Опубликовано 23 Февраля 2021 И ведь успевали, после работы, прокатиться туда-обратно, в дороге поесть мороженного. И с великами пускали без проблем, за те же копейки... ностальгия...))) . Своих катал на пароме , Лысково - Макарьево, с малых лет. Впечатлений масса от заезда на машине на "корабль" , покупки билетов, и от посещения капитанского мостика особенно! 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 13 часов назад, Валерич 70 сказал: Году в 89-90. Я аккурат в армии служил. Тогда в газете и прочёл. Помню не понравилось тогда почемуто. 17 часов назад, Kreator сказал: А в каком году уровень в Оке почти до облгаи доходил? Или это уже не в Горьком было,а когда назад в Нижний Новгород переименовали? Серёг,я не дату имел ввиду(когда Горький в Нижний назад)переименовали,а до 91 года или позже...просто некоторые утверждают,что подтопление облгаи было при СССР,а же говорю,что нет... ps ниже ещё спрошу 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 9 часов назад, Sokol сказал: 1994 набержная речного порта до перил была затоплена, даже сейчас если присмотреться на здание ГАИ, видно оттенок на штукатурке где вода стояла, почти под верх двери. Значит я не ошибся с годом...1994-й...работал тогда на ул.Интернациональной и вечерком частенько сиживали на берегу Оки за рюмкой чая...при строительстве метромоста от берега(пл.Ленина) до острова в районе понтонного моста +-сделали дамбу(на ней как раз и сидели обычно),так её в половодье 94 года смыло... Не путаю? 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 Не путаешь,в 1994 году действительно была Большая вода. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 17 часов назад, Павел21 сказал: Я от церкви на углу кима садился в казанку, и по дороге под мотором в Китайгород. А там причаливали к окну второго этажа. Собаку выгуливали на соседской крыше))) Лет 9 назад большая вода была так от цинковалки казанка желающих в сады катала может это Вашу видел. А на Лунском на своей на пасху катались так столбики пляжные см 50 под нами виднелись . 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 10 часов назад, Влад2 сказал: Москва или Калоша, до Дрязги ходили с Сормовской пристани, с заездом на луговую - устье Линды. С 80 по 85 всё свободное время от учёбы всей компанией пропадали на Луговой беззаботное время есть что вспомнить. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 1 час назад, Kreator сказал: Не путаю? Нет, не путаете... Вчера вспоминал, именно в 1994 году повезли по весне другу мебель в частный дом, который был справа от ул. Землячки, если ехать в сторону Дубравной. Так Газон к дому так и не подъехал, затоплено было... 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 (изменено) 22 часа назад, Kreator сказал: А в каком году уровень в Оке почти до облгаи доходил? Где то до 96-го вода была высокой, я еще шутил, что уже фуражки поплыли. Изменено 24 Февраля 2021 пользователем pinochet 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 Старое Сормово, памятник Ленину напротив ул. Баррикад. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 (изменено) 11 часов назад, Kreator сказал: Не путаю? Если набрать паводок в Н.Новгороде в 1994 г вылазит вот такая фотка Изменено 24 Февраля 2021 пользователем Sokol 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Февраля 2021 Горький 1966 год, у водной станции "Динамо". Спартакиада плавсостава Волжского флота. Ока, правый берег перед Канавинским мостом. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 25 Февраля 2021 (изменено) 0 Изменено 25 Февраля 2021 пользователем karmaich 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 25 Февраля 2021 50 минут назад, karmaich сказал: Вроде не было здесь ? Было - Красное Сормово, тягач на базе Т 34 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 25 Февраля 2021 Немного поздно, но лучше, чем никогда. 9 Декабря 1970 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Московский район города Горького. 50 лет, юбилей.Ниже - краткая история, в основном материал из музея района.В XIX веке территория Московского района входила в состав Гордеевской волости Балахнинского уезда Нижегородской губернии. На ней у Большой дороги на Балахну располагались деревни с прилегающими к ним землями сельхозугодий: Бурнаковка (территория нынешнего Бурнаковского микрорайона), Горнушкино (между совр. ул.Буревестника и стадионом «Старт»), Княжиха (совр. ул.Красных Зорь, частично ул. Героя Давыдова), Костариха (в районе Московского шоссе, недалеко от совр. одноименной ж/д станции), Ратманиха (ул.Березовская), и сельцо Варя (ныне ж/д станция «Варя». После революции перечисленные деревни вошли в состав созданного в 1922 г. Сормовского уезда. В 1924 г. Сормовский уезд был преобразован в Сормовский рабочий район, а Сормово приобрело статус города. В 1927 г. в связи с ликвидацией сельсоветов деревни были включены в качестве рабочих поселков в черту г. Сормова, вместе с ним в 1928 году вошли в состав Большого Нижнего Новгорода, на основании постановления ВЦИК объединившего Нижний Новгород, Канавино и Сормово под именем Нижнего Новгорода (с 1932 г. – г. Горького, с 1990 г. – Нижнего Новгорода). В 1930-1950-е гг. в заречной части города неоднократно происходили территориально-административные изменения: в 1936 году из частей Сормовского и Сталинского районов был создан Кагановичский район, в состав которого вошла большая часть территории современного Московского района; в 1945 году из Сталинского района был выделен Канавинский район, Кагановичский район ликвидирован, а его территория присоединена к Сталинскому району. В 1956 г. Сталинский район упразднен, и территория его вошла в состав Сормовского района. Московский район был образован Указом председателя Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1970 года. Он был выделен из сильно разросшегося Сормовского района г. Горького. Затем к нему отошла часть территории Канавинского района. Деревня КНЯЖИХА Первое упоминание о деревне найти не удалось, но скорее всего, существует с 17 века. На плане генерального межевания Нижегородской губернии 1789 года Княжиха отмечена в границах современных улиц Ярошенко, Героя Рябцева, Красных Зорь и реки Левинка. Входила в состав Гордеевской волости Балахнинского уезда. Название деревни произошло из-за того, что ее владельцами были князья Голицыны (ГУ ЦАНО. Ф.2. Оп.6. № 535. Л. 9). Деревня часто упоминается в документах ХIХ века по различным поводам. Например, в связи с обнаружением 31 марта 1816 г. фальшивой 25-рублевой ассигнации у крестьянина А.Андреева, о чем было заведено полицейское дело (ГУ ЦАНО. Ф.2. Оп.4. № 297). Надо сказать, в то время это было довольно частое явление, вызванное выпуском фальшивых российских купюр по приказу Наполеона для подрыва экономики России в период Отечественной войны 1812 г. В 1861 г. 359 крестьян дер. Княжихи были привлечены к несению пикетной повинности по Балахнинскому уезду (ГУ ЦАНО. Ф.2. Оп.6. № 715, л.9). В июне 1874 г. в деревне случился падеж скота, о чем были немедленно извещены Балахнинский полицмейстер и Нижегородский губернатор и вызван ветеринарный врач Лебедев (ГУ ЦАНО. Ф.2. Оп.6. № 903. Лл.78,79,84). В 1891 г. в Княжихе было открыто земское народное училище. Преподавателем Закона Божьего в нем был о.Пальмов, известный своим попечением о народном образовании. Ежегодно он жертвовал по 50 рублей на библиотеку для внеклассного чтения (в то время это была значительная сумма) (ГУ ЦАНО. Ф.2. Оп.6. № 2243. Л.37). В Княжихинском училище число учащихся было невелико по сравнению с числом жителей деревни, да и те не всегда оканчивали курс. Например, по сведениям Балахнинского уездного училищного совета, в 1897/98 учебном году в Княжихинском народном училище обучалось 64 ученика, из них 47 мальчиков и 17 девочек, а окончило курс всего 12 мальчиков (Балахнинское уездное земское собрание. 1898 г. — Н.Новгород, 1899.- С.180). К началу ХХ века крестьяне деревень Княжиха и Костариха (на территории последней сейчас больница № 39 и ул. Тихорецкая) составляли единое сельское общество. В июне 1907 г. на сельском сходе был произведен очередной передел крестьянских наделов (ГУ ЦАНО. Ф.326. Оп.54. № 824. Лл.1-2). Здесь же помещены душевые земельные списки жителей деревень с пофамильным перечнем владельцев участков. Любопытно, что многие фамилии жителей Княжихи впоследствии встречаются среди рабочих династий авиационного завода. Вот наиболее типичные из них: Князевы, Пивины, Рыхловы, Пендюховы, Денежкины. Пашни княжихинских крестьян находились по обе стороны от Московского шоссе в районе современной остановки «Вторчермет». Скудные земли не могли обеспечить достаточный уровень жизни, из-за чего крестьяне вынуждены были заниматься кустарным производством. После революции 1917 г. по декрету ВЦИК от 11.06.1918 г. в деревнях начали создаваться комитеты крестьянской бедноты. Тогда же возник единый Княж-Костарихинский комбед. В 1920-е годы в Княжихе действовали годичные курсы для взрослых (вроде школы рабочей молодежи), библиотека, курсы кройки и шитья. Местность здесь была по-прежнему крайне заболочена и подвергалась подтоплению грунтовыми и паводковыми водами. По данным 1925 года, Княжихинское торфяное болото занимало общую площадь 85 десятин. В конце 1920-х гг. в непосредственной близости от Княжихи начал строиться авиационный завод, потребовавших больших людских ресурсов. Так княжихинские крестьяне поголовно превратились в рабочих-авиастроителей, а деревня — в рабочий поселок с прежним названием Княжиха, насчитывающий 400 домов (ГУ ЦАНО. Ф.2612. Оп.1. № 1. Л.21). Жители продолжали держать коз и даже коров (позже было образовано животноводческое хозяйство, насчитывавшее в 1939 г. уже 274 коровы). В 1936-1940-е гг. существовало Княжихинское молочно-животноводческое товарищество, которое имело свое правление и подчинялось райкомхозу. Молоко сдавалось государству. Председателем животноводческого хозяйства был Ф.А.Щитов. В целом жизнь в Княжихе налаживалась медленно. На несколько лет затянулась электрификация (начало ей положил директор 21-го завода Е.И.Мирошников (ГУ ЦАНО. Ф.2612. Оп.1. № 1. Л.19). Рабочие депутаты от Княжихи на Пленуме Кагановичского райисполкома 28 октября 1936 г. обращали внимание на состояние колодцев, отсутствие моста через р.Березовку, нехватку торговых ларьков, отсутствие детских садов и площадок, тротуаров (там же, л.21). По-прежнему большое пространство занимали болота, и в 1946 г. Исполком горсовета принял решение о сооружении главного мелиоративного канала осушительной системы Княжихинского, Кустарихинского и Шуваловского болот в г.Горьком (ГУ ЦАНО. Ф.78. Оп.6 № 138-б Л.113). Причем торфяное Княжихинское болото удостоилось отдельного решения Исполкома Горсовета (ГУ ЦАНО. Ф.78. Оп.6. № 138-б. Л.112). Поскольку земли здесь малоплодородны, крестьяне выращивали главным образом овощные культуры (капусту, картофель). Наличие заливных лугов позволяло разводить крупный и мелкий рогатый скот. В помещичьих и крестьянских хозяйствах держали коров, коз, свиней. В годы советской власти животноводческие хозяйства в Княжихе и Ратманихе просуществовали до 1940-х годов, после Великой Отечественной войны предприятия района стали развивать подсобные хозяйства в сельских районах области. К началу 1950-х годов топоним «Княжиха» постепенно сошел со сцены, уступив место улицам Красные Зори и Березовская. В отличие от других населенных пунктов, давших название микрорайонам (Бурнаковка, Варя, Гордеевка), Княжиха полностью исчезла из обихода и забылась. Возможно, в этом сыграло роль ее «непролетарское» название. В настоящее время на месте бывшей северной части деревни сохранилось 11 деревянных домов, которые входили в состав Княжихи. Деревня ГОРНУШКИНО Существует с 17- начала 18 века. В 1723 году Горнушкино с 6-ью дворами относится к приходу церкви Пресвятой Богородицы, которая находилась в Кунавинской слободе, и является вотчиной вдовы Матроны Вас. Милениной. В 19 веке это маленькая деревня 1-го стана Гордеевской волости Балахнинского уезда. Находилась до 1861 г. в частной собственности господ Жуковых (ГАНО, Ф.2, оп.6, д.715, л.11). Располагалась неподалеку от современной улицы Линдовской, рядом с бывшей деревней Мышьяковкой. Происхождение названия деревни помогает раскрыть словарь Даля: «Горнушка - от «горн». Род печи с поддувалом. Горнушка - зауголок с ямкой, налево от шестка русской печки, куда загребают жар» (В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1.- М.,1978.- С.380). Скорее всего, название связано с кузнечным производством, т.к. именно на территории нашего района процветал гвоздодельный промысел (ГАНО, Ф.2, оп.6, д.2492, л.2). В настоящее время на месте деревни сохранилось около 10 домов, в границах современной ул. Линдовской. Деревня РАТМАНИХА История Ратманихи своими корнями уходит в XVII век. Находилась она напротив деревни Княжихи, на восточном берегу реки Левинка. Расположение на большой дороге — Московском шоссе — обусловила высокую мобильность ее жителей, — рассказывает Иван Калмыков, куратор проекта «Летопись Московского района». — Крестьяне занимались отхожим промыслом и различными ремеслами больше, чем землепашеством. От деревни появился выселок Потапиха, стали различать Старую и Новую Ратманиху. В конце XIX века в деревне открылось народное училище, а позднее по инициативе местных обитателей выстроена церковь во имя Александра Невского. Сама церковь была закрыта в 1930-е годы, священники и некоторые чересчур «активные» прихожане репрессированы. Стерлось уже и кладбище, где веками хоронили жителей Ратманихи. После индустриализации деревня выросла в рабочий поселок. Почти ничего не напоминает о былом ландшафте деревни сегодня. Неизменными остались разве что Московское шоссе, да бывший приток Левинки, речка Березовка. На месте Ратманихи сейчас находится многоэтажная застройка. Деревня БУРНАКОВКА История Бурнаковки по преданиям восходит к временам Ивана Грозного, который подарил эту землю татарскому мурзе по имени Бурнак за службу русскому государству. По другой версии, название - от искаженного «Бурлаковка». На этом месте бурлаки, тянувшие баржи по Волге, устраивали привал, отсюда и пошло название поселения (см.: Легенды и предания Волги-реки. - Н.Новгород, 1998.- С.39). В 1600 году Бурнаковка упоминается в списке книг сына боярского Мордвина Слузова В XIX в. Деревня принадлежала Удельному Смольковскому Приказу и Удельному Большепосошинскому Приказу, т.е. была государственной (ГАНО, Ф.2, оп.6, д.715, л.11). В 1892-1893 гг. городские власти взялись устраивать почтовый тракт из Нижнего в Балахну. Это было шоссе, мощеное камнем. Тракт прошел по территории Бурнаковки «от Баевского болота до сельца Вари на протяжении трех верст». После завершения дорожных работ крестьяне вынуждены были обратиться в Балахнинское земство с прошением либо вернуть деньги за изъятый в ходе строительства песок, либо устроить насыпь и общественный пруд в деревне "на случай несчастья от пожаров". Из того же прошения следует, что деревня сильно страдала от разливов Волги, для защиты от которых была выстроена плотина. (ГАНО, Ф.2, оп.6, д.1766, л.22). Кстати, подписано это прошение уполномоченным от общества крестьян деревни Бурнаковки Павлом Степановичем Назаровским. Любопытно, что фамилия Назаровских часто встречается среди рабочих-активистов предприятий Кагановичского района в документах 1930-1940-х гг. На рубеже XIX-ХХ веков Бурнаковка переживала бурные потрясения: сказывалась близость к революционному Сормову. Одна из первых маёвок (если точнее, третья по счету), состоялась в Бурнаковке 1 мая 1896 г. Тогда впервые был поднят красный флаг с известным лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». По сути, это была политическая демонстрация, в которой приняли участие около ста человек. Она совпала с приближающейся коронацией Николая II и Всероссийской Промышленной выставкой в Н.