Перейти к контенту
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
махно

Мотор 5-6 сил, 4 такта, какой выбрать?

Recommended Posts

Андрей Сергеевич
8 часов назад, pol сказал:

2 литра на рыбалку без всякой экономии с 9-17, при задачах автора бака хватит надолго.

С 9 до 17 можно стоять на одной точке, а можно активно перемещаться) При одинаковых переходах на моторах такой мощности разница в расходе будет очень незначительна. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

1. Мерки - Тохи,  5 лет гарантии = ПЯТЬ лет обязательного ТО у дилира)) и не дай бог пропустить или не по времени привезти  досвидос сразу, по итогам за пять лет отдашь больше чем мотор стоит

2. В Дзержинске живешь? Вот и бери Сузуку во Флагмане)

3. Суза 5 (6) отличный не прихотливый 4-х тактник.

4. 2-а такта отказать, и не столько из за расхода, сколько из за не желания нюхать аромат выхлопа Все вышесказанное ИМХО!

ЗЫ: на 320-330 лодке под одним спокойно тянет на глиссе вместе с шмурдяком

ЗЫЫ: если че 6-ка с минимальной накаткой есть на продажу))) за разумные деньги)

Изменено пользователем Мих@

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@
2 часа назад, klaus сказал:

подтверждаю, как владелец Ямы 5

едет одинаково по скорости, что на гандоне 285, что на казанке

вот только на гандоне надо прыгать скакать при выходе на глисс, а на казанке спокойно сидишь на жопе ровно )))

Это гандон короткий просто, на длинном без проблем)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Щукадёр

Человек же написал, что без машины, ловит всегда один, и лодку на такси возит! А вы ему лодку под четыре метра, и мотор 9.9(15) советуете! Лодки 3.2-3.5 метров длиной, и мотора 5-6 сил ему за глаза! Тем более, четырёхтактники, мощностью свыше 6-ти сил не особо лёгкие...

Изменено пользователем Щукадёр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Леха52

А я бы присмотрелся к свежему б/у японцу. Дисконт от цены нового приличный, а ходить будет не хуже (если состояние норм). Надежная это техника - масло меняй своевременно и не лезь в исправно работающий механизм. Разница между 5 и 6 лс незначительна. Ну и верно выше писали - 5 лс со временем захочется поменять на что-то поболе. У самого древний мотор (тоха 5 4 такта), 2009 г., брал с рук года 4 назад, тьфу-тьфу-тьфу, работает нормально. Но с течением времени начинает хотеться большего. Пускаю слюни опять же на тоху/мерк 9,9 (20), опять же 4 такта. Но это когда матрос подрастет. В общем, как первый мотор - любой японец, не обязательно новый, а дальше сами решите.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр 50

Езжу на Сузуки 5 с 13 года без проблем даже свечу не менял но в запасе вожу, на глисс одного без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
махно
18 часов назад, Андрей Сергеевич сказал:

1. Б/у мотор уже второй, все норм. Простая, если не сказать примитивная, техника. Сами не разбираетесь - найдите специалиста или свозите на диагностику в сервис. Надумаете брать мощнее, «пятерку» продадите за те-же деньги, что и покупали.

2. В Лукойловских маслах как раз нет ничего плохого)

3. В 4х тактах при такой мощности смысла нет, совсем.

ну это хорошо когда разбираешься в моторах, а когда два по кушу, что сказали тому и веришь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
махно
10 часов назад, petro сказал:

Ошибочное мнение , купи лодку , лучше большую , покатаешся на 5ке , поймеш что мало и поменяешь на 15 , скорость под 5 будет примерно одинаковая что 320 что 385 , 

да я боюсь что после НГ мотор уже не купишь с этими ценами которые растут как грибы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Огнеборец
1 минуту назад, махно сказал:

да я боюсь что после НГ мотор уже не купишь с этими ценами которые растут как грибы.

а на центральмом не смотрели? тоже бывает продают б/у моторчики в нормальном состоянии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
махно
7 часов назад, Андрей Сергеевич сказал:

С 9 до 17 можно стоять на одной точке, а можно активно перемещаться) При одинаковых переходах на моторах такой мощности разница в расходе будет очень незначительна. 

я обычно на такси поднимаюсь вверх и назад на лодке по тёку по своим точкам, надеюсь и на моторе подниматься и назад сплавляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
махно
4 часа назад, Александр 50 сказал:

Езжу на Сузуки 5 с 13 года без проблем даже свечу не менял но в запасе вожу, на глисс одного без проблем.

у меня друг на сузуки пятёрке, семь лет ездит тоже ни разу даже свечу не менял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
махно
Только что, Огнеборец сказал:

а на центральмом не смотрели? тоже бывает продают б/у моторчики в нормальном состоянии

на "центральном", это что ? и где находится?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Огнеборец
4 минуты назад, махно сказал:

на "центральном", это что ? и где находится?

всероссийский форум рыбаков/охотников... Вот тут посмотрите

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
57 минут назад, Огнеборец сказал:

всероссийский форум рыбаков/охотников...

И кидал, и мошенников там тоже в достатке!!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
talnax64

если решил брать 4 такта. бери 5ку и не думай. хоть ямаха хоть тохатсу. хоть китайца. щас поискал ямаху-5 2 такта..а их то в продаже нет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
talnax64

что еще хочу добавить ...если сравнивать ямаху 5 2т. и ямаху 5 4т. по качеству исполнения они одинаковые. расход топлива тоже практически одинаков. вес на 7 кг. разный.. но разница в цене просто супер. на эту разницу можно сразу купить бензина и масла до конца жизни

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гринго

Решил сузу 6ку брать - бери. Тут ведь каждый советует исходя из своих условий и опыта, а они совсем другие в большинстве случаев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей Сергеевич
6 часов назад, махно сказал:

ну это хорошо когда разбираешься в моторах, а когда два по кушу, что сказали тому и веришь.

Я тоже в них особо не разбираюсь, наверняка есть знакомые, кто могут посмотреть. Или в сервис свозить - и никаких проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
6 часов назад, махно сказал:

ну это хорошо когда разбираешься в моторах, а когда два по кушу, что сказали тому и веришь.

Обратись к товарищам, или требуй что бы мотор привезли к проверенным сервисменам. Там и осмотрят!

Ну или попроси помощи тут. Многие смогут помочь и посмотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
махно
В 04.12.2020 в 09:55, Мих@ сказал:

1. Мерки - Тохи,  5 лет гарантии = ПЯТЬ лет обязательного ТО у дилира)) и не дай бог пропустить или не по времени привезти  досвидос сразу, по итогам за пять лет отдашь больше чем мотор стоит

2. В Дзержинске живешь? Вот и бери Сузуку во Флагмане)

3. Суза 5 (6) отличный не прихотливый 4-х тактник.

4. 2-а такта отказать, и не столько из за расхода, сколько из за не желания нюхать аромат выхлопа Все вышесказанное ИМХО!

ЗЫ: на 320-330 лодке под одним спокойно тянет на глиссе вместе с шмурдяком

ЗЫЫ: если че 6-ка с минимальной накаткой есть на продажу))) за разумные деньги)

Что такое ЗЫЫ 6 ка с минимальной накаткой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
овраг

Просто для информации. Зашел сегодня в  магазин Дельта, там стеллажи с моторами полупустые. Насчет четырехтактных тохацу --  с нового года ждут новую модель "непроливайку" но предположительно будут как минимум на 5 % дороже. Я к тому что непроливайка интересней будет наверное.  Ну и еще в магазине перестала работать рассрочка.   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр 50
В 04.12.2020 в 17:18, махно сказал:

я обычно на такси поднимаюсь вверх и назад на лодке по тёку по своим точкам, надеюсь и на моторе подниматься и назад сплавляться.

Я из Дзержинска до Горбатов на Сузуки 5 и обратно без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СерёгаДуст
13 минут назад, Александр 50 сказал:

Я из Дзержинска до Горбатов на Сузуки 5 и обратно без проблем.

расход 3 литра на весь день :biggrin: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр 50
Только что, СерёгаДуст сказал:

расход 3 литра на весь день :biggrin: 

У меня выносной бензобак я вообще не парюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СерёгаДуст
5 часов назад, махно сказал:

Что такое ЗЫЫ 6 ка с минимальной накаткой ?

Если вы задумали брать 6 сил сузуки,то берите,хороший выбор.Посмотрите предложенную Мих@ шестёрку,он плохого не предложит.Выносной бак тоже желателен к этому мотору,потому что заправлять встроенный бак на воде,особенно в волну такое себе удовольствие.Мотор облить и руки при заправке на раз можно,потом это всё дело воняет.Масло в картере этого двигателя меняется очень просто,и после 100 моточасов либо раз в сезон.А по езде это не мало.Мне обычно 12 литров хватало на 3-4 рыбалки.

Изменено пользователем СерёгаДуст

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СерёгаДуст
6 минут назад, Александр 50 сказал:

У меня выносной бензобак я вообще не парюсь.

у меня тоже был,очень удобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
16 minutes ago, СерёгаДуст said:

Выносной бак тоже желателен к этому мотору,потому что заправлять встроенный бак на воде,особенно в волну такое себе удовольствие

Особенно на фарватере перед идущей сцепкой))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fishfinder

5-6 лошадей это мало. на глиссер не всегда выйдет. лучше сразу взять по мощнее.

 и в чем такое преимущество 4 тактного мотора при небольшой мощности ? только больший вес и  цена при меньшей  надежности и сложности транспортировки. разница в расходе топлива будет ничтожной. 

топливо смешивать придется нечасто. мне бака хватает на несколько выездов.

запах выхлопа ? Сильно от 4 т. отличаться будет ?  я не замечал такого.

по моему оптимально будет тохатсу 9.8.  мотор не тяжелый. лодка ехать будет достаточно резво. до  28 - 30 км/ч.  уже писали об этом.

9.9 уже тяжеловаты будут. под 40 кг. таскать их   проблематично.

сравнивал свою тоху 9.8 с сузукой 6 или 5. тоха намного резвее. 

4 тактный мотор тоже был. яма 20. тоже неплох. существенной разницы в расходе топлива, запахе выхлопа по сравнению с 2 тактным не замечал. заменил, кстати на тохатсу 18. 

Изменено пользователем Щукадёр
Убрал пустые абзацы внизу текста

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Щукадёр

Если ТС планирует всегда ловить один, и весит до сотни кг, и шмурдяка у него немного, то пятёрки ему за глаза. Только я бы однозначно двухтактную взял. Плюс лодку 3.3 - 3.5 метра. Но, всё это в случае, если переходы под мотором не очень длинные. Если требуется идти километров по двадцать, в один конец, надо брать 9.8. Вес ещё посильный для одного, а скорость ощутимо больше. Расход, кстати, у него не намного больше пятёрки....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
mxm

Про расход 2-х и 4-х тактных моторов и его несущественность...

У моей Ямахи 4 4-х тактной расход 1 л/ч

У товарища Ханкай 6 2-х тактный - 1.5 л/ч, может чуть больше. 

Скорость на Ямахе - 22 км/ч, на китайце  - 24 км/ч на одной и той же лодке (Линда 290). На Каймане 330 разница заметнее Я - 23км/ч, Х - 26 км/ч. 

Кстати, моторы весят почти одинаково: Ямаха 22 кг, Ханкай 21 кг.

Выводы сделает каждый сам. Кому-то разница расхода топлива в 1.5 раза может показаться существенной, кому-то  - нет. Разница в скорости небольшая. Многие пугают транспортировкой 4-х тактников.., но ведь и 2-х тактники не возят вниз головой, наверное))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей Сергеевич
1 час назад, mxm сказал:

Кому-то разница расхода топлива в 1.5 раза может показаться существенной, кому-то  - нет. 

Так и моторы сравниваете, отличающиеся по мощности в полтора раза)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
1 час назад, mxm сказал:

Про расход 2-х и 4-х тактных моторов и его несущественность...

Надо-не надо, это не мне решать, но чисто арифметические расчёты:

1. Расход 2-х тактников 300-450 г/лсч. Среднее 375 г/лсч, или 0,5л/лсч. Перевожу: среднее 0.5 литра на лошадиную силу в час. Малая величина в 300, это "Ямаха-30H" и "Ямаха-60F", а 450 - это "Москва" и "Вихрь-20"

2. Расход 4-х тактников 180-260 г/лсч. Среднее 220 г/лсч, или 0,3л/лсч. 180 - новейшие впрысковые автомобильные моторы с переменными фазами газораспределения, 260 - "Москвич-407", "Заз-965" и прочие моторы старшего поколения. Все остальные где-то между.

Ну а дальше считайте сами. У меня получилось, очень приблизительно, чтобы отбить цену 4-х тактного мотора "Тохатсу-5", по сравнению с тем-же, но 2-х тактным, я должен сжечь топлива на протяжении 900 моточасов. Это, по годам, лично для меня, очень долго. Ну а вес 26 и 20 однозначно понятно в чью сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гринго

Для мелкомоторов выбор 2т или 4т - это больше вопрос религии. Я считаю, что для больших рек (к коим Оку и отношу) надо 8+ брать, и похер сколько т. Потому как 5 лошадей - это такая мощность "на грани", захотел друга/сына/жену/зятя взять (нужное подчеркнуть) - на глисс не вышел. Попал в сильный ветер в морду - на глисс не вышел. И т.д. А восьмерка вытащит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СерёгаДуст

Сколько можно читать одни и те же советы-человек сказал:буду один,мотор 5-6 сил))эти моторы и в ветер выводят лодку на глиссер,я ездил,знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гринго

Так это форум же. А если уже решил что купишь и что тебе надо, то зачем советов спрашивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СерёгаДуст
1 минуту назад, Гринго сказал:

Так это форум же. А если уже решил что купишь и что тебе надо, то зачем советов спрашивать.

Форум!Но в заголовке все написано,и после не раз :smile: и ездить автор не хочет толпой,а один :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гринго

Чо докопался? Я мнение свое высказал, что 5ка и 6ка для больших рек - это тоска. Не так что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СерёгаДуст
38 минут назад, Гринго сказал:

Чо докопался? Я мнение свое высказал, что 5ка и 6ка для больших рек - это тоска. Не так что ли?

Я не докопался, это же форум. Может и тоска, но человек хочет именно такой мотор. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Расход расходом, а масло посчитать в бак?? Понимаю что большим кубатурным 2-х тактникам практически пох на чем смесь,  а вот для "малышей" считаю только качественное, а оно щас под 1000 за литр, вот и плюсуйте на каждые 50 литров еще 24, вот это и будет правильная разница по расходу, у меня на 30-ке реальный расход (практический) отличается в ДВА раза между карбюраторным 2-х тактником и впрысковым 4-х

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Щукадёр
2 минуты назад, Мих@ сказал:

плюсуйте на каждые 50 литров еще 24

Миш, ты масло с бензином пополам мешаешь, что ли?))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

На 50 литров нужен литр масла, масло стоит 1000р., 1000р = 23,40 литров бензина, так понятней?)) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
6 минут назад, Мих@ сказал:

литр масла, масло стоит 1000р.

Ну есть и по 150 за литр)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Владюх, давно цены смотрел?? ))) Ни луки не ГПН дешевле 350 давно нет)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Щукадёр

Лукойл Мото 2Т стоит 180-190 рупий...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
1 минуту назад, Щукадёр сказал:

Лукойл Мото 2Т стоит 180-190

А если брать в 4х литровой канистре? )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Щукадёр

Вероятно, ещё дешевле)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей Сергеевич
53 минуты назад, Мих@ сказал:

Расход расходом, а масло посчитать в бак?? 

А в картер четырехтактника не считаем?) Да и не отличаются требования к маслу 2т от объема двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@
20 минут назад, Андрей Сергеевич сказал:

А в картер четырехтактника не считаем?) Да и не отличаются требования к маслу 2т от объема двигателя.

Масло в картер вместе с фильтром мне обходится в 1200 рублей., масло раз в 100 м/ч, фильтр раз через 200 м/ч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

И еще раз, я не привожу теоретические расчеты, а личный практический опыт использования двух одинаковых по мощности, но разных по тактности моторов в одних условиях на одном корпусе.

И 4-х тактник гораздо тяговитей, если на 2-х тактной постоянно менял винты туда сюда в зависимости от нагрузки, то на этом как один стоит, так и не трогаю его.

А уж как вспомню эти стаканчики мерные для масла да запах выхлопа...

Изменено пользователем Мих@

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...