• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
ОптимистНН

Город Горький

1826 сообщений в этой теме

Классных зимних фигур в ленту!
Сормовский парк, конец 1970-х.

AR-8i-oSKF8.jpgr2AnaXHNNNc.jpgCokj7L2UHTY.jpgyZnciFEjtVI.jpgWt0lXCDMBI0.jpgNpX7SC3Q6Cs.jpgNRULP3Qw25A.jpgrrWnaEvi7ck.jpgkICKXp_vtEY.jpgZ5-tq3d4BR0.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаменитая Сормовская "Пирожковая" находится в доме 172 по улице Коминтерна.

caption.jpg

Все уверены (и не без оснований), что она там была всегда, с постройки дома в 1955 году.
Оказывается, нет.
Михаил Ефимович Рабинович живёт над "Пирожковой" с самого 1955 года и развеял устойчивый миф. В 1955 году ему было около 20 лет.

Когда построили дом, в помещении, где сейчас "Пирожковая", была размещена так называемая "автопоилка" - АВТОМАТЫ С ВИНОМ (!!!). Директором "автопоилки" был Кочетков Виктор Фёдорович (дядя Кочеткова Владимира Алексеевича). Автоматов было много, занимали всю площадь.
Аппараты по продаже вина работали от жетонов, которые надо было покупать у кассира кафе. Жетоны были из желтого сплава, в диаметре чуть меньше пятака, с надписью «Министерство торговли СССР» с одной стороны и одним или двумя желобами-прорезями с другой. Однако рабочие сормовичи - народ смекалистый. Очень быстро на заводе научились штамповать похожие жетоны - и "автопоилка" быстро разорилась. А уже после её закрытия открылась и "Пирожковая".

Кстати, в советское время у "Пирожковой" была ещё одна важная функция кроме пирогов и компота - там был продуктовый распределитель для районной номенклатуры. Автомобили местных боссов постоянно можно было увидеть у служебного входа в заведение.

В аттаче - статья из первого номера журнала «Техника — молодежи» за 1938 год о таких чудо-автоматах и фотографии таких жетонов.

Такие "автопоилки" были в конце 1950-х и в других местах города. Липа Грузман в своих "Еврейских тетрадях" так описывает аналогичное заведение:
"...Второй участок [дворника] был на противоположной стороне улицы [Свердлова], около дома, где сейчас книжный магазин «Дирижабль»; в те годы там находился магазинчик, называемый «Низок», где торговали сухофруктами и орехами. Чуть позже в том помещении откроют «Магазин-автомат». Здорово было: двадцать копеек бросил в щелку — и сто граммов краснухи в стакане у пьянчужки."

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пирожки там всегда знатные были. Правда, не был с конца 90-х, кто ходит - все такие же вкусные? Надо заехать

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, volodya сказал:

там всегда знатные были

Заезжал пару лет назад, пирожки хорошие, а вот бульончика не хватает.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эхх, кафешка раньше в гордеевке у церкви была - какие там были пирожки с грибами под бульончик! И ведь народ всегда был, а все равно закрылись почему-то

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький 50-е г...
Территория ГАЗ
Полноприводный грузовик ГАЗ-63А на арочных шинах

uBULJO41Ndk.jpg

11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кузовной корпус ...

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед вами — Набережная Нижнего Новгорода на фотографии 1910-х годов из архива старинных открыток Ивана Богомолова. На фото баржа, называемая Царской с тех пор, как на ней был проведен высочайший прием императора Николая II с семьей в мае 1913 года. Баржа грузоподъемностью 600 с лишним тысяч пудов новейшей конструкции вместила в день приема несколько сотен местных промышленников, включая 120 судовладельцев и представителей судоходных фирм всего Волжского бассейна и 60 представителей Нижегородского биржевого общества.

kFoP_2h7_1g.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье  Олег Пономарёв пишет, что от Сормова до Горького по Волге курсировал "пароход "Финляндчик".