Новгороде. Город был наводнен жандармами. Большинство демонстрантов было арестовано и выслано. (Смирнов Д.Н. Нижегородская старина. - Н.Новгород, 1995.- С.594). В 1905 г. жители Бурнаковки были охвачены большевистской агитацией, которая сопровождалась шествиями с флагами и песнями, а иногда и с оркестром. (См. об этом: Федоров, В.Д. На баррикадах Сормова. - Горький, 1975. - С.12.). Однако Бурнаковка была объектом готовящихся революционных преобразований не только политических, но и технико-экономических. К 1910 г. остро встал вопрос о новых железнодорожных коммуникациях, обслуживающих ярмарку. Место для будущей железнодорожной станции было выбрано сразу: между пригородными деревнями Гордеевкой, Ратманихой и Бурнаковкой. Спор разгорелся из-за способа преодоления водной преграды: с помощью моста через Волгу или подводного тоннеля. Особая комиссия под председательством тайного советника Б.А.Риппаса предпочла тоннель, но дорогостоящему строительству помешала Первая мировая война. (Подробнее об этом см.: Краснов, С. У предков "котелок" варил почище, чем у нас // Нижегородский рабочий. - 1992. - 6 мая. - С. 4.). После Октябрьской революции 1917 г. в Бурнаковке был создан комбед (комитет бедноты), ведавший перераспределением земель, сельхозинвентаря и продуктов (История административно-территориального деления Нижегородской губернии 1917-1929.- Горький, 1982.- С.91). За годы индустриализации Бурнаковка превратилась из деревни в рабочий поселок. В 1930 г. здесь был выстроен причал на Волге, и местные ломовые возчики перевозили грузы, доставляемые водным путем для строительства машиностроительного завода (тогда- артиллерийский завод «Новое Сормово»). (Подробнее об этом см.: Товарищ завод, 1992.-С.27). Около Бурнаковской пристани в кон. 1920-х и 30-х гг. располагались лесопильные заводы «Комсомолец» и «Пролетарий», существовавшие еще на рубеже веков и переименованные в духе революционных событий (бывшие лесообрабатывающий завод А.И.Волкова и лесозавод А.З. и Е.З.Коган). В 1924 г. через Бурнаковку прошел первый трамвайный маршрут на территории нашего района - № 6 (Баевка - Московский вокзал), позже пустили трамвайные линии № 7 и № 13, связавшие Кагановичский район с Канавиным и центром города. В период с 1936 по 1970 г. Бурнаковка последовательно входила в состав Кагановичского, Сталинского, Сормовского районов. С 1970 г. как микрорайон под уже неофициальным названием "Бурнаковка" вошла в состав Московского района. Сегодня Бурнаковка - бурно застраиваемый микрорайон. Доля частного сектора стремительно сокращается. Это только населенные пункты, существовавшие с 17-18 века и до недавнего времени. Также на территории Московского района упоминались небольшие деревни более раннего периода (Дозорная книга 1612-13 гг. и Писцовая книга 1621 года), такие как: Тынцы (1 двор), Федотково, Корнушкино тож (3 двора); Ростовцы (4 двора), Березовка, Покровка, пустошь Вяткино, Балашиха, усад Ямище, и многочисленные выселки. Скорее всего, некоторые из этих деревень не исчезли насовсем, а были переименованы в выше перечисленные населенные пункты. 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Февраля 2021 В 23.02.2021 в 20:33, Sokol сказал: 1994 набержная речного порта до перил была затоплена, даже сейчас если присмотреться на здание ГАИ, видно оттенок на штукатурке где вода стояла, почти под верх двери. точно, учился в 94 году на 4 курсе строительного , и каждый день проезжая на 41 -м автобусе по мосту обратно домой, отмечал поднятие уровня, дошло до верха двери. по моему сейчас этой двери нет уже. А еще как то заметил (может не в этом год)у , также с моста, плывущую на льдине женщину, льдина была очень маленькая и она на ней стояла 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Февраля 2021 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 27 Февраля 2021 Монастырская площадь. Крестовоздвиженский монастырь 1890–1917 Теперь на этом месте площадь Лядова. 10 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 2 Марта 2021 И снова...Пляж «Гребнёвские пески» (70-е гг.) Постоянно там околачивались летом. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 2 Марта 2021 Горьковские судостроители создали катер "Радуга" с сопловой схемой образования подушки. Катер может подниматься над поверхностью воды на высоту до 15см и двигаться со скоростью более 100км/ч.. киножурнал "Хочу всё знать" №38 1964г. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 4 Марта 2021 Ударение не на тот слог только ставит. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 4 Марта 2021 В 24.02.2021 в 12:36, Влад2 сказал: Старое Сормово, памятник Ленину напротив ул. Баррикад. Вчера мимо шла, специально взгляд бросила на памятник и на современный фон. Жить в этих домах, наверное, не очень, иначе не надстраивали бы к ним непонятные курятники с разных сторон, а ходить по ул.Восстания и разглядывать люблю. На каком-то из домов была дата - 1800 какой-то, ближе к концу века. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 4 Марта 2021 Сормово 1900 год. 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Марта 2021 (изменено) "Новые жилые дома Сормовского завода" (первый вроде в 1927 построили) 179, за ним 181 двор между ними Изменено 5 Марта 2021 пользователем aborigine 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Марта 2021 21 час назад, Evro сказал: Сормово 1900 год. Был в то время Балахнинским уездом.) 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Марта 2021 4 часа назад, aborigine сказал: "Новые жилые дома Сормовского завода" А трёх - этажный терем в кадре - просто шедевр ! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 6 Марта 2021 (изменено) В 05.03.2021 в 13:15, karmaich сказал: А трёх - этажный терем в кадре - просто шедевр ! Он и ныне стоит, только в землю немного врос, покосился слегка, но жилой. PS Блин, блин сожгла, пока фотки искала. Зятя в гости жду )) Изменено 7 Марта 2021 пользователем aborigine 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 Сборка самолётов Миг-25 в цехах горьковского авиазавода. Цех № 21. На переднем плане - фюзеляж Миг-25ПУ или РУ ) Фото во многом уникальное. Утянул из соцсетей, от автора пока не дождался ответа об истории данного фото. Если в официальной прессе иногда и проскальзывали фото и видео состоящей не вооружении техники, то увидеть человека с фотоаппаратом в цехах было сравнительно чуду ))) при том уровне секретности... Видимо это фото было - "для служебного использования" ...))) 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 Сборку делали в цехе 40, а в 21-м и 22-м клепали фюзеляжи. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 50 минут назад, pinochet сказал: Сборку делали в цехе 40, а в 21-м и 22-м клепали фюзеляжи. Да. в агрегатных цехах 21, 22, 9, 10, собирали "агрегаты" - фюзеляж, крыло, оперение и т.д. А в цехе 40 из всего этого собирали самолёт ). Представить фотографию из цеха 40 того времени , наверное совсем уж нереально ). 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 (изменено) 1 час назад, pinochet сказал: клепали фюзеляжи. 25й не клепали! Самолет из нержавейки варили по особым технологиям! Я хоть и не работал на 21м, только отец в ремонтниках и дядьки, но и то знаю. Хоть и не от них... Изменено 8 Марта 2021 пользователем zloitroll 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 Я о сборке самолета, а не корпуса уточнил. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 (изменено) 6 часов назад, zloitroll сказал: 25й не клепали! Самолет из нержавейки варили по особым технологиям! Ну раз уж пошел такой разговор ) Миг-25 и его развитие - Миг-31 - смешанной конструкции Фюзеляж от кабины пилота(пилотов) до сопел двигателей, и крыло - сварные из специальных сталей. Технологии , действительно уникальные, автоматическая сварка, рентгенконтроль и прочее... Стапеля , в которых крутился и варился фюзеляж сильно впечатляли, особенно на фоне "гражданских" технологий... Состав стали был засекречен и не расшифровывался в наименовании, в отличии от общеизвестных , например от той-же 30хгса). Миг-25 - ВНС-3, Миг-31- ВНС-5. ВНС - высоко нагруженная сталь )) Только и всего))). Ну и соответственно в местах особенно сильного нагрева использовались жаропрочные и жаростойкие стали. Топливных баков как таковых, в этих самолётах нет. Топливо заливается внутрь герметически сваренных стальных конструкций крыла и фюзеляжа. Сильно нагреваемые части двигателя экранируются в т.ч. посеребрёнными матами. Для производства этих уникальных изделий существовал специальный цех, единственный в стране. а скорее всего и в мире. Фюзеляж от конуса и включая кабину пилота, хвостовое оперение, воздухозаборники, пилоны, отклоняемые поверхности - из дюралюминия Д-19, и соответственно - клёпанные. Наглядное фото Миг-31 , на модернизации. Времена изменились ,и это фото из цеха 40). В желтой грунтовке- дюраль, серое - нержавейка. И кстати, многие стальные детали соединялись то-же клёпкой...) Изменено 8 Марта 2021 пользователем karmaich 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 А за синей перегородкой за самолетом вовсю клепали сборные кровати. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 8 Марта 2021 2 минуты назад, pinochet сказал: сборные кровати. Да-да-да... У меня многие одногрупники попавшие в цех 40 занимались именно этим ))) 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 9 Марта 2021 Улица Баранова, Черняховского 60е годы. Тогда еще Сормовский район. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 9 Марта 2021 Московский вокзал, Строительство метро, ст. Московская, 1977 год. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 9 Марта 2021 г. Горький, площадь М. Горького, 50-е года 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 10 Марта 2021 Окская набережная ул. Марата (сейчас на этом месте метромост нависает). 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 11 Марта 2021 1 марта 1901 года на Сормовском заводе было начато производство гирь. В начале ХХ века Нижегородская губерния являлась главным поставщиком клейменных весовых гирь в России, снабжая своей продукцией около 200 населенных пунктов страны, причем лидером по объему выпуска был Сормовский завод.Прекратили выпуск гирь в Сормове в 1932 году, после окончательного введения метрической системы и полного отказа от традиционной русской системы мер.В настоящее время в музее завода «Красное Сормово» можно увидеть небольшую коллекцию гирь: это около 20 оригинальных экземпляров сормовских гирь весом от одного фунта до двух пудов. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 11 Марта 2021 Только что, Влад2 сказал: около 20 оригинальных экземпляров сормовских гирь весом от одного фунта до двух пудов. О, знакомое изделие, я таких "орлёных" гирь с 1994 по 1995 натягался в Нижегородском драмтеатре, когда работал там на заре своей юности машинистом сцены (декорации собирал-разбирал) эти гирьки думаю там до сих пор используются как противовесы (уравновешивают подвесные конструкции на которые подвешивают декорации)... 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 14 Марта 2021 Не отпускает меня ностальгия..... Сормовский парк, Зеленый театр. Тогда и сегодня.............. 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 15 Марта 2021 Сейчас на этом месте длинный жёлтый дом буквой "П" с кучей офисов и мед.клиник. Когда мне подвернулась эта фотка и прочитала, что на 1ом этаже в последние годы был пункт приёма вторсырья, я вдруг вспомнила, что однажды заходила туда выяснить, какие книги можно получить за макулатуру. Дальше всё тонет в тумане забвения. Плохо помню, как выглядел этот отрезок улицы до сноса, зато вспоминаю свору бездомных собак, обитающих где-то в этом районе, кормящуюся и греющуюся на солнышке рядом с "Ни рыба, ни мясо". Все они были одной "породы", сразу видно, что родственники. Была среди них псина с парализованными задними лапами, бегала она довольно шустро на двух передних, волоча остальное туловище. Стала вспоминать, и опять ощутила острое чувство жалости, которое испытывала так много лет назад при виде той собаки. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 15 Марта 2021 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 15 Марта 2021 Софроновская площадь 1908г В 1918 году Софроновскую площадь переименовали в площадь Маркина, в честь организатора Волжской военной флотилии Николая Гигорьевича Маркина. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Марта 2021 Лето 1989 г..Строится дом №24 по улице Красных Зорь.На заднем плане: по центру - дом №104 а по ул. Березовской. До боли родные места)))))) 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Марта 2021 Колонна демонстрантов на Сормовском шоссе, 50е годы. На заднем плане угловой дом с смотровой площадкой (ст. Варя) 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Марта 2021 Станция "Пушкино" ГДЖД 1958 – 1965Станция Горьковской детской железной дороги имени А. М. Горького....Третья станция располагалась в 3 километрах от предыдущей на территории поселка строительства автозавода, в сосновом лесу, недалеко от Ворошиловского поселка.Научно-техническому совету было представлено несколько вариантов станции. Принят же был проект, разработанный архитектором из управления Горьковской железной дороги Бажаном С. Р. Деревянное здание вокзала станции спроектировано в русском стиле, а его внутренние интерьеры оформлены по мотивам сказок А. С. Пушкина. Первоначально станцию хотели назвать «Октябренок», но по предложению пионеров и научных работников она стала именоваться "Пушкино". Над ее созданием трудилась бригада лучших плотников из Борисоглебского колхоза имени Коминтерна... ...После 1965 г. здание вокзала станции "Пушкино" было разобрано... 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 29 Марта 2021 Фото 1, 2: "СПУТНИК" "Спутник".Проект разработан СКБ ССЗ "Красное Сормово".Головное судно построено на этом же заводе в 1961 году.Назначение: скоростные пассажирские перевозки на внутренних водных путях, озерах и водохранилищах с высотой волны до 1,5 м.Длина 46,5 м, ширина 12,0 м, осадка на плаву 3,0 мВодоизмещение полное 108 т 4 главных двигателя суммарной мощностью 3600 л.с. Первоначально судно работало на линии Горький - Тольятти, затем было переведено для работы на линии Куйбышев - Казань. Выведено из эксплуатации в 1965 году, списано в 1979 году. До 1983 года находилось на территории Тольяттинского СРМЗ, впоследствии установлено на постаменте в Тольятти. В салоне судна располагался молодёжный центр, в 2005 году произошёл пожар, в результате которого полностью выгорела внутренняя отделка. Фото 3, 4: "ЧАЙКА" "Чайка". Построена в 1962 году, списана в 1982.Как пассажирское рейсовое судно никогда не использовалась.Использовалась для исследования гидродинамических характеристик корпуса для разработки КМ.Впоследствии использовался как разъездное судно ВОРПа. Оба проекта не пошли в серию. Было построено по одному судну. 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 30 Марта 2021 Пожиратели бензина. Валдаи вон двигают, на сколько бюджета хватит х.з. В Кадницы только на ракетах и метеорах ездили, больше никак, дорога убитая, глина, машин не было тогда. А тут вышел на остров, километр пешим и давай ОРАТЬ:))) Чтоб через Кудьму перевезли.:)) Но техника прикольная, красиво ездить. Фотика не было тогда:(( 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 30 Марта 2021 До Бармино 3 рубля стоил Метеор, если не путаю, считалось не дешево, автобус рубль с копейками. Но на Метеоре удобнее и быстрее. В Городец частенько гоняли на Ракете, далее в Ждановец) 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах