• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
ОптимистНН

Город Горький

1824 сообщения в этой теме

Редкая можно сказать уникальная фотография центра Сормово (1931-32 г.г.). Здесь во всей своей красе видна шуховская башня на фоне Спасо-Преображенского собора.
Башня несколько позднее была снесена, но споры о ее нахождении или даже наличии в этом месте периодически с новой силой вспыхивают и сейчас.
На фото хорошо видно начало ул. Щербакова. Небольшая избушка стоит на месте нынешних "Сормовских зорь".
4zT4bK_KQbg.jpg
 

Вторая фотография 1954-55 г.г.

6QMBsZE0uCg.jpg

 

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Площадь Горького в 1962 году

I86dHYy0SNM.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если смотреть на греб Советского Союза под надписью Дом Связи, с определенного ракурса. То можно увидеть профиль фюрера. Смотрели, видели. От магазина "Часы" на Воробьева. Что это было до сих пор не знаю. Рассказывали легенду про пленных немцев, которые строили Главпочтампт. Но насколько помню у этой версии то ли с датами, то ли с фактами какая то несостыковка.

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Lesch сказал:

Если смотреть на греб Советского Союза под надписью Дом Связи, с определенного ракурса. То можно увидеть профиль фюрера. Смотрели, видели. От магазина "Часы" на Воробьева.

Тоже помню про этот обман здрения. Про фрицев не слышал.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По несколько человек после школы ходили смотреть. Благо недалеко идти было от Холодного переулка,

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Lesch сказал:

про пленных немцев, которые строили Главпочтампт. Но насколько помню у этой версии то ли с датами, то ли с фактами какая то несостыковка.

Главпочтампт по-моему до 1938 года построили, видел архивное фото, порыться можно найти. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Крупный скутерист сказал:

Главпочтампт по-моему до 1938 года построили, видел архивное фото, порыться можно найти. 

https://inbio.livejournal.com/123751.html в 1936 году, нашол. 

jvcV9xl-n1s.jpg

Изменено пользователем Крупный скутерист
3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1935 год, Стригино - ресторан на базе культуры и отдыха.

GZeke3G4AyY.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmp-cam--1827629920.jpg.5765bcb87c77c0109ee5a4cadb1318e1.jpg

«Дом трудолюбия» в Нижнем Новгороде — пример социальной ответственности местных купцов. Построено здание в начале 20 в. на средства семейства Рукавишниковых для того, чтобы бесприютные и нищие могли трудиться здесь, получая за работу небольшую плату, еду дважды в день и ночлег. Около 200 человек клеили пакеты, плели корзины, делали спасательные круги и картузы. Здесь же находился магазин, где продавалась готовая продукция дома трудолюбия.

11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купец-пароходчик, а позже и городской голова Нижнего Новгорода Дмитрий Сироткин был личностью неординарной. Строя свой новый дом, он, уже тогда собравший обширную коллекцию живописи, распорядился устроить здание так, чтобы потом в нём мог расположиться музей. И желание было исполнено! Сегодня в здании находится корпус Нижегородского художественного музея, значительная часть коллекции которого собрана все тем же Сироткиным.

photo_2020-10-12_18-27-51.thumb.jpg.dda074ab456998f1ac28c6fb89c0cf8d.jpg

photo_2020-10-12_18-27-52.thumb.jpg.303499cf0041f8d25550bbaec3d2d4d0.jpg

ТГ канал Архитектурные излишества

9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.10.2020 в 19:56, Крупный скутерист сказал:

в 1936 году, нашол

в ссылке, приведенной Артемом указано про больницу № 37 в Автозаводе, мол ее не немцы строили. ЕЕ строили в начале 30-х по немецкому проекту, я так слышал, поэтому она и появилась в виде свастики и по ночным зимним дымам фашистские летчики находили автозавод и бомбили его. Это мнение бытует на автозаводе )))

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё, бытует мнение, что автозаводский универмаг, построен в виде стрелки, которая указывает направление на аэропорт. И это именно так. Только совпадение это или нет, мне неизвестно.

5f86a880f06c8_.thumb.JPG.f959699481abba9f0d37bd8b090146ab.JPG

5f86a88d500f3_1.thumb.JPG.d97a5ca195baa24cbeec4d32a122802f.JPG

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.10.2020 в 19:19, ДН сказал:

Купец-пароходчик, а позже и городской голова Нижнего Новгорода Дмитрий Сироткин был личностью неординарной. 

Домик Сироткина, сейчас входящий в комплекс гостиницы "Мариотт" , я так понимаю его же?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трамвай ЛМ-68, 12 маршрут, Московский вокзал - Соцгород

X6LV5-m-h9U.jpg

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Районный диспансер, ныне поликлиника 37, общий вид 30-е годы.

(та самая в виде фашистской свастики, если смотреть сверху, строилась по немецкому проекту)

7yJBSxBiwXM.jpg

 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Московский вокзал, 1 мая 1960год, фото с демонстрации.

Ocz1rraxlXI.jpgLHFRx3wVkgA.jpgJhX3srHYeLI.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дом Грибкова и Больница Красного Креста в Нижнем Новгороде. Здание возведено на средства известного благотворителя, купца Митрофана Михайловича Рукавишникова. В 1908 году он даровал участок на Верхневолжской набережной Российскому обществу Красного Креста и пожертвовал средства на сооружение больницы.

tmp-cam-2049180096.jpg.0bf49a0772851567704dc174e9b94e54.jpg

ТГ канал Архитектурные излишества

Изменено пользователем ДН
4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борский мост, 1965 год (справа бедующий мещерский мкрн)

V58VYdY1L1w.jpgT11SZRduYEs.jpg

14

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-CvCne-JnU8.jpgOcIQAHgnXtw.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7BqYsb_0Alk.jpg

ftm1SAa3jhs.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Зеленский сьезд 1952 год  ( с Минина на Маяковку...)

5WDE3pjd9NI.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда: Кинотеатр Рекорд на углу улиц Пискунова и Дзержинского
Сейчас: Киноцентр Рекорд, на углу ул.Пискунова и Алексеевской

aGwvqINmmHM.jpg4zo46TiOLu4.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1943 год. Автомобиль ГАЗ-67 на фронт...

uyFk0q4f458.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tyf8Zjw1lUA.jpgLOyKg01axqU.jpg

9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ул.Звездинка от пл. Горького (дом связи) вниз. 

UcD3kY8GwHc.jpg


 

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький
ул. Заломова, гостиница "НИЖЕГОРОДСКАЯ" (ныне "АЗИМУТ")
вторая пол. 60-х гг. 

SR_GHldTZT8.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид на Горьковский Дом Моделей  с Зеленского с'езда в 70-е годы 20 века.

YqOeRnM8umE.jpglK5mncSQoks.jpgzwqttOT83q4.jpg

 

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улица Белинского, конец 40х-начало 50х годов.

zUSR6apirNs.jpgV_OqezeHR0s.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький 1935 г.
гостиница "ИНТУРИСТ"
(позже переименована в "МОСКВА", также в ней был ресторан с одноимённым названием)
Снесена, сейчас на её месте выстроен отель "ШЕРАТОН"

Io-Hz_jjaBE.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 60е года

mXXYAQ55Xg4.jpg4i0VaDiTdYM.jpgPQryyigpgko.jpg4gfVHLRFiK4.jpg

9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2020 в 19:56, Влад2 сказал:

Вид на Горьковский Дом Моделей  с Зеленского с'езда в 70-е годы 20 века.

 

У моего друга, мама, там швеей работала, эх, по его рассказам, он и насмотрелся там, пока мелкий был)))

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький.
ул. Белинского
(вид сторону пл. Сенной)

79gzP6BwJKI.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький.
пр. ГАГАРИНА.
гостиница "ОКА", слева дворец спорта, 70е года

pYegXQD-F04.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1932 год, 10 ноября. Главная проходная Автозавода в XV годовщину октября.

3iBRFEb9_WU.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из журнала "Огонëк" от 1935 года.

5d5YdcZ7vRs.jpg

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький.
Нижне-Волжская набережная.
Поликлиника работников речного транспорта.
(конец 60-х гг.)
Пассажирский водометный теплоход на подводных крыльях проекта 1705 типа  «Чайка», с ходовой рубкой в носовой части судна, с пассажирским салоном и машинным отделением в кормовой части. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на пригородных линиях. Дальность плавания — 400 км. Пассажировместимость — 30 человек, экипаж — 2 человека.
Постройка: «Красное Сормово» (СССР, г. Горький)
Класс речного регистра: «Р»
Длина, м: 26,3
Ширина, м: 3,7
Надводный габарит (от основной линии), м: 3,45
Надводный габарит (от нижней кромки крыльев), м: 4
Осадка габаритная на плаву, м: 1,0
Осадка (при ходе на крыльях), м: 0,33
Водоизмещение порожнем, т: 10,1
Водоизмещение в грузу, т: 14,4
Марка главного двигателя: М500ф-3
Мощность, л.с.: 1200
Частота вращения, об/мин.: 1850
Тип движетеля: водометный двухступенчатый
Скорость, км/ч: 95

j_hBkvVSs3E.jpg

9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Чайка"  пришвартована к борту т\х " Волга", типа ОМ.

На "Волге" много лет проработал мой отчим. Естественно и мы с братом часто бывали на его борту .

Судно предназначалось для речных прогулок руководства города и области, делегаций из столицы и редких иностранных гостей.

Часто бывали первые секретари - Христораднов, затем Ходырев, Начальник ВОРПа Коротков едва-ли не через день бывал. Из Москвы - руководство МРФ, некоторые члены Политбюро...

Иностранцы в основном из соцлагеря - немцы, чехи, китайцы. Из капиталистов помню только австрийцев - они строили четырехпалубные пассажирские корабли именованные в честь русских писателей.

В общем, эдакая "обкомовская яхта" отделанная по последней моде той эпохи.

Под конец семидесятых судно прошло модернизацию и обзавелось новой ходовой рубкой , просторной от борта до борта, что видимо отличает "Волгу" от собратьев.

Как правило "Волга" первой выходила из затона, когда ещё плыли последние льдины и последней уходила (иногда с ледоколом).

На случай экстренных поездок руководства в наличии был "Восход".

"Волга " до сих пор базируется на своём привычном месте под Благовещенским монастырём. Правда в эту навигацию замечена не была... может из-за эпидемии...

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щербинки, строительство НИИИС на ул. Тропинина

8VFC5QjVshA.jpgL_bJvmMbyU8.jpg

9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На открытие самого большого в СССР лыжного трамплина собрался весь Горький, 1958 год

14Ixr0CZoOY.jpg

14

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

photo_2020-11-23_19-27-15.thumb.jpg.c201b5e452fae9c6604f3ccc6499a19b.jpg

Здание ночлежного дома в Нижнем Новгороде, построенное конце 19 века купцами-миллионерами Бугровыми. Дом был рассчитан на 700 человек и предназначался для обитателей «городского дна». В 1897 году во время государственной переписи населения среди обитателей ночлежного дома нашелся один, ответивший на вопрос о своем звании - барон. У него действительно был паспорт на имя дворянина Бухгольца. Этот человек стал прототипом Барона в пьесе Горького «На дне».

ТГ канал Архитектурные излишества

11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деревня Карповка

tuAGX2oaCvY.jpg

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грузовой автокросс-1973 в Горьком, Стригинский бор.

i3Wv23-f68Y.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канавинский мост 1935 год

K0RqEj5_xKw.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Влад2 сказал:

Канавинский мост 1935 год

Машин-то, машин... )

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

со всего города собрали )))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1965 год

ye_CTBNiZdQ.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сормово 1938 год. Женская команда по хоккею.
 Стадион "Судостроитель"
rcIhF_sMO8Y.jpgD_YO1ipXpOs.jpg
 
Из Газеты Красный Сормович:
На заре футбола в Сормове стадионов как таковых не было. Были площадки на Мышьяковке, Марьиной Гриве, в Дарьино, Копосово. Поля в ухабах, песчаные, «стиральные доски». Была и площадка Клуба служащих сормовского завода (будущий - "Старый дом пионеров"), между нынешней «Культуркой» и «Юбилейным». Её построили в 1900 году для английских игр на свежем воздухе. Трибуны - несколько скамеек, но зато раздевалка и купальня. Потом эта площадка не раз трансформировалась и была главным футбольным стадионом Сормова в течении нескольких десятилетий.
Старый сормович Л. Д. Курылёв (записано в 1960-х):
"Как только не называли его, старый сормовский стадион, находившийся на площадке возле современной поликлиники №14, там, где ныне поднялись жилые корпуса, и остался маленький газон в начале улицы Ефремова: сперва - просто стадион, потом - "Судостроительный" - официально, "баржа" - в просторечии. Но за всеми этими наименованиями скрывалось сердечное уважение к скромной по сравнению с современной; уютной и по-своему милой спортивной базе.
Люди старшего поколения хорошо помнят огромную вывеску над входом, с одного бока которой был нарисован масляными красками футболист. В морозные дни, глядя на него, в лёгкой спортивной форме, каждый невольно ёжился, будто пробираемый холодом. Летом здесь проходили тренировки молодых спортсменов и соревнования, нередко с участием приезжих мастеров, в том числе - зарубежных. Зимой устраивались массовые катания конькобежцев и встречи именитых бойцов ледяных дорожек.
Многочисленных зрителей привлекал и накал спортивной борьбы, и неизменный оркестр, исполнявший модные для тех лет мелодии."
Косвенно местонахождение стадиона подтверждается строчками из биографии знаменитого лётчика С. Иванова: "...Семья Ивановых купила добротный двухэтажный дом, сейчас на его месте стоит пятиэтажный дом с аркой по улице Ефремова, 2... Юноша активно занимался спортом, особенно он любил футбол. В этом ему повезло, старый сормовский стадион был рядом с домом Ивановых. Футбольные матчи можно было смотреть из окон второго этажа..."
Точку в вопросе о местонахождении старого стадиона поставил архивариус нижегородского футбола Григорий Николаевич Гусев. Ему посчастливилось общаться с футболистами, которые играли на том стадионе, и они точно указали Григорию Николаевичу место стадиона. Место совпало с нашей версией!
"В 1949 году, к 100-летию завода был открыт стадион "Труд". Одно время оба стадиона существовали одновременно. А полностью старый стадион закрыли где - то в середине - конце 1950 - х, когда началось строительство жилищного массива. И прозвище "баржа" относилось не к стадиону, а сормовской команде. Так окрестили её сормовские болельщики за неважную игру, "в пику" официальному названию команды "Ракета".
Масла в огонь ещё подлил случай, произошедший на Украине. Там наша команда в полном составе снимала самоходную баржу с мели. А дело было так. Между селами через Днепр ходила эта посудина, немцами, говорят, еще в войну брошенная, и у неё отказал мотор, ну и снесло её на мель едва ли не посредине реки. Народу там было много, но мужиков только двое. Шкипер при полном параде, в медалях, но без руки и ноги, и хромой дед - матрос. Ну, мы - то ребята молодые, волжане, для нас до середины Днепра доплыть - раз плюнуть. Сплавали, в ручную спустили шлюпку на воду, в неё - лебедку с тросом. На берегу лебедку закрепили и "спасли" терпящих бедствие. Приехали домой с выезда. А дома уже все Сормово знает: Наша "Баржа" где - то на Украине баржу спасла. Говорят, секретарь местного райкома благодарность в завком завода "Красное Сормово" прислал.
 
8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод "Орбита" на углу улиц Нартова и Медицинской, середина 70х.

P84o3HmzXFg.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через 10 лет я поступлю в медицинский, и мы со студентами из иняза будем кататься по медицинской на скейтах. На этом перекрестке разворачиваться и не останавляваясь в горку Медицинской. Главная фишка - ни разу не коснуться ногой асфальта. А асфальт там был ровненький, машин мало. Эх ностальжи!!!:biggrin:

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К фото Влада з-д "Орбита"...перед проходной в этот корпус фонтан был...когда он только заработал-мы пацанами иногда в жару в нём купались:laugh:

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.