• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Александр А.М.

Ремонт ступиц лодочного прицепа

10 posts in this topic

Решил в этом сезоне сделать профилактику ступиц лодочного прицепа. Профилактика обернулась полной заменой подшипника и т.д.

Первая проблема – ступицы прикипели к оси и сниматься никак не желали. Мощного съемника у меня нет, потому пришлось колдовать из подручных материалов. Получилось вот что:

20240523_110138.thumb.jpg.51df5db7835334b4da190424424bcb80.jpg

Пластина толщиной 4мм. Просверлил 2 отверстия соосно с отверстиями под болты крепления колеса на ступице. Болты с нужной резьбой, к удаче, тоже нашлись в хозяйстве (болты крепления колеса оказались коротки). Ну, а дальше, тянем болты, стучим кувалдочкой по ступице. И вот, не прошло и часа, ступица снята. Однако, подшипник развалился и внутренняя часть его намертво засела на оси!

Пришлось прибегнуть к болгарке и стачивать этот клятый элемент. Вот так:

20240523_110022.thumb.jpg.6508c672b19207d0638c2353c4d331a5.jpg

Немного ось задел болгаркой, ну, да не беда.

20240523_112117.thumb.jpg.54ba82b7941c2c7d96da1b0c4df3eea5.jpg

Но и это ещё не всё. Внешний корпус подшипника тоже засел намертво, но уже в ступице. Выбивал опять же кувалдой, иначе никак.

Вот что осталось от подшипника:

20240523_110006.thumb.jpg.f441d3168fec21897854f090de73be95.jpg

Дольше дело пошло увереннее. Новый подшипник поместил в морозилку. А затем смазал и подшипник, и ступицу и опять же кувалдой загнал подшипник на место. Использовал корпус от старого подшипника, чтобы удары приходились только на внешний корпус забиваемого нового подшипника. Туго шло, но получилось удачно.

20240523_120837.thumb.jpg.0fcdb52f2cf02e0fdb8c06776044a192.jpg

Ну, а дальше всё просто. Поставил ступицу на место, закрутил гайку, развальцевал, чтобы не откручивалась, поставил крышку с уплотнительным резиновым кольцом.

Со второй ступицей было примерно так же, разве что ступица с оси снялась легко.

И да, прикупил зимой 2 ремкомплекта задней ступицы от ВАЗ-2108:

20240524_153830.thumb.jpg.4c99ef42996243e1843f6ec5007a75a4.jpg20240524_153855.thumb.jpg.c1beff77d9ee15ee776aac6e051d98ad.jpg

Всё подошло один в один.

Может кому пригодится мой незатейливый опыт ремонта.:biggrin:

19

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, я буквально одновременно с тобой проделал то же самое, только без съемника, все болгаркой и кувалдой.... :biggrin: вот только я не подшипник в холодильник засовывал, а наоборот, ступицу грел горелкой с газовым баллончиком. Кстати если совместить твоё и моё, т.е. и охлаждение подшипника и нагрев ступицы, мне кажется будет вообще зачет. 

прицеп на ходу уже опробовал, все норм, не скрипит и не болтается. 

П.С. шарики от подшипника сложил в коробочку, я ими теперь вместо камней из рогатки местных котов гоняю, а то всю дверь в гараже "на отмечали". :cool:

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

14 минут назад, DRUM сказал:

Кстати если совместить твоё и моё...

Именно это, Валера, я и хотел реализовать, но газовая горелка "неожиданно" (как всегда:biggrin:) вышла из строя. Вот и получилось половинчатое решение.

 

PS. Для шариков я пока применение не нашёл, но рогатка - это мысль:biggrin:

Edited by Александр А.М.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Александр А.М. сказал:

Для шариков я пока применение не нашёл

В петли гаражные, когда нужны наищешься, а если прибрал - заваляются)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наблюдал в прошлом году как редуктор на новой почти Ниве классике меняют (пробег 2300 за 2 года) - там ступицу грели горелкой и потом кувалдочкой потихоньку

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Оно известно, что кувалда и газовая горелка – незаменимые вещи при ремонте техники.

Именно с помощью такого «набора автослесаря» я несколько лет назад выбивал направляющие пальцы в суппортах своего паджерика (МПС-2). У официалов на Родионова отказались от такого ремонта в пользу замены суппортов. Уже тогда это было не сильно дёшево, особенно, если оригинал. А уж теперь вообще пенсию нужно несколько месяцев откладывать! Теперь делаю профилактику суппортов самостоятельно почти каждый год (летом в деревне), чтобы ничего там не закисало.

А вот с прицепом откровенно запустил ситуацию, вот и помучиться пришлось – впредь наука будет. Хотя...если на Ниве такая канитель всего через 2300км. пробега, может это всегда так и есть?

Edited by Александр А.М.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Детали, смазанные при сборке графитной смазкой, разбираются почти всегда) Пару лет назад на сервисе разбирали заднюю подвеску моего Форда, раньше он был приписан к сервису и мне сказали, что вся подвеска разбиралась и смазывалась графиткой. Думал соврали. Но нет. При замене сайлент блоков и рычагов практически все соединения разобрались. На предыдущем Форде когда в задней подвеске рычаги менял - только болгарка. А рычагов там много, по 4 с каждой стороны. Мне сказали тогда. что это обычное дело. Не откручивается и не снимается ничего. Со ступицами ВАЗ та же история, а вот подшипник на оси другое - горячая посадка).

Edited by Lesch
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Lesch сказал:

...а вот подшипник на оси другое - горячая посадка)

Для нагрева закрытого подшипника открытое пламя (газовая горелка) вообще не подходит. Читал, что можно, но осторожно (например, в духовке), нагреть не выше 80гр., чтобы не повредить смазку и уплотнительные крышки. Сам не пробовал. Может, кто это делал?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

54 минуты назад, Александр А.М. сказал:

Может, кто это делал?

Давно это было. Вроде по описанию нужно было нагреть массивную втулку, и через нее прессовать подшипник на ось. Но это не точно, не один десяток лет прошел) В руководстве по ремонту ВАЗ вроде такой способ описан был. На заднюю полуось у шахи вроде как-то так подшипник прессовали.

ПС Извиняюсь, забыл, там как раз втулка нагревалась. прессовалась и удерживала подшипник.

Edited by Lesch
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагревать...охлаждать... "трясти надо" (С) ))))

Когда то сильно давно, в дремучие 90-е, возвращаясь с горя моря на легковом автомобиле Опель Рекорд Караван, с незначительным перегрузом ( 7 человек + шмудяк), при въезде в город не нашел тормозов. В результате внешнего осмотра было обнаружено частичное рассыпание подшипника полуоси заднего моста, повлекшее неконтролируемое болтание той самой полуоси, и, как следствие, перегрев всего того что рядом с последующим вытеканием тормозной жидкости. Принимаем мужественное решение продолжить двигаться к дому на первой, с периодическим поливанием ступицы из близлежащих луж. По дороге воровали с чужих огородов картофан. Доехали. Разгрузились. Заезжая в гараж чутка буксанул в грязи. На следующий день, при попытке снять заднее колесо с поддомкраченного автомобиля, последнее вылезло вместе с полуосью и остатками подшипника. Женерал Моторс, мать его, подшипник дюймовый. 90-е. Нашел. Заказал и одновременно на метрический напердулили втулочку. На полуоси две лыски, именно для демонтажа, берем отрезок арматурки и кувалдочкой сбиваем внутреннюю обойму. Согласно прилагаемой к фирменному подшипнику инструкции, я должен был обеспечить указанное усилие при запресовке нового, коее успешно было достигнуто ударяниями по внутренней обойме трубой с внутренним диаметром чутка поболе чем соосная трубе полуось. Выдохнули. Как хорошо, что тогда, интернет был не сильно развит, иначе мыло+веревка, или советами заипали-б. После этого эпизода, автомобиль проехал не одну сотню, был успешно продан и сгнил на глазах одного из последующих хозяев ( город- это большая деревня, слухи, слухи, слухи)...

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Темы

  • Similar Content

    • Oleg_ss
      By Oleg_ss
      Добрый день! Появилась проблема у старенького эхолота humminbird 160, перестала отображаться глубина и рельеф дна, и по ходу рыбу не видит (но может просто ее не было. Вообщем, есть подозрение на некорректную работу датчика, хотя при включении идет потрескивание в нем, т.е. работает. Если у кого-нибудь есть возможность дать такой датчик на тест, то могу приехать, куда скажите (желательно на воду, чтобы проверить за секунду и понять, где проблема. На авито поискал датчики - глухо с ними.
    • blandinn
      By blandinn
      Сломалась бензокоса штиль FS -100. Есть умельцы по ремонту этого девайса?
    • Archer
      By Archer
      Задумался о приобретении лодочного прицепа.
      Бюджет 30-35, в Авито за 40 новый продают, но все обсуждаемо.
    • Respect
      By Respect
      Всем доброго дня!
      Требуются работник (и) на черновой ремонт квартиры.
      Квартира в Дзержинске, новой постройки.
      Делать буду поэтапно: сейчас надо сделать перепланировку (снести одни стены из блоков и возвести другие) и другие работы по ходу если позволит квалификация работников (электрика, отопление, отштукатуривание) или буду искать на все виды работ отдельных людей.
      В приоритете русские, с опытом работы, качество и адекватная стоимость за работы.
      Связь в ЛС.
    • zloymors
      By zloymors
      куплю лодочный прицеп Спартак 4.7 м