Мне стало интересно, что же это за экзотичное "такси".
"Наскоблил" немного информации с разных ресурсов. Не смог выделить важное/неважное и скинул ВСЕ отрывочные сведения.
"Финляндчик" - это не название, а тип парохода.
"В 1896 г. в Н. Новгороде было учреждено "Общество финляндского лёгкого пароходства" для перевозки пассажиров на местных линиях. Эти удобные по тому времени пароходики существовали долгое время и назывались "финляндчиками." Закончили они своё существование в 50-х годах нашего века." В Российской империи первые «речные трамвайчики», то есть суда, предназначенные для внутригородских пассажирских перевозок, появились в начале XX века в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве и других городах. В роли речных трамвайчиков использовались небольшие катера-пароходы.
Во многих городах Европейской России владельцем этих линий выступало Финляндское общество лёгкого пароходства, а пароходики получили в народе название «финляндчик» (в Нижнем Новгороде исказилось до «фильянчик»).
"Общество финляндского лёгкого пароходства" по состоянию на начало века имело в Нижнем 13 судов. Паром Волгарь, достаточно большой пароход Окарь и 11 местных пароходов. Они были номерными.
С №1 по №7 постройки завода Общества финляндского лёгкого пароходства в С-Петербурге.
№10 и №11 - нижегородской постройки.
№23 и №39 были построены в Финляндии в г. Борго.
 В Горьком таких пароходиков ходило много. Как иначе можно было удовлетворить потребности большого города в пассажирских перевозках. Вот они и "бегали" от автозавода до Сормова и до Моховых гор, до Дрязги, по затонам рабочих развозили. 

Около 14 часов 7 октября 1949 года небольшой пассажирский теплоход №6, названный в народе «фильянчик» или «финляндчик», так как суда этого типа строились по заказу компании «Общество финляндского лёгкого пароходства», отчалил от Горьковской пристани и вышел в рейс до Бора, расположенного на противоположном берегу Волги.
Во время пересечения судового хода в борт пассажирского судна врезался сухогрузный теплоход «Чувашия» (тип «Большая Волга», Горьковской постройки 1949 года).
Пассажирское судно моментально опрокинулся и затонуло. Сколько людей было тогда на судне, до сих пор точно неизвестно. По официальной информации, на тот рейс был продан 171 билет, но спасшиеся очевидцы утверждают, что судно было заполнено полностью, то можно предположить, что было штатных 260 пассажиров, так как многие ехали без билета

Причал пригородной Сормовской линии.
Отсюда ходили в Сормово "финлянчики", катера Общества Финляндского Легкого Пароходства.
Упоминание об этом есть в книге А. Гайдара "Школа" .
Приехав их Арзамаса в Нижний на Ромодановский вокзал, главный герой отправляется в Сормово с этой пристани.

dguUJ2zaBW0.jpg

1930 год

10blBuSEyk4.jpgezWxPM8jfZY.jpgz9nkrRWEvkw.jpg

 


 

 

11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Влад2 сказал:

Причал пригородной Сормовской линии.

На Финлянчике катались, может даже с этой пристани. На Бор помню ходил. Не такой только как на картинке. 

Изменено пользователем Lesch
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с этой

1093_1525467648.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 80-х Москва ходила каждые 2 часа до Дрязги

мы брали белеты до  Луговой ))), а ездили до Дрязгу на рыбалку.

26139035_AkLSnVk6M4cVTm6JZr2PA3NRu7m71XECxkvXXDylVg0.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

001.jpg.4d7286e0adfa498f7cd5d6efaad6b8c9.jpg

Сборка 76,2-мм дивизионных орудий ЗИС-3 образца 1942 в цехе государственного ордена Ленина завода № 92 им. И.В. Сталина.

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строительство Сормовского Дворца Культуры им. И. В. Сталина.
1929-1930 гг.

6X78pai3EEI.jpg_TrODWZOIw8.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1930.10.23. Общий вид 1-4 кварталов Соцгорода

AoLTmVjR_U4.jpg

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел давеча про Грабина документалку, оказывается, он свое знаменитое детище недолюбливал, в качестве противотанковой всегда хотел поставить на конвеер другую, 57 мм пушку (которая тоже в Кремле у нас стоит рядом с зис-3). Но победила обычная бюрократическая "универсальность" - чтоб в одном флаконе и дивизионная, и противотанковая были, и чтоб 76 мм снаряды использовать, которых с царских времен дофига на складах было, хотя в современной немецкой пак 75 мм снаряд был в два раза мощнее. В результате Грабин отступил и начали производить зис3, но на заводе он втихаря сохранил 57мм стволы, и когда выяснилось, что зис3 не пробивает новые панцеры, срочно вернулись к проекту 57 мм - а вот и стволы в наличии. Вот такой уникальный человек Грабин был.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yxo5SJ3RR1s.jpg

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г. Горький 1967г.
Нижне-Волжская набережная.

czs3xRbLXsE.jpgR6xqsuLrja0.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.09.2020 в 11:59, Влад2 сказал:

В 80-х Москва ходила каждые 2 часа до Дрязги

Я на Дрязгу ездил с 1972 года.  Сначала это была просто тихая пристань, через которую деревенские жители добирались до города, да немногие горьковские рыбаки ездили на дрязгу на озера.   Помню рыбаки делились на несколько категорий.  Самые ипозантные - это были зыбари.  Вечно подвыпившие, в телогрейках на голое тело.  Были старички-пенсионеры с бамбуковыми двухколенными удочками.  Причем бамбуковое было  только верхнее колено, а комель изготавливался из более дешевого и доступного дерева.  Первое колено обязательно красилось масляной краской.  Полностью бамбуковые двух-трехколенные удочки появились в "Старте" позднее и поначалу считались роскошью.  Пенсионеры свои удочки аккуратно перевязывали бечевкой, а в средней части обматывали чистой тряпицей, чтобы было удобно нести.  У  каждого из старичков была корзинка, в которую на свежую траву усладывали улов - пяток крупных плотвиц гамм по 300-400 ( сам я тогда ловил мелочевку до 100гр отсилы).  Корзинку сверху опять же аккуратно завязывали белой тряпочкой.  Немного позже появилась категория рыбаков, которые ездили в конце лета на Дрязгу на озера за окунем.  У этих обязательным атрибутом были эмалированные бидончики с мальком и толстая вязанка длинных трехколенных удочек   Из местных жителей особо выделялись женщины, которые на велосипедах везли на рынок жестяные бидоны с молоком.  Весь первый рейс с Дрязги в Сормово был за ними.    А потом Дрязгу объявили зоной отдыха и, блин, понеслось.   Количество народа выросло в разы.  Фильянчики, они же Омики ходили сначала каждый час с заходом на Луговую, а потом потом каждые полчаса, но уже без захода.  На луговую пустили  "Галошу".  Потом кроме Луговой появилась (правда не надолго) еще остановка Линда, а чуть ниже Дрязги  - пристань под названием кажется "Зеленый берег" или что - то в этом духе.   Отдыхающие заполонили и вытоптали  весь берег.   Рыбаки, особенно по весне, стояли плечом к плечу.    Осенью весь берег ниже новой пристани  был на километры утыкан закидушками на налима  с интервалом в 4-5 метров.  Сормовские пенсионерки ездили после обеда в выходные дни собирать пустые бутылки.  Набирали по 4-5 мешков из под картошки.  Один мешок тащили на себе в город, а остальные прятали в кустах, а потом на неделе вывозили.  Жизнь кипела.  А в начале  восьмидесятых волна популярности отдыха на Дрязге пошла на спад.  Вместо омиков на маршрут пустили катера "Москва".  Они более вместительные, поэтому число рейсов сократили до одного в час, а потом, когда маршрут Сормово-дрязга продлили до речного вокзала - до одного в полтора часа.  Пристани на сначала на "Зеленом береге", а потом и на Дрязге ликвидировали. Да и сама атмосфера как то поменялась.  То ли детство ушло, то ли в воздухе почувствовалось приближение девяностых... 

Изменено пользователем ИгорьNN
10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г.Горький. Август 1955г.
площадь Революции
(снимок в сторону Московского (железнодорожного) вокзала.
Очень интересная фотография, с необычного ракурса популярного места, вокзальной площади. На переднем плане строительство почтамта на месте церкви.
Чуть дальше хорошо видно здание транспортной милиции. Его снесли совсем не давно, при строительстве эстакады. На левой стороне площади, против вокзала здание с башенкой. Это Клуб культуры железнодорожников. И совсем на заднем плане на территории жд.депо видно водонапорную башню. Её взорвали в начале 80-х годов. 

Tf1yaFY1mHo.jpg

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Американский поселок 30-е года (позже Приокский поселок)

Справа с трубой баня. Я в середине 70-х жил с родителями в доме 8, третий дом от бани справа. И в баню помню, ходили туда. В конце 80-х там сделали помещение для содержания суточников. Алкашей, тунеядцев и мелких хулиганов, которым давали до 15и суток ареста с исправительными работами.

cnSbIITB9rQ.jpg

 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Влад2 сказал:

Американский поселок 30-е года (позже Приокский поселок)

Где он был, если на современной карте смотреть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карповка, кажись, если не ошибаюсь )))

Изменено пользователем Нипал
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, SSSLM сказал:

Где он был, если на современной карте смотреть?

Выделил красной кляксой)))))

Без имени.png

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вона где! Понятно ...там я не бывал.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улица Маяковского (Рождественская) возле Скобы, 60е годы

4nny4_ut4pE.jpgpCBQ5GUxbhg.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ix1yYcka964.jpgKzz_6M-XuMc.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.09.2020 в 11:29, Влад2 сказал:

Американский поселок 30-е года (позже Приокский поселок)

Справа с трубой баня. Я в середине 70-х жил с родителями в доме 8, третий дом от бани справа.

Там еще пляж был, справа от выхода текучки (сброс ТЭЦ), а выше по берегу дубрава стояла, хотя дубрава и сейчас вроде стоит.

Q_50r0gHZIQ.jpg

 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.09.2020 в 11:35, Влад2 сказал:

Там еще пляж был, справа от выхода текучки (сброс ТЭЦ), а выше по берегу дубрава стояла, хотя дубрава и сейчас вроде стоит.

Текучка это ручей с горячей водой? В нем еще местные белье стирали. Был я в тех местах у такого ручья, в 72-74-ом, и дубрава была. Но место озвучивали как "Гавань". Просто пытаюсь понять видел я этот поселок тогда живьем или мимо прошел.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1930-е, конец. Вид на универмаг от Автозаводской поликлиники. 

paBFsLjovzE.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автозавод, 1931 год. Первые дома Соцгорода.

MT4LoxN3zGU.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

km0YiTsR9N4.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После военное время.

TDyQdEesrIY.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1930-е года, проспект Кирова

KbyBqSicI60.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ул. Свердлова, 50-е...

Doi5dDJMknQ.jpg

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1933 год. Школа №1 Соцгорода, позже ПТУ 25. В пристроенном к школе спортивном зале проходили тренировки гимнастов перед участием в "Параде молодости" на Красной площади в 1946 году.

eGziLRgKR-I.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю вот старые фото нашего города и создается впечатление что мы жили в пустыне ! Где деревья то ? Только кустики и трава .

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так город строился. Это сейчас в основном точечная застройка, деревья сохраняются, а раньше строили сразу микрорайонами - полностью площадку расчищали, строили, потом высаживали деревья.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, petro сказал:

Где деревья то ?

Поэтому в свое время и высаживали массово американский клен да тополя, которые так сейчас ругаем. Но растут они быстро. Тополь во дворе сами сажали. Срезанную большую ветку воткнули в землю, через год уже маленькое дерево) А то после капремонтиа во дворе как на лобном месте было - глина да трава.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, да. Тополя, американский клен - "вертолетики" и акации росли тогда повсеместно

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автозавод к/т МИР конец 40-х

gTWqwGX7JLI.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irpc5-EYiA0.jpg68qwVcsUqiA.jpgXKiOaeN5dNU.jpgzdmImRuwU48.jpg

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семиэтажный радиусный дом в Нижнем Новгороде. Во время Великой Отечественной войны был самым высоким зданием в городе. Именно поэтому во время военных действий на нём были установлены зенитные установки, которые успешно защищали Автозавод от немецкой авиации. Тяжелые железные станины от зениток были убраны с крыши лишь в 1998 году

tmp-cam--1854744673.jpg.e4a0b1a5924582aa16e32f5c74c1dddf.jpgtmp-cam--672688134.jpg.544a3b7ca084dfd9d3f5f0825bc0b87e.jpg

Взято из ТГ канала "Архитектурные излишества"

Изменено пользователем ДН
10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автозаводский универмаг в Нижнем Новгороде. Изначально предполагался чётырёхэтажным. На плоской крыше должно было разместиться летнее кафе, а над центральным холлом — световой фонарь в виде стеклянной пирамиды. За этот вариант проекта его архитектор Л. Наппельбаум был удостоен Государственной премии. Однако в полной мере реализовать проект не удалось — в 1937 году госкомиссия приняла трехэтажное здание без фонаря и кафе.

tmp-cam-1082003979.jpg.2ec66dd3b68723764b9b57c9ba470efb.jpg

tmp-cam-473986765.jpg.d1a779c55b22aa7b828c4f1d61066768.jpg

tmp-cam--713125943.jpg.2a4b4c768ca47fd725ffe3926fd62c89.jpg

 ТГ канал "Архитектурные излишества"

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звездинка начало 20 века

qYei_cVaiuo.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://yandex.ru/video/touch/search/?text=история казанского вокзала нижний Новгород&source=tabbar&filmId=12009021812866377196

экскурсия по Казанскому (Ромодановскому) вокзалу от нынешнего владельца

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ClKPdzRnYWk.jpgDPshvQtBB5s.jpg

10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соцгород 30-е

nT0lvufYLIc.jpg

Танцплощадка на базе К.и О. Стригино 1935г.

AXLjGTZale0.jpg

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горьковский порт 1943 год

X2MPcCHfi50.jpg

Горьковский порт 60-е

zsEUKHonD3w.jpgbaebYID6SUU.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1935 год, общий вид проспекта Молотова (пр. Ильича)

ZJG0b9PHrG4.jpg

 

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.