• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

6 сообщений в этой теме

"Комрады", товарищи по увлечению, друзья всем привет!

Заведу тему по ремонту, обслуживанию насосов Bravo и всё то, что делает нашу жизнь более гармоничной и счастливой.

Сразу прощу прощение, за стиль написания и ведения данной темы, ведь очень сложно на всех угодить, написать по существу с элементами литературно повествовательной и одновременно технически полезной "ветки", посвященной в первую очередь ремонту и обслуживанию насосов bravo и другим полезным девайсам.

Так же подчеркну, что всё написанное мною - это моё личное мнение, которое я никому не навязываю и не подразумеваю что его нужно опровергнуть или оспорить.

Уверен, что многие поняли о чем идет речь, так как за частую, инициативы бывают наказуемы и все желание - делать добро, сразу же пропадает. Итак, поехали...

 

Все мы на этом форуме товарищи по увлечению и хобби и рано или поздно модернизируем, тюнингуем свои лодки.

Неотъемлемой частью тюнинга составляет важный момент - подготовки надувных лодок к выезду, накачивание.

l_164166ff.jpg.7c460a74f92e2652e7d02c84dbe27438.jpg

 

Если задуматься, что за сезон мы в среднем выезжаем 10 раз на рыбалку или просто прокатиться на лодках, то процесс накачивания ножным насосом занимает минут 30.

У кого то и меньше, но не суть. Многие стремятся к размерам 4 метров, поэтому для расчета указана эта цифра.

Возьмем процесс аккуратного сворачивания и в итоге получим до10 часов за сезон, которые мы могли бы потратить на более приятные вещи, чем монотонная тренировка в жару и отдых на воде становится чем то хлопотным и не всегда приятным занятием.

Современный электрический насос помогает избежать и сократить хлопот и процесс подготовки, накачки надувной лодки становится не принужденным.

Практика показала, что не все насосы одинаково хороши и важно соблюдать требования, предписанные заводом изготовителем, а так же есть удачные и менее удачные модели.

Мой опыт использования показал, что даже при аккуратном использовании насосов, через некоторое время они требуют обслуживания.

Поэтому решил в этой ветки писать свои очерки по ремонту, обслуживания насосов Bravo серии BTP 12 M.

Почему bravo спросите Вы? Просто так совпало, в моём пользовании насосу уже более 7 лет использования и он меня полностью устраивает.

bravo-btp-12-manometre-1.jpg.71ffb7621b07cf58eaf04f0b93ce5699.jpg

 

Что мне нравится в насосе bravo BTP 12M:

1) Простота и удобство использования.

Достал из машины, выставил нужное давление на манометре насоса, нажал кнопочку и он сам отключится при достижении нужного давления.

2) Эстетичность, практичность и функциональность.

Удобная сумка для переноса. В неё можно положить и АКБ на 5-7 a/h, он спокойно убирается в сумку и ты уже не зависишь от внешних источников питания,

Переходники всевозможные так же можно положить в сумку, а так же документы, телефончик и прочее.

Взял сумку и всё там у тебя есть, нужное для накачивания лодки и не только.  

Накачать большой надувной матрас, дома или на природе - так же не становиться подвигом. Кто качал матрасы и прочие объемные вещи, поймет)

3) Не смотря на тенденцию мирового производства многих товаров в Китае, эти насосы достаточно долговечные и что не маловажно - ремонтопригодные.

На эти насосы есть запчасти и если что то сломается, даже по вине хозяина, то его можно починить и вернуть в строй, но об этом мы поговорим чуть ниже.

 

Почему версия M? Как известно, электроника и водный спорт, иногда даже с элементами туризма, не всегда гармоничны друг с другом.

Версия с манометром, на мой взгляд, при аккуратном и повседневном использовании в дождь и боевых условиях более надежны чем версия D, с жидкокