Опубликовано 17 Декабря 2020 А мы в Сормовском парке в фонтане купались, у Зелёного театра. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 19 Декабря 2020 Веденяпина 1975 год 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 19 Декабря 2020 1977 год, вбита первая свая в основание станции метро "Ленинская" 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 19 Декабря 2020 Мытный рынок 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 21 Декабря 2020 Свердловка. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 22 Декабря 2020 Кинотеатр им. Минина на ул. Минина 1957 год 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 22 Декабря 2020 (изменено) Летающая баба Яга!) Изменено 22 Декабря 2020 пользователем Rushan 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 23 Декабря 2020 (изменено) 15 часов назад, Rushan сказал: Летающая баба Яга!) Автозавод, справа дворец автозавода, перед входом в парк, вдали универмаг. Конец 70-ч, начало 80-х. Изменено 23 Декабря 2020 пользователем SSSLM 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 23 Декабря 2020 Справа год - 1981. Всё это устанавливали до конца 80-х точно. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Декабря 2020 Политех. Политехнический институт им. Жданова 50-е года 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Декабря 2020 Опечатка на плакате попавшая в кадр. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 12 Января 2021 Горький 1957 год. кадры из фильма *Екатерина Воронина*. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 12 Января 2021 1973 год Горький, площадь Ленина 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 Набережная р.Ока у площади Ленина. Детское пароходство 1973 год. 10 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 Парк имени Пушкина возле Дома охотника и рыболова, 1988 год. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 6 минут назад, Влад2 сказал: возле Дома охотника и рыболова Именно в этом доме я когда то давно получал "билет рыболова". Дааа, были времена... 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 В 21.12.2020 в 13:35, Влад2 сказал: Свердловка. Похоже на 90е. Полосатая палатка для торговли примета времени) 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 3 часа назад, Влад2 сказал: Набережная р.Ока у площади Ленина Хорошо виден бывший городской пляж на острове, напрочь заросший ныне(( 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 2 минуты назад, Александр А.М. сказал: Хорошо виден бывший городской пляж на острове Пляж "Гребневские пески" присутствует в этой теме (много фото и разных годов). 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 1 час назад, Влад2 сказал: Пляж "Гребневские пески" присутствует в этой теме (много фото и разных годов). Я там к экзаменам бывало готовился. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 3 часа назад, ДедМазай сказал: Я там к экзаменам бывало готовился Точно! Я - тоже. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 13 Января 2021 3 часа назад, ДедМазай сказал: Я там к экзаменам бывало готовился. Там-же, в довесок, сначала в тыщу, а потом в преф...В институт пришел уже обученным. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 15 Января 2021 Автодром в Сормовском парке, примерно конец 1970-х 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 15 Января 2021 Вид на универсам "Нагорный" и улицу адмирала Васюнина, 1984 год 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 15 Января 2021 Сормовский парк, середина 50х. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Января 2021 (изменено) А в конце шестидесятых скульптуры на пруду уже не было, а лодки были "Кефаль". Казанка оставалась только одна. А ещё - мелких карасиков ловили вовсю . PS Вообще в пятидесятые - шестидесятые годы на городские парки приятно было посмотреть. Можно сколько угодно иронизировать над "девушкой с веслом", но в парках поддерживался идеальный порядок и людям реально было где провести выходной день. Это было, как сейчас говорят, общественное пространство, где можно было провести время с семьёй и встретить знакомых. В театр ходили от силы раз в квартал, а то и раз в год, кино по выходным - это полтора - два часа вечером. А вот в дневное время по выходным все сормовичи шли гулять в парк (ну кто не бухал, конечно). Детям - ситро, мороженое, пирожные и карусели. Взрослым - пиво, бутерброды с колбасой, мороженое и свои карусели (были такие экстремальные, куда детей не пускали). И всё это под музыку из репродукторов, на фоне парковой архитектуры, которая может и уступала классической европейской, сформированной за сотни лет, но глаз радовала. Для людей, большинство из которых всю неделю действительно много и тяжело работали и жили в бараках и коммуналках, парк - это была отдушина, еженедельный праздник. РРS Посмотрите - на фотографиях все люди в лучших праздничных одеждах. Изменено 16 Января 2021 пользователем ИгорьNN 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 17 Января 2021 Улица Краснофлотская(Ильинская), конец 50х годов. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 17 Января 2021 Верхне-Волжская набережная (набережная Жданова) 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 18 Января 2021 к/т РЕКОРД 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 18 Января 2021 Гребневские пески, Ока. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 20 Января 2021 г. Горький 1957 год пл. Лядова. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 21 Января 2021 г. Горький 1937 год.Автозаводский район.Проспект Молотова (ныне проспект Ильича). 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 21 Января 2021 (изменено) 2 часа назад, Влад2 сказал: Проспект Молотова (ныне проспект Ильича). Огромный сквер, от Октября до Школьной - широченный, потом, до Красноуральской, поуже и кое-где без заборов - жив до сих пор! Я там испытывал поджиг, момбочки, "Рубин" и "Партагас" Изменено 21 Января 2021 пользователем ДедМазай 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 21 Января 2021 2 часа назад, ДедМазай сказал: Я там испытывал поджиг, бомбочки, "Рубин" и "Партагас" Я делал то же самое, наверное даже в то же самое время, только в далеком Калининграде..... 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 22 Января 2021 18 часов назад, DRUM сказал: Я делал то же самое, наверное даже в то же самое время, только в далеком Калининграде..... Походу все бандюганы в Нижний съехались... 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 22 Января 2021 Только что, Барисыч сказал: Походу все бандюганы в Нижний съехались... ....и из Кирова - тоже 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Января 2021 В 18.01.2021 в 18:29, Влад2 сказал: к/т РЕКОРД На первой фотографии бросились в глаза тётки в платочках. Не иначе из "Дома крестьянина" вышли ))) 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Января 2021 Мытный рынок. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Января 2021 В морозный воскресный день 18 января 1970 года в город пришла беда. В двух цехах сормовского завода шли работы на атомных подлодках К-302 «Сом» и К-308 «Сёмга» проекта 670 «Скат». Ничего не предвещало беды , ведь первая атомная подводная лодка этого проекта была спущена на воду еще в 1967 году.Из-за запредельной секретности , отсутствия документов и прошествии длительного периода времени , трудно давать оценки и комментарии этой трагедии. При испытании первого контура атомного реактора произошел взрыв. Через час прибыла группа радиационной безопасности из воинской части № 40636 под командованием лейтенанта Валентина Днепровского. Через несколько лет многие из его команды скончались от лучевой болезни. Многих пострадавших срочно госпитализировали в Москву. Их доставили в ту же больницу, куда потом повезут ликвидаторов из Припяти. АПЛ проекта 670 длина 95 метров, ширина — 10 метров. Экипаж 100 человек. Фото из архива музея завода «Красное Сормово» Валентин Днепровский и его группа была на месте уже в 11:00 Фото из архива Музея русской фотографии, личные фотоальбомы Валентина Днепровского, 1970 год Справка из Тушинской больницы в Москве. Одно из немногих сохранившихся свидетельств произошедшей аварии. Фото из архива клинической больницы № 6 города Москвы, 1992 год... 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Января 2021 50 минут назад, Влад2 сказал: Из-за запредельной секретности , отсутствия документов и прошествии длительного периода времени , трудно давать оценки и комментарии этой трагедии. Давно уже все рассказано в подробностях. Цитата Радиационная авария на заводе «Красное Сормово» произошла 18 января 1970 года при строительстве атомной подводной лодки К-320 проекта 670 «Скат». На атомной подводной лодке К-320, когда она находилась на стапеле, произошёл несанкционированный запуск реактора, который проработал на запредельной мощности около 15 секунд. При этом произошло значительное радиоактивное заражение территории цеха, в котором строился корабль. Двадцать пять лет, до 1995 года, это оставалось государственной тайной, не подлежащей разглашению. Юридически АПЛ принадлежала заводу-строителю и министерству судостроительной промышленности - ведомству гражданскому. Поэтому только через месяц после аварии вышел приказ руководителя заводской военной приемки № 38 от 18 февраля, согласно которому заводские военпреды ВП 175 МО вышли на дезактивацию стапельных лесов аварийной АПЛ. В 1993 году они получили статус ветеранов подразделения особого риска, с соответствующим набором льгот и компенсаций. Ряд из них награждены «Орденом мужества». С первых же часов после ядерно-радиационной катастрофы (а это была катастрофа, так как от облучения в течение недели погибла бригада монтажников реакторного отсека) вся тяжесть работ по ее ликвидации легла на плечи гражданских специалистов. Работники завода проводили дезактивацию двух АПЛ: аварийной К-320 и стоявшей рядом на стапеле К-308, не дали превратить субмарины в «шихту». За три месяца - со дня аварии до 28 апреля - они заменили неремонтопригодный реактор, довели уровень радиоактивности до нормы. До 1 сентября 1971 года проводилось сжигание радиоактивных деталей и отправка их в ядерные хранилища. АПЛ K-32С была сдана в срок, принята Государственной комиссией и под Военно-морским флагом СССР достойно отслужила Родине на Северном и Тихоокеанском флотах. Радиоактивного заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха. В тот день многие ушли домой, не получив необходимой дезактивационной обработки и медицинской помощи. Шестерых пострадавших доставили в больницу в Москву, трое из них скончались через неделю с диагнозом "острая лучевая болезнь", с остальных взяли подписку о неразглашении произошедшего. Только на следующий день рабочих начали отмывать специальными растворами. В тот же день 450 человек, узнав о произошедшем, уволились с завода. Основные работы по ликвидации аварии продолжались до 24 апреля 1970 года. В них приняло участие более тысячи человек. 28 апреля 1970 года дозиметристы в очередной раз обошли цех и обнаружили, что участков, где допустимый уровень радиации был бы превышен, не осталось. Авария была ликвидирована. За эти события завод “"Красное Сормово"” был награжден орденом Октябрьской Революции, а его директор, Михаил Юрьев, стал Героем Социалистического Труда. Из рядовых рабочих за участие в ликвидации аварии никто правительственных наград не получил. Ликвидаторы долгое время вообще не могли претендовать на какие-либо льготы. Ведь официально завод “"Красное Сормово"” не производил подводных лодок — какая же тут авария? Интересно, что западная общественность узнала обо всем незамедлительно. 19 января 1970 года по радио “Свобода” прошло сообщение о том, что в Горьком на “"Красном Сормове"” произошел самозапуск реактора. А в советской прессе первые публикации об этих событиях появились в 1995 году. Именно тогда был снят гриф секретности. Из тысячи ликвидаторов до наших дней дожили около 300 человек, они получают поддержку на областном уровне (330 рублей в месяц до 1 января 2010 года, 750 рублей — с 1 января 2010 года), но на федеральном уровне до сих пор не могут получить положенных им льгот. Имеется в виду ежемесячная выплата в размере 1000 рублей, бесплатные путевки и лечение. Именно этими льготами обеспечиваются чернобыльцы — по отдельному закону. По отдельному — военные, ликвидировавшие атомные аварии. А для гражданских ликвидаторов такого документа не предусмотрено. Между тем федеральный закон “О мерах социальной поддержки граждан из подразделений особого риска”, в котором была статья о гражданских ликвидаторах, был разработан еще в 90-х годах. В 1999 году Государственная дума второго созыва его приняла, но Борис Ельцин наложил вето на этот закон. Президент посчитал, что в казне не хватит денег на льготы для людей, рисковавших жизнью во имя Родины. И до сих пор этот вопрос не решен положительно. Воспоминания участника Цитата Из статьи В. Орлова "Чернобыль на ""Красном Сормове"": "... в тот день в цехе находились две подводные лодки: К-308, которая готовилась к спуску, и наша К-320, на которой должны были производиться испытания первого контура реактора. Мы все гордились своей субмариной. Она была седьмой по счету атомной подлодкой, создаваемой на “"Красном Сормове"”, и первой в мире с подводным стартом ракет. Все шло в штатном режиме. Но случилось непредвиденное. Как выяснилось впоследствии, из-за халатности персонала и конструкторско-технологических недоработок произошел несанкционированный запуск реактора. Он буквально мгновенно заработал на полную мощность. Не выдержали заглушки первого контура. Вырвало тяжеленную крышку люка подлодки. Она разбила стеклянный фонарь цеха на высоте 60 метров. Мощный радиоактивный фонтан воды и пара окатил все вокруг: — стоящую рядом подлодку К-308, стены, потолки и полы сборочного цеха. Ну и, конечно, людей. А их в это время находилось в помещении 156 человек. Самопроизвольная цепная реакция длилась десять секунд. Котел раздулся, как пузырь, но, выбросив избыточное давление, к счастью, не взорвался. Зато общая зараженность цеха составила 75 тысяч кюри, огромная доза!.. Это сегодня, после горького опыта Чернобыля, мы с уважением и опаской относимся к радиации. А тогда... Тогда, успокоившись и умывшись холодной водой, все разошлись по домам. Лишь спустя сутки у людей стали собирать и сжигать находившуюся на них в тот день одежду и обувь... О серьезной радиоактивной аварии на “"Красном Сормове"” тут же сообщили зарубежные радиостанции. В Нижнем Новгороде же (тогда Горьком) о произошедшем не узнал никто. Так, прошел слушок, что нескольких рабочих-судостроителей обожгло паром из котла сухогруза (официально сормовичи строили только баржи и сухогрузные самоходки, а не новейшие атомные подводные ракетоносцы). Как же на самом деле дальше развивались события? — Сутки после произошедшего, — продолжает свое повествование Зайцев, — нас не пускали в цех. Там работали дозиметристы. А 20 января пригласили на совещание. На нем присутствовали академик Александров, наш министр Бутома, директор завода Юрьев. Вел заседание академик Александров, творец этого реактора. Держал себя он просто, говорил откровенно: “Ребята, случилась беда. Но вы же судостроители! Надо помочь быстро провести дезактивацию. Мы должны с вами во что бы то ни стало вовремя сдать эту подлодку. Ведь год-то особенный...” Тот, 1970-й, действительно был особенным, годом 100-летия В. И. Ленина, и сормовичи искренне хотели отметить эту годовщину досрочной сдачей боевого корабля, порадовать защитников морских рубежей Родины. Но удивляло другое. Ведь к моменту происшествия на К-320 уже был сформирован флотский экипаж, и моряки могли поучаствовать в ликвидации последствий аварии, и в частности дезактивацию сделать быстро и профессионально. Для этого у них были и специалисты, и средства. Но... руководство ВМФ запретило военным морякам даже близко подходить к загрязненной радиацией субмарине... Потому-то и вынужден был уважаемый светила обращаться с просьбой к простым судостроителям, малярам, крановщикам, судовым уборщикам. Правда, он накануне сам лично вместе с Бутомой и Юрьевым побывал на месте “хлопка”. Потом дозиметристы рассказывали, что снятая с них одежда “зашкаливала”... Словом, мужик не из робкого десятка. Сормовичи уважают таких. Потому и слушали с доверием. — Прошу вас, — говорил Александров, — помогите. Не скрываю, дело опасное. Я не медик, но с Курчатовым мы на практике замечали: если выпить немного перед началом, а после завершения — до полного... То будете живы. И денег дадим вам... Такой разговор, по воспоминаниям А. Зайцева, вел академик с корабелами. И они ответили согласием. В первой группе добровольцев из 18 человек был и Александр Зайцев. Им была поставлена задача расчистить проход к радиоактивной подлодке. Ну и, естественно, послужить примером для остальных. — И сколько