюджетно. А отдать 15.р. всегда успею.

 

Вопросы:

А кто-нибудь решал подобную проблему?

А главное – каким образом.

Может, кто пользовался подобными электрическими нагревателями?

 

PS. Про керосин, солярку, "жидкие" ключи и т.п. знаю, пользовался. Иногда помогает, но, думаю, не в данном случае.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же проблема на Л200. При демонтаже старых подножек половина шпилек отвалились вместе с гайками.  Пока езжу без подножек.

Я думал о том, чтобы наварить новые шпильки, однако надо изучить вопрос о наличии и глубины залегания электропроводки. Может её как-то заизолировать от высокой температуры.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на L200 такие же подножки.

Вот и я опасаюсь, что от нагрева при сварке повредятся кабели электропроводки. И это вполне может проявиться не сразу (во время ремонтных работ на сервисе), а спустя какое-то время, что ещё и хуже, ибо претензии некому предъявить.

 

Задача усложняется ещё и тем, что там и развернуться-то негде, чтобы, к примеру, попытаться высверлить остатки сорванного крепежа.

Изменено пользователем Александр А.М.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электромагнитный нагреватель на фото очень напоминает паяльник для ППР труб. Докрасна вряд ли, шкала до 300 градусов... Мало, наверное. 

З. Ы. Когда варил пороги на копейке прокладывал листовой асбест, хорошо изолирует от нагрева. 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У паяльника для ППР труб другой принцип работы. Это чисто нагревательный прибор.

Вот нагрев гаек с помощью трансформатора от микроволновки да, происходит за счёт очень больших токов (300-500А) при малых напряжениях (1.5-2.5 V), протекающих через гайку. Ну, типа электросварки. Потому и провод нужен сечением порядка 40-50 кв.мм., как и при сварке.

А принцип работы индукционного (электромагнитного) нагревателя заключается в разогреве электропроводящей металлической заготовки (гайки, болта) индуцированным в ней замкнутым вихревым током. Там температуры достигаются весьма высокие. При этом индуктор греется не очень сильно, даже оплётка не плавится. Впрочем, можно найти полно всяких видео с такими приборами. Пишут, в сервис-центрах используется весьма часто.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Александр А.М. сказал:

кто-нибудь решал подобную проблему?

Если нагреете гайку до красна - лежащая на болту проводка не выдержит.

На горячую откручивать нельзя - потянется резьба, остужайте водой пока не перестанет шипеть

Брызгайте проникающей смазкой пару дней, если подберетесь, попробовать обстучать грани гайки, прислонив к противоположной грани молоток.

Откручивайте "туда-сюда".

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себе на Л 200 заменил подножки на такие: Только вместо плоских пластиковых заглушек поставил заглушки выпуклые от родных подножек. В первую же зиму одна пластиковая накладка(поступь) треснула. Менять по гарантии отказались. Но эти накладки у них продаются отдельно 500руб/шт.  Тоже когда менял половина шпилек сорвалось. 

изображение_2025-01-30_081437431.png

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Александр А.М. сказал:

Про керосин, солярку, "жидкие" ключи и т.п. знаю, пользовался

Я бы с этого в любом случае начал. В прошлом году на ланосе амортизатор откручивал. Все получилось. Но тут главное не торопиться. Я сутки отмачивал 70% ным уксусом, естественно периодически добавляя. На следующий день за пару часов еще и вэдэшкой смочил. Со скрипом, но отвернул. Так что может и без нагрева получится.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, komrad.gorba4ew сказал:

Тоже когда менял половина шпилек сорвалось.

А как решили эту проблему?

 

Кстати, там ведь, кажется, каждый кронштейн крепится одной гайкой (шпилька) и одним болтом (внутренняя гайка).

Шпильки сорвались, а болты все выкрутились?

А какими средствами пользовались при откручивании? Нагревали (чем) или как-то иначе?

Изменено пользователем Александр А.М.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Труженик сказал:

Так что может и без нагрева получится.

Это было бы очень хорошо!
Почему я так озаботился-то? Это на сервисе (АГАТ) мне сказали, что "тяжёлый случай" и они будут срывать, варить и т.д. Видимо, не хотят "заморачиваться": им же надо всё сделать быстро, без замачивания-отмачивания и т.д. Потому и "зарядили" 15.т.р. за это.
А мне хотелось бы без сварки как-то обойтись, если возможно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, komrad.gorba4ew сказал:

Себе на Л 200 заменил подножки на такие

У них обе проставки одинаковые, в отличие от оригинала (у передней двери длиннее). Как по ощущениям, не коротка ли проставка напротив передней двери?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Анатоль сказал:

 

Спасибо за практические советы - воспользуюсь.

 

Знать бы ещё, как там и на каких болтах проводка лежит - не хотелось бы разбирать полмашины, чтоб добраться ещё и до жгутов. Кстати, не думаю, что фирмачи на сервисе будут как-то изолировать жгуты при сварочных работах. Хотя, можно, конечно, у них и прояснить этот вопрос. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накладки все одинаковые. Садится в авто нормально, нога четко попадает на накладку, Они в нужных местах размещены. Пытался их уговорить, чтобы они мои накладки от родных порогов приспособили, но не в какую. Типо там у них все вырезы на трубе  делаются станками и изменить ничего нельзя. Точнее не захотели связываться с этим.

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о нагреве гаек. Думаю, тут однозначно не надо использовать открытый огонь (газовая горелка) Во-первых, не безопасно. А во-вторых, нагрев газом довольно длителен и сильно греются все детали вокруг, что тоже не есть хорошо. А нагрев большим током (или индуктором) происходит довольно быстро. А если ещё при этом быстро охладить водой, то нагрев окружения будет минимален. Возможно и шпилька не успеет сильно нагреться. А это тоже важно. Пары воды будут проникать в резьбовое соединение между гайкой и шпилькой, что поспособствует раскручиванию гайки.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Александр А.М. сказал:

А как решили эту проблему?

 

 

Честно плохо уже помню. наколхозил чего то. Даже незнаю как объяснить у меня в основном верхние сорвались,  Подсунул туда металлическую пластину и кронштейн подножки крепил к ней Наподобии закладной как для защиты картера.

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, komrad.gorba4ew сказал:

у них все вырезы на трубе  делаются станками и изменить ничего нельзя

Да, я тоже задавал им вопрос, предполагается ли внесение изменений в конструкцию с целью приближения к оригиналу в части накладок. Ответили, нет, не предполагается. Видимо, пошли "коротким" путём унификации технологических процессов. Оно и понятно - так дешевле (это не про цену).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может рассмотреть пороги(подножки) типо силовые, которые к раме крепятся. Или если чего то будите "колхозить" с этими то тоже может крепления к раме как то приделать.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже была цель, сделать максимально похожими на родные, по этому торцевые заглушки поставил от оригинала. и кстати на Л 200 ихние пороги идут гораздо длиннее, аж до задней арки, что мне не очень понравилось. Еще и вычитал где то что при такой длинной подножке на нее постоянно летит грязь с заднего колеса. По этому на свою эльку поставил подножки от МПС.

 

Изменено пользователем komrad.gorba4ew
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, komrad.gorba4ew сказал:

может крепления к раме как то приделать

Думаю об этом. Боюсь, в этом случае не обойтись без изготовления новых кронштейнов (из стальных уголков, наверное). Ну, или дополнительных деталей (тоже из уголков) к унифицированным, что продаются с подножками, кронштейнам. Буду дальше читать интернет - раньше лета всё равно не планирую эти работы.

Изменено пользователем Александр А.М.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, komrad.gorba4ew сказал:

рассмотреть пороги(подножки) типо силовые

Продаются такие, цена вот только кусается!

STC-MPS2-S-C1-1.thumb.jpg.b607af2550179dc1688acc51379b3cea.jpg

 

Но тут можно видеть, какой кронштейн для крепления на раму. В принципе, при желании подобный можно попробовать и поколхозить.

Сваркой владею, хотя, конечно, на уровне любителя, инвертор имеется.

Может, кто нечто подобное уже делал? Проблема-то подножек на Паджериках весьма актуальна: штатные, хоть и из толстых труб, но сильно быстро гниют.

Поделитесь опытом, если что!

 

PS/ Кстати, компания-производитель таких подножек гарантирует возможность подъёма авто реечным домкратом за такой кронштейн. Ну, и другими, гидравлическими домкратами - тоже.

Изменено пользователем Александр А.М.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нельзя-ли воспользоваться вульгарной болгаркой? И пропилить "мертвые" гайки вдоль шпильки, понятно, не повредив резьбу. Во всяком случае, я, когда меняю косточки так и поступаю: не пошла гайка сразу- режу. Пилю, типа, по хорде, эффективная толщина гайки уменьшается, а далее скручивается или разваливается, уже монопенисуально.)))

Изменено пользователем zloypapa
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, zloypapa сказал:

А нельзя-ли воспользоваться вульгарной болгаркой?

Ну, это тоже мысль, спасибо.

679b558eb35ed_2025-01-30125223.thumb.png.46ac0bd04fa16f5aa7cc4484a7a31d93.png

Так выглядит штатное место для установки кронштейнов. Сверху закладная гайка под болт, сбоку (со стороны порога) - шпилька под гайку.

С болтом болгаркой, видимо, сделать ничего не получится. А вот гайку на шпильке можно и попробовать болгаркой подрезать, если как-то умудриться подлезть. Да, я тоже болгаркой так срезал обойму подшипника со ступицы лодочного прицепа.
Кстати, похоже, что при нагреве жгуты вряд ли пострадают, поскольку будет больше греться приваренный к днищу и к порогу кронштейн, а не сам корпус.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я выкручивал болт из дверки чугунной от печки, обломил головку, остался шпенёк около 10 мм. Прихватил сваркой арматурину поперёк и после нескольких попыток всё легко выкрутилось. Так что можно попробовать болт сваркой прогреть.

А гайки там закладные можно вставить снаружи? Или прессгайку туда зарядить после вырезания болта болгаркой

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, n13 сказал:

Или прессгайку туда зарядить после вырезания болта болгаркой

Сумлеваюсь я.)))))

Во первых, слишком там грязно...

Во вторых, слишком крупная резьба...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про пресс-гайку тоже подумал. Резьба там М8. Смотрел ролик по установке пресс-гаек. Вроде как хорошо там всё получается у автора. Вот только сверлить установочные отверстия (а это 11мм) под установку пресс-гаек там сильно не удобною. Верхнее отверстие ещё, наверное, как-то можно попытаться просверлить. А вот сбоку даже и не знаю. Попытаться угловую насадку на дрель применить?

Ну, типа такой:

6689487552.thumb.jpg.0d55b352f9616bda1b383a0115495bb1.jpg

 

А может ту же болгарку с таким вот патроном:

7171126174.thumb.jpg.0ba572a0ed57f7974acbcc68fbe8b183.jpg

 

А ещё пресс-гайка М8 имеет высоту 18мм. Ну, на развальцовку уйдет где-то 2мм. - всё равно большая высота, может и не влезть туда. В общем, пробовать, конечно, надо.

Изменено пользователем Александр А.М.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что клепальники бывают разные, но, я ставил прессгайки под М6, ладошки болели, т.к. усилие по запресовке нехилое..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а нельзя пойти вообще другим путем. Удалить все эти ржавые гайки и болты. Рассверлить дырки под (например) 10 мм. Взять железные пластинки шириной, что-б внутри показанного на фото элемента не сильно болтались. В них тоже 10 мм дырки и приварить гайки М10. Пластинки должны быть длиной, что-б можно было придерживать, пока снаружи болтом попадаешь.   Затянуть. Ну и фик с ним, что гайка к кузову не прихвачена, при затягивании прижмет насмерть.  До чего-же я косноязычен.)))

Изменено пользователем zloypapa
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   1 пользователь

    • zloypapa
  • Темы

  • Похожий контент

    • Oleg_ss
      Автор: Oleg_ss
      Добрый день! Появилась проблема у старенького эхолота humminbird 160, перестала отображаться глубина и рельеф дна, и по ходу рыбу не видит (но может просто ее не было. Вообщем, есть подозрение на некорректную работу датчика, хотя при включении идет потрескивание в нем, т.е. работает. Если у кого-нибудь есть возможность дать такой датчик на тест, то могу приехать, куда скажите (желательно на воду, чтобы проверить за секунду и понять, где проблема. На авито поискал датчики - глухо с ними.
    • Александр А.М.
      Автор: Александр А.М.
      Пришло время заняться подкраской кузова моего паджерика (МПС-2). Авто 2012г.в., белый. На кузове уже не только мушки, но и целые гнёзда ржавчины. Отдавать в покраску не хочу, уверен, что будет предложена покраска всего кузова, ибо мушки расплодились по всему кузову. А локальная подкраска весьма не популярна на сервисах.
      В общем, сказано – сделано. Инструмент имеется в наличии. Код краски забыл, потому нашёл по WIN-коду (Код краски: W32). Закупил материалы – краска, грунт, шпатлёвка, лак, растворитель переходов и т.д. Для мелких сколов (от камушек) прикупил дополнительно набор для мелкой подкраски.

      Пока материалы шли в пункт выдачи, смотрел видео, читал статьи о подкраске кузова авто. Узнал много интересного, о чём раньше как-то и не задумывался. Чем глубже вникал в изучение процесса, тем меньше становилось уверенности, что у меня получится. Но решение принято – вперёд!
      И начать решил с самых «страшных» мест, где ржавчина уже цвела полным ходом – колёсные арки.

      Ручным ошкуриванием тут ничего уже не добиться, потому – только машинная зачистка. После зачистки получилось вот так.

      Поскольку глубоких кратеров не оказалось (вовремя спохватился, видимо) решил не шпатлевать и ограничиться 3-х-слойным грунтованием. Примерно вот так:

      Ну, а дальше – краска (база) тоже в 3 слоя. И затем – 3 слоя акрилового автолака. В итоге вот что получилось:

      Кстати, когда работал с подготовкой поверхности и шлифованием, мне показалось, что заводская покраска как-то уж слишком тонкими слоями положена. Чуть увлёкся шлифованием - и уже стёр не только верхний слой лака (он-то и должен быть самым твёрдым), но и краску, и даже грунт – вот уже и голый металл засверкал! А может, просто руки-крюки такие.
      Но эти части кузова находятся «вдали от глаз», закрываются дверками, поэтому несовпадение колера не столь принципиально.
      А вот теперь главная неприятность – ржа вокруг ручки водительской двери.

       
      Да и вообще на всей двери сплошь ржавые пятна. Пришло время и этим заняться.
      Промежуточные этапы не могу показать – фотки вроде были, да и затерялись.
      Тут несовпадение колера особенно заметно. Под покраску пошло половина двери, что и видно на фото.
       

      Ну, и конечно, полировка по кругу. Пришёл к выводу, что полировщики не зря «едят свой хлеб». Хотя большинство рисок от веток и т.п. убрать удалось, но сделать идеальный глянец так и не получилось.

      Посмотрим, как это всё будет выглядеть следующим летом…
       
      Кстати, штатные подножки сгнили до состояния, что на них уже лучше и не вставать – перестали выполнять свою функцию. Планирую купить хромированные – их есть в продаже. Вот только поставить сам вряд ли смогу. Думаю, крепления прикипели насмерть (даже и не проверял), так что, скорее всего, буду обращаться в сервис. Хотя, там всего-то 6 болтов, да 6 гаек. А пока (уже не первый раз) обработал и покрасил эти подножки.
       
      Никого не призываю на подобные шаги, но может, кому и будет интересно...
    • Александр А.М.
      Автор: Александр А.М.
      Решил в этом сезоне сделать профилактику ступиц лодочного прицепа. Профилактика обернулась полной заменой подшипника и т.д.
      Первая проблема – ступицы прикипели к оси и сниматься никак не желали. Мощного съемника у меня нет, потому пришлось колдовать из подручных материалов. Получилось вот что:

      Пластина толщиной 4мм. Просверлил 2 отверстия соосно с отверстиями под болты крепления колеса на ступице. Болты с нужной резьбой, к удаче, тоже нашлись в хозяйстве (болты крепления колеса оказались коротки). Ну, а дальше, тянем болты, стучим кувалдочкой по ступице. И вот, не прошло и часа, ступица снята. Однако, подшипник развалился и внутренняя часть его намертво засела на оси!
      Пришлось прибегнуть к болгарке и стачивать этот клятый элемент. Вот так:

      Немного ось задел болгаркой, ну, да не беда.

      Но и это ещё не всё. Внешний корпус подшипника тоже засел намертво, но уже в ступице. Выбивал опять же кувалдой, иначе никак.
      Вот что осталось от подшипника:

      Дольше дело пошло увереннее. Новый подшипник поместил в морозилку. А затем смазал и подшипник, и ступицу и опять же кувалдой загнал подшипник на место. Использовал корпус от старого подшипника, чтобы удары приходились только на внешний корпус забиваемого нового подшипника. Туго шло, но получилось удачно.

      Ну, а дальше всё просто. Поставил ступицу на место, закрутил гайку, развальцевал, чтобы не откручивалась, поставил крышку с уплотнительным резиновым кольцом.
      Со второй ступицей было примерно так же, разве что ступица с оси снялась легко.
      И да, прикупил зимой 2 ремкомплекта задней ступицы от ВАЗ-2108:

      Всё подошло один в один.
      Может кому пригодится мой незатейливый опыт ремонта.
    • Фанат
      Автор: Фанат
      Наступила осень, выросла капуста!))) А если без шуток, то подыскиваю бюджетную зимнюю резину на Сандеро) 
      Товарищи, поделитесь кто на какой ездит?))) Сам две зимы на всесезонке откатал - больше не хочу..... В прошлую зиму было пара таких моментов, после которых инфаркт практически обеспечен...... Мониторю интернет, но мЛя..... дилетанту в этом разобраться практически не возможно...... 
      Может кто посоветует в каком месте лучше покупать, ну что бы не пролететь по деньгам и качеству) 
       
    • blandinn
      Автор: blandinn
      Сломалась бензокоса штиль FS -100. Есть умельцы по ремонту этого девайса?