• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
махно

Мотор 5-6 сил, 4 такта, какой выбрать?

225 сообщений в этой теме

8 часов назад, pol сказал:

2 литра на рыбалку без всякой экономии с 9-17, при задачах автора бака хватит надолго.

С 9 до 17 можно стоять на одной точке, а можно активно перемещаться) При одинаковых переходах на моторах такой мощности разница в расходе будет очень незначительна. 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Мерки - Тохи,  5 лет гарантии = ПЯТЬ лет обязательного ТО у дилира)) и не дай бог пропустить или не по времени привезти  досвидос сразу, по итогам за пять лет отдашь больше чем мотор стоит

2. В Дзержинске живешь? Вот и бери Сузуку во Флагмане)

3. Суза 5 (6) отличный не прихотливый 4-х тактник.

4. 2-а такта отказать, и не столько из за расхода, сколько из за не желания нюхать аромат выхлопа Все вышесказанное ИМХО!

ЗЫ: на 320-330 лодке под одним спокойно тянет на глиссе вместе с шмурдяком

ЗЫЫ: если че 6-ка с минимальной накаткой есть на продажу))) за разумные деньги)

Изменено пользователем Мих@
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, klaus сказал:

подтверждаю, как владелец Ямы 5

едет одинаково по скорости, что на гандоне 285, что на казанке

вот только на гандоне надо прыгать скакать при выходе на глисс, а на казанке спокойно сидишь на жопе ровно )))

Это гандон короткий просто, на длинном без проблем)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человек же написал, что без машины, ловит всегда один, и лодку на такси возит! А вы ему лодку под четыре метра, и мотор 9.9(15) советуете! Лодки 3.2-3.5 метров длиной, и мотора 5-6 сил ему за глаза! Тем более, четырёхтактники, мощностью свыше 6-ти сил не особо лёгкие...

Изменено пользователем Щукадёр
5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы присмотрелся к свежему б/у японцу. Дисконт от цены нового приличный, а ходить будет не хуже (если состояние норм). Надежная это техника - масло меняй своевременно и не лезь в исправно работающий механизм. Разница между 5 и 6 лс незначительна. Ну и верно выше писали - 5 лс со временем захочется поменять на что-то поболе. У самого древний мотор (тоха 5 4 такта), 2009 г., брал с рук года 4 назад, тьфу-тьфу-тьфу, работает нормально. Но с течением времени начинает хотеться большего. Пускаю слюни опять же на тоху/мерк 9,9 (20), опять же 4 такта. Но это когда матрос подрастет. В общем, как первый мотор - любой японец, не обязательно новый, а дальше сами решите.  

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу на Сузуки 5 с 13 года без проблем даже свечу не менял но в запасе вожу, на глисс одного без проблем.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Андрей Сергеевич сказал:

1. Б/у мотор уже второй, все норм. Простая, если не сказать примитивная, техника. Сами не разбираетесь - найдите специалиста или свозите на диагностику в сервис. Надумаете брать мощнее, «пятерку» продадите за те-же деньги, что и покупали.

2. В Лукойловских маслах как раз нет ничего плохого)

3. В 4х тактах при такой мощности смысла нет, совсем.

ну это хорошо когда разбираешься в моторах, а когда два по кушу, что сказали тому и веришь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, petro сказал:

Ошибочное мнение , купи лодку , лучше большую , покатаешся на 5ке , поймеш что мало и поменяешь на 15 , скорость под 5 будет примерно одинаковая что 320 что 385 , 

да я боюсь что после НГ мотор уже не купишь с этими ценами которые растут как грибы.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, махно сказал:

да я боюсь что после НГ мотор уже не купишь с этими ценами которые растут как грибы.

а на центральмом не смотрели? тоже бывает продают б/у моторчики в нормальном состоянии

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Андрей Сергеевич сказал:

С 9 до 17 можно стоять на одной точке, а можно активно перемещаться) При одинаковых переходах на моторах такой мощности разница в расходе будет очень незначительна. 

я обычно на такси поднимаюсь вверх и назад на лодке по тёку по своим точкам, надеюсь и на моторе подниматься и назад сплавляться.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Александр 50 сказал:

Езжу на Сузуки 5 с 13 года без проблем даже свечу не менял но в запасе вожу, на глисс одного без проблем.

у меня друг на сузуки пятёрке, семь лет ездит тоже ни разу даже свечу не менял.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Огнеборец сказал:

а на центральмом не смотрели? тоже бывает продают б/у моторчики в нормальном состоянии

на "центральном", это что ? и где находится?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, махно сказал:

на "центральном", это что ? и где находится?

всероссийский форум рыбаков/охотников... Вот тут посмотрите

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Огнеборец сказал:

всероссийский форум рыбаков/охотников... Вот тут посмотрите

понял спасибо.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Огнеборец сказал:

всероссийский форум рыбаков/охотников...

И кидал, и мошенников там тоже в достатке!!!!!!

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если решил брать 4 такта. бери 5ку и не думай. хоть ямаха хоть тохатсу. хоть китайца. щас поискал ямаху-5 2 такта..а их то в продаже нет....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что еще хочу добавить ...если сравнивать ямаху 5 2т. и ямаху 5 4т. по качеству исполнения они одинаковые. расход топлива тоже практически одинаков. вес на 7 кг. разный.. но разница в цене просто супер. на эту разницу можно сразу купить бензина и масла до конца жизни

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил сузу 6ку брать - бери. Тут ведь каждый советует исходя из своих условий и опыта, а они совсем другие в большинстве случаев.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, махно сказал:

ну это хорошо когда разбираешься в моторах, а когда два по кушу, что сказали тому и веришь.

Я тоже в них особо не разбираюсь, наверняка есть знакомые, кто могут посмотреть. Или в сервис свозить - и никаких проблем.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, махно сказал:

ну это хорошо когда разбираешься в моторах, а когда два по кушу, что сказали тому и веришь.

Обратись к товарищам, или требуй что бы мотор привезли к проверенным сервисменам. Там и осмотрят!

Ну или попроси помощи тут. Многие смогут помочь и посмотреть

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.12.2020 в 09:55, Мих@ сказал:

1. Мерки - Тохи,  5 лет гарантии = ПЯТЬ лет обязательного ТО у дилира)) и не дай бог пропустить или не по времени привезти  досвидос сразу, по итогам за пять лет отдашь больше чем мотор стоит

2. В Дзержинске живешь? Вот и бери Сузуку во Флагмане)

3. Суза 5 (6) отличный не прихотливый 4-х тактник.

4. 2-а такта отказать, и не столько из за расхода, сколько из за не желания нюхать аромат выхлопа Все вышесказанное ИМХО!

ЗЫ: на 320-330 лодке под одним спокойно тянет на глиссе вместе с шмурдяком

ЗЫЫ: если че 6-ка с минимальной накаткой есть на продажу))) за разумные деньги)

Что такое ЗЫЫ 6 ка с минимальной накаткой ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто для информации. Зашел сегодня в  магазин Дельта, там стеллажи с моторами полупустые. Насчет четырехтактных тохацу --  с нового года ждут новую модель "непроливайку" но предположительно будут как минимум на 5 % дороже. Я к тому что непроливайка интересней будет наверное.  Ну и еще в магазине перестала работать рассрочка.   

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.12.2020 в 17:18, махно сказал:

я обычно на такси поднимаюсь вверх и назад на лодке по тёку по своим точкам, надеюсь и на моторе подниматься и назад сплавляться.

Я из Дзержинска до Горбатов на Сузуки 5 и обратно без проблем.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Александр 50 сказал:

Я из Дзержинска до Горбатов на Сузуки 5 и обратно без проблем.

расход 3 литра на весь день :biggrin: 

-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, СерёгаДуст сказал:

расход 3 литра на весь день :biggrin: 

У меня выносной бензобак я вообще не парюсь.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, махно сказал:

Что такое ЗЫЫ 6 ка с минимальной накаткой ?

Если вы задумали брать 6 сил сузуки,то берите,хороший выбор.Посмотрите предложенную Мих@ шестёрку,он плохого не предложит.Выносной бак тоже желателен к этому мотору,потому что заправлять встроенный бак на воде,особенно в волну такое себе удовольствие.Мотор облить и руки при заправке на раз можно,потом это всё дело воняет.Масло в картере этого двигателя меняется очень просто,и после 100 моточасов либо раз в сезон.А по езде это не мало.Мне обычно 12 литров хватало на 3-4 рыбалки.

Изменено пользователем СерёгаДуст
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Александр 50 сказал:

У меня выносной бензобак я вообще не парюсь.

у меня тоже был,очень удобно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 minutes ago, СерёгаДуст said:

Выносной бак тоже желателен к этому мотору,потому что заправлять встроенный бак на воде,особенно в волну такое себе удовольствие

Особенно на фарватере перед идущей сцепкой))

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5-6 лошадей это мало. на глиссер не всегда выйдет. лучше сразу взять по мощнее.

 и в чем такое преимущество 4 тактного мотора при небольшой мощности ? только больший вес и  цена при меньшей  надежности и сложности транспортировки. разница в расходе топлива будет ничтожной. 

топливо смешивать придется нечасто. мне бака хватает на несколько выездов.

запах выхлопа ? Сильно от 4 т. отличаться будет ?  я не замечал такого.

по моему оптимально будет тохатсу 9.8.  мотор не тяжелый. лодка ехать будет достаточно резво. до  28 - 30 км/ч.  уже писали об этом.

9.9 уже тяжеловаты будут. под 40 кг. таскать их   проблематично.

сравнивал свою тоху 9.8 с сузукой 6 или 5. тоха намного резвее. 

4 тактный мотор тоже был. яма 20. тоже неплох. существенной разницы в расходе топлива, запахе выхлопа по сравнению с 2 тактным не замечал. заменил, кстати на тохатсу 18. 

Изменено пользователем Щукадёр
Убрал пустые абзацы внизу текста
3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ТС планирует всегда ловить один, и весит до сотни кг, и шмурдяка у него немного, то пятёрки ему за глаза. Только я бы однозначно двухтактную взял. Плюс лодку 3.3 - 3.5 метра. Но, всё это в случае, если переходы под мотором не очень длинные. Если требуется идти километров по двадцать, в один конец, надо брать 9.8. Вес ещё посильный для одного, а скорость ощутимо больше. Расход, кстати, у него не намного больше пятёрки....

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про расход 2-х и 4-х тактных моторов и его несущественность...

У моей Ямахи 4 4-х тактной расход 1 л/ч

У товарища Ханкай 6 2-х тактный - 1.5 л/ч, может чуть больше. 

Скорость на Ямахе - 22 км/ч, на китайце  - 24 км/ч на одной и той же лодке (Линда 290). На Каймане 330 разница заметнее Я - 23км/ч, Х - 26 км/ч. 

Кстати, моторы весят почти одинаково: Ямаха 22 кг, Ханкай 21 кг.

Выводы сделает каждый сам. Кому-то разница расхода топлива в 1.5 раза может показаться существенной, кому-то  - нет. Разница в скорости небольшая. Многие пугают транспортировкой 4-х тактников.., но ведь и 2-х тактники не возят вниз головой, наверное))

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mxm сказал:

Кому-то разница расхода топлива в 1.5 раза может показаться существенной, кому-то  - нет. 

Так и моторы сравниваете, отличающиеся по мощности в полтора раза)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mxm сказал:

Про расход 2-х и 4-х тактных моторов и его несущественность...

Надо-не надо, это не мне решать, но чисто арифметические расчёты:

1. Расход 2-х тактников 300-450 г/лсч. Среднее 375 г/лсч, или 0,5л/лсч. Перевожу: среднее 0.5 литра на лошадиную силу в час. Малая величина в 300, это "Ямаха-30H" и "Ямаха-60F", а 450 - это "Москва" и "Вихрь-20"

2. Расход 4-х тактников 180-260 г/лсч. Среднее 220 г/лсч, или 0,3л/лсч. 180 - новейшие впрысковые автомобильные моторы с переменными фазами газораспределения, 260 - "Москвич-407", "Заз-965" и прочие моторы старшего поколения. Все остальные где-то между.

Ну а дальше считайте сами. У меня получилось, очень приблизительно, чтобы отбить цену 4-х тактного мотора "Тохатсу-5", по сравнению с тем-же, но 2-х тактным, я должен сжечь топлива на протяжении 900 моточасов. Это, по годам, лично для меня, очень долго. Ну а вес 26 и 20 однозначно понятно в чью сторону.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для мелкомоторов выбор 2т или 4т - это больше вопрос религии. Я считаю, что для больших рек (к коим Оку и отношу) надо 8+ брать, и похер сколько т. Потому как 5 лошадей - это такая мощность "на грани", захотел друга/сына/жену/зятя взять (нужное подчеркнуть) - на глисс не вышел. Попал в сильный ветер в морду - на глисс не вышел. И т.д. А восьмерка вытащит.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько можно читать одни и те же советы-человек сказал:буду один,мотор 5-6 сил))эти моторы и в ветер выводят лодку на глиссер,я ездил,знаю.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это форум же. А если уже решил что купишь и что тебе надо, то зачем советов спрашивать.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Гринго сказал:

Так это форум же. А если уже решил что купишь и что тебе надо, то зачем советов спрашивать.

Форум!Но в заголовке все написано,и после не раз :smile: и ездить автор не хочет толпой,а один :smile:

-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чо докопался? Я мнение свое высказал, что 5ка и 6ка для больших рек - это тоска. Не так что ли?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Гринго сказал:

Чо докопался? Я мнение свое высказал, что 5ка и 6ка для больших рек - это тоска. Не так что ли?

Я не докопался, это же форум. Может и тоска, но человек хочет именно такой мотор. 

-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход расходом, а масло посчитать в бак?? Понимаю что большим кубатурным 2-х тактникам практически пох на чем смесь,  а вот для "малышей" считаю только качественное, а оно щас под 1000 за литр, вот и плюсуйте на каждые 50 литров еще 24, вот это и будет правильная разница по расходу, у меня на 30-ке реальный расход (практический) отличается в ДВА раза между карбюраторным 2-х тактником и впрысковым 4-х

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Мих@ сказал:

плюсуйте на каждые 50 литров еще 24

Миш, ты масло с бензином пополам мешаешь, что ли?))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 50 литров нужен литр масла, масло стоит 1000р., 1000р = 23,40 литров бензина, так понятней?)) 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Мих@ сказал:

литр масла, масло стоит 1000р.

Ну есть и по 150 за литр)))))

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владюх, давно цены смотрел?? ))) Ни луки не ГПН дешевле 350 давно нет)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лукойл Мото 2Т стоит 180-190 рупий...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Щукадёр сказал:

Лукойл Мото 2Т стоит 180-190

А если брать в 4х литровой канистре? )))))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, ещё дешевле)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Мих@ сказал:

Расход расходом, а масло посчитать в бак?? 

А в картер четырехтактника не считаем?) Да и не отличаются требования к маслу 2т от объема двигателя.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Андрей Сергеевич сказал:

А в картер четырехтактника не считаем?) Да и не отличаются требования к маслу 2т от объема двигателя.

Масло в картер вместе с фильтром мне обходится в 1200 рублей., масло раз в 100 м/ч, фильтр раз через 200 м/ч

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще раз, я не привожу теоретические расчеты, а личный практический опыт использования двух одинаковых по мощности, но разных по тактности моторов в одних условиях на одном корпусе.

И 4-х тактник гораздо тяговитей, если на 2-х тактной постоянно менял винты туда сюда в зависимости от нагрузки, то на этом как один стоит, так и не трогаю его.

А уж как вспомню эти стаканчики мерные для масла да запах выхлопа...

Изменено пользователем Мих@
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.