же вам платили? — интересуюсь я. — По пятьдесят рублей на брата в день, — ответил Александр Александрович, — работали два дня по четыре часа. Считай, заработали по целой сотне. По тем временам это была существенная сумма. Ну и, конечно, спирта и закуски было вволю! Но знаете, не ради этого шел я. Нет. Я любил свою работу. И на рисковое дело бросала молодость, романтика. Так уж воспитаны были... Взволнованный откровенными словами собеседника, оценивая тогдашнюю ситуацию с позиций и ценностей сегодняшнего дня, продолжаю свое сумбурное и не совсем корректное интервью: — С помощью каких приборов и механизмов проводили вы дезактивацию? — Механизмы такие: ведро, швабра и тряпка, — ухмыляется Зайцев, — ими и мыли борта подлодки, стапели, полы и стены цеха. А дозиметристы потом за нами проверяли. Если не фонит, хорошо, а затрещит — перемывай заново. — И куда же всю смытую радиоактивную грязь девали? — Известно куда, в Волгу, она, матушка, все принимала... — А сколько в живых осталось из вашей первой добровольческой команды? — Как в известной песне: “Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...” Да, только трое и выжило... Сейчас я хорошо понимаю, почему погибло большинство. Было так: нас одели в робу, на ноги — деревянные башмаки, на нос и рот — специальные повязки. Вошли мы первыми в огромный цех и замерли. Мертвая тишина. Силуэты гигантских подводных кораблей. Обстановка, прямо скажем, жуткая. В волнении большинство из нас закурили, сняв, естественно, повязки со рта и носа. Я же некурящий. Дышал через марлю. Это мы сейчас знаем, как смертельна попавшая в легкие радиоактивная пыль. Тогда об этом никто и не подумал... Никто тогда не задумался и вот о чем: громадный сборочный цех был разделен тонкой перегородкой на две секции. В одной стояли на стапелях уже упомянутые две подлодки. Их после ядерного “хлопка” и окружающую территорию цеха начали дезактивировать. В другой же части цеха за перегородкой собиралась третья подводная лодка 671-го проекта, ракетно-торпедная. Тут постоянно работало до полутора тысяч человек. Их труд не прекращался ни на день. Как-то само собой считалось, что тонкая кирпичная перегородка защитила судостроителей от проникновения радиации. А ведь все случилось под одной крышей. И обе половины цеха соединяли огромные ворота, общими были вентиляция и водоснабжение... Печальное прозрение пришло скоро, как только люди стали умирать от лучевой болезни... Но в те дни весь коллектив завода жил одной целью: в срок сдать ВМФ боевые корабли. Завершили дезактивацию, заменили аварийный реактор на новый. И сдали заказчику обе подлодки. 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 27 Января 2021 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 27 Января 2021 Молитовка 1972-1973 Вид со стороны больницы №11 в сторону Комсомольской площади 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 27 Января 2021 Эта на седьмую похожа на трамвайном 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 29 Января 2021 44 минуты назад, Нафаня сказал: Знакомые лица, Доронина узнал, ещё лица 3 с уже забытыми фамилиями. Проспект у 110-го дома убирают. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 3 Февраля 2021 Подборка фото Семёна Фридлянда 50х годов Погуглите, кому интересно, у него шикарные фотографии не только Горького. Дух перехватывает, окунаешься в ту эпоху. Хотя меня ещё тогда даже в проекте не было )) 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Февраля 2021 Некогда известный на весь мир институт на демонстрации. Что от него осталось - слёзы. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Февраля 2021 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Февраля 2021 Вот эта фотка озадачила. Не помню такую Чайку. 70-е годы, говорят. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Февраля 2021 Ага, в Чайку стекляшку часто в школе ходили, эту тоже не помню. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Февраля 2021 (изменено) Года спутали - не 70е, так кафе выглядело в 60х. Вообще это для меня открытие )) А ещё не знала, что пл.Минина раньше звалась пл.Советской ) Изменено 5 Февраля 2021 пользователем aborigine 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах