Опубликовано 21 Июня 2019 Помимо Московского железнодорожного вокзала в нашем городе было ещё несколько ЖД вокзалов. Казанский вокзал, более известный как Ромодановский и Сормовский ЖД вокзал. Вот о последним и пойдёт сегодня речь.Сормовский вокзал - один из сохранившихся старинных вокзалов в Нижнем Новгороде. По некоторым данным, представляет собой один из переделанных выставочных павильонов Всероссийской Выставки, проходившей в нашем городе в 1896 году.В начале 20 века с него ежедневно отправлялось около 20 поездов с вагонами трёх классов. В конце 1920 гг. Сормовская ветка (и пассажирское сообщение по ней) была продолжена до Правдинска. В середине 1930-х годов вокзал был переименован в станцию «Сталинская», которая просуществовала до конца 50-х годов 20-го столетия в последствии была закрыта, а железнодорожные пути демонтированны.Здание вокзала внесёно в реестр памятников архитектуры Нижнего Новгорода. Для несведущих - Московское шоссе 4а на Сормовском повороте 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 21 Июня 2019 И снова знаменитый городской пляж Гребневские пески (внизу фото). Но речь пойдет о лодочной станции на Марата. Кто говорил что в Горьком при СССР было мало лодок и катеров? Гляньте на бетонную набережную! Все усыпанно частными железными ящиками для личных вещей, моторов, весел и т.д., а вдоль воды все заставлено лодками. Прекрасно помню это время! 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 21 Июня 2019 Ностальгия 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Июня 2019 Автозаво́дский район (сокращённо — Автозавод) — район в составе Нижнего Новгорода. Располагается в Заречной части города, занимая южную её часть. Население — 299 790 чел. (2017). Является самым большим по численности населения районом Нижнего Новгорода. Возник на месте деревни Монастырка, в связи со строительством Горьковского автомобильного завода.В марте 1929 г. принято решение ВСНХ СССР о строительстве крупнейшего в Европе автомобильного завода. 2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент автогиганта, построенного за рекордный срок в 18 месяцев. 1 января 1932 г. автозавод вступил в строй, а 29 января 1932 г. с конвейера сошёл первый — грузовик ГАЗ-АА. К тому времени на территории района проживало около 30 тысяч человек. Вблизи заводских корпусов, на заболоченной окраине деревни Монастырки 2 февраля 1932 г. открыли школу для детей рабочих и крестьян, в массовом порядке приехавших со своими семьями на строительство автомобильного гиганта. Учитывая значительное территориальное удаление от остальных районов Нижнего, было принято решение о выделении территории автозавода с находящимися в его районе заселенными участками в четвёртый район Нижнего Новгорода. Район был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края. Первоначально район состоял из рабочего города автозавода с относящимися к нему поселками Американский, Восточный, Северный, Западный и селениями Карповка, Монастырка, Малышево. Занимаемая им площадь к началу 2-й пятилетки составляла 27.7 кв.км. В 1934 году территория увеличивается за счет включения в черту г. Горького селений Гнилицы, Стригино, Нагулино, а немного позднее — поселка Новое Доскино. В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода, фабрики-кухни, школы, прачечной, бани, клуба, столовой. Наряду со строительством жилья и объектов соцкультбыта проявляется забота о здоровье людей, организовывается квалифицированная медицинская помощь жителям района. Так, в 1933 году больница N 1 получает самостоятельное здание на проспекте Ильича и становится многопрофильной. В этом же году переезжает в новое здание центральная районная поликлиника. 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Июня 2019 Аэропорт Стри́гино (IATA: GOJ, ICAO: UWGG) — международный аэропорт федерального значения, обслуживающий Нижний Новгород и Нижегородскую область. Расположен в западной части Автозаводского района Нижнего Новгорода, в 18 км к юго-западу от центра города.Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации войск национальной гвардии (самолёты Ил-76). Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», входящее в холдинг «Аэропорты Регионов», дочернее подразделение группы компаний Ренова. За 2014 год пассажиропоток аэропорта составил около 1,13 млн пассажиров. Нижегородский аэропорт ведёт свою историю с 1922 года, когда с аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Между городами регулярно совершали полеты самолеты «Илья Муромец»; с 1 августа 1922 года регулярные рейсы совершались на приобретенных в Германии самолетах «Юнкерс-13». На нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года, когда была оборудована первая грунтовая взлётно-посадочная полоса 02/20, предназначенная для приема самолетов DC-3 и классом ниже, а также организованы вспомогательные службы аэропорта. В 1939 году аэропорт был передан 201 авиаотряду. В ходе войны аэропорт имел стратегическое значение по доставке военных грузов, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и для транзита и дозаправки самолетов с грузами из других городов. С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки). По мере развития гражданской авиации в целом аэропорт требовал и получал все более современное оборудование для обеспечения полетов. Если ранее в зимнее время снег со стоянок и ВПП не убирали, а разравнивали и уплотняли, обходясь парой тракторов, катками и гладилками, то с приходом самолетов Ил-12 и Ил-14 потребовалась новая техника для содержания аэродрома в надлежащем состоянии. В тот период ВПП 02/20 имела размеры 1600×60 м, покрытие искусственное комбинированное — центральная часть длиной 800 м бетонная, прилегающие торцевые части длиной по 400 м — из стальных перфорированных полос. Остатки этой ВПП до сих пор видны на спутниковых снимках в виде полосы, проходящей под острым углом к ВПП 18П/36Л в юго-западной части аэродрома. В 1957 году в аэропорту создана авиадиспетчерская служба (которая в 1990-х годах была преобразована в ГП «Аэронавигация НН» (в настоящее время — Нижегородский центр обслуживания воздушного движения филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»). С 1958 по начало 1960-х годов была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой ВПП в 1962 году была введена в эксплуатацию новая железобетонная 18П/36Л размерами 1900 Х 49 м[5]. В 1959 году была построена железная дорога из города Горького до аэропорта, хранилище топлива и гостиница. С 1960 года в аэропорту базировался 148 объединенный авиаотряд, обладавший собственным флотом воздушных судов. С 1967 года из аэропорта совершались регулярные рейсы в Москву, Ленинград, в южные и сибирские города. С 1971 года в аэропорту базировался 220 авиаотряд, имевший флотом реактивных (Ту-134 и Ту-154 (с 1976 г)) и турбовинтовых (Ан-24) самолётов. В 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2. В 1975 году ИВПП была удлиненна на 600 м до 2500 м[5]. В 1979 году аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, что подтверждает готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1-й категории ИКАО. Новая ИВПП-2 18Л/36П размерами 2805 Х 45 была открыта в 1991 году[5]. В 1993 году получил статус международного аэропорта. Аэропорт Стригино является запасным аэродромом для Московского авиаузла (то есть аэропортов Москвы). В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» (ФГУП «МАНН»), ОАО "Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе активов обанкротившегося ФГУП «МАНН» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН», в настоящее время — ПАО «МАНН»). 94,51 % акций ОАО "Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) принадлежит правительству Нижегородской области[6], 5,5 % — ФГУП «МАНН». Убыток в 2005 составил 14,183 млн рублей, прибыль в 2006—824 тыс. рублей[8], в 2007 13,679 млн рублей. В феврале 2011 было принято решение о том, что аэропорт Стригино войдет в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова» В сентябре 2011 производственно-техническая служба аэропорта Нижнего Новгорода завершила все работы по подключению аэропорта к глобальной информационной системе поиска багажа авиапассажиров World Tracer. Благодаря чему все пассажиры, прибывшие в аэропорт Стригино (как пункт назначения авиаперелёта) и не обнаружившие личный багаж на багажной ленте в зале прилёта, могут воспользоваться услугой по глобальному розыску багажа World Tracer.[11]. 14 мая 2012 ОАО «Аэропорт Кольцово»(Екатеринбург) приобрел 74,99 % акций ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород». Новый международный терминал аэропорта построен к чемпионату мира по футболу, который прошёл в России в 2018 году. Строительство международного терминала началось в июле 2014 года 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Июня 2019 пл. Лядова начало 60х 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Июня 2019 Центр Сормово Здесь, в Доме Пионеров, в 1930-е годы был ТРАМ (театр рабочей молодёжи) 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 24 Июня 2019 И сново Сормово. Вот такие паводки были до постройки плотины Если кто не понял это центр Сормово (сейчас ул.Щербакова) сзади виден Спасо-Преображенский Собор То есть даже Сормово под воду уходило...... 15 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июня 2019 ул. Щербакова, что на фото выше 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июня 2019 Похвалинский съезд, в 30е года Комсомольский 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июня 2019 Речной вокзал 1950й год 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июня 2019 В тему про речной вокзал и прайс на перевозки судов на подводных крыльях 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июня 2019 Горьковский автозавод возле Главной проходной, 60е годы. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июня 2019 Дружинники на Гордеевском пятачке, начало 60х годов. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 1 Июля 2019 Стадион "Водник" 1987 год 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 1 Июля 2019 Перекресток Ошарская-Генкиной 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 1 Июля 2019 Празднование 750-летия Нижнего Новгорода, Ярмарочная площадь, 03.08.1971 год 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 1 Июля 2019 Точно, эти забавные автомобильчики еще видел. Фото не увидел бы и не вспомнил) 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 2 Июля 2019 Мещерка шк.176, 80е.... 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 3 Июля 2019 Археологи на раскопках около деревни Кузнечиха обнаружили захоронение, относящееся к Бронзовому веку... https://progorodnn.ru/news/82317?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Июля 2019 Белинка, 1952 г. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 5 Июля 2019 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 6 Июля 2019 История одного здания 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 6 Июля 2019 Детское речное пароходство на Оке. 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 10 Июля 2019 Горьковский планетарий на Похвалинском съезде, 50е годы. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Июля 2019 Слесарь-сборщик Горьковского автомобильного завода. 1972 год. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Июля 2019 Южное шоссе,вид в сторону улицы Фучика, 70е годы. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Июля 2019 Канавинский мост 60е... 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Июля 2019 Выход ул. Марата на Советскую, конец 30х... 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Июля 2019 Проспект Гагарина в районе современной остановки "Площадь Маршала Жукова", начало 70х годов. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 16 Июля 2019 В Нижнем Новгороде (Горьком) в 1939 году была построена одна из самых внушительных детских железных дорог в СССР. Длина пути составляла 9,1 км. На билетах было выбито название начальной и конечной точки — от «Ст. Счастливая» до «Ст. Родина». К сожалению, в 1960-е годы дорогу «сократили» до трёх с небольшим километров, но вокзал станции «Счастливая» разрушать не стали. Это помпезное сталинское здание с массивным портиком. Сейчас здесь располагается Дворец бракосочетаний Автозаводского района НН. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 22 Июля 2019 Шлюз Горьковской ГЭС, 50-е. 18 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 23 Июля 2019 Улица Ошарская возле Черного пруда, 70е годы. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 23 Июля 2019 Свердловка - август 1924г. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 25 Июля 2019 Лыковая дамба 30е года подпор для трамвайных путей сделали в 1923-24 г.г. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июля 2019 Тобольские казармы, 60-е (теперь пр. Гагарина 60) 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июля 2019 Снова пл. Ленина и пляж на Гребневских песках. Красотища какая была....... 10 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июля 2019 На ГАЗе закончилась смена 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июля 2019 cудя по снимку, 90-е годы 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 26 Июля 2019 Да нет, скорее 80-е 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июля 2019 Наверное, что то я попутал Волгу. 24-я, а мне стрельнуло 31029 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июля 2019 В 26.07.2019 в 11:38, Влад2 сказал: На ГАЗе закончилась смена Северная проходная. 0 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 28 Июля 2019 В 26.07.2019 в 11:34, Влад2 сказал: Тобольские казармы, 60-е (теперь пр. Гагарина 60) Нет. Это дальше по проспекту Гагарина. Трамвайные пути выходят на проспект рядом с к-т Электрон. Да и заборчик низенький, и дома узнаваемые... 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 29 Июля 2019 Горький 1958 г. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 29 Июля 2019 Улица Свердлова (Большая Покровская) возле перекрестка с улицей Крупской, 60е годы. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 30 Июля 2019 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 30 Июля 2019 пр. Гагарина 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 30 Июля 2019 • Город Горький, Зеленский съезд. Храмцов В.А., 1949 год. • Верхне-Волжская набережная имени А.А. Жданова в г. Горьком. Храмцов В.А., 1951 год. На сегодня это (1-й снимок) самое старое известное цветное фото города! Очевидно, этот Храмцов В.А. был просто местным фотолюбителем, одним из первых начавшим экспериментировать с цветной плёнкой (которую производили в СССР на немецком оборудовании с 1947 года). К сожалению, пока не известно, как много его работ сохранилось. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник только недавно начал выкладывать эти кадры на Госкаталоге. 10 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 31 Июля 2019 Горький на фото Семёна Фридлянда, 1958 г. Обратите внимание на стены кремля (одно из первых цветных фото) 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано 31 Июля 2019 Пересечение Свердлова и Грузинской, к/т *Художественный* 40е года. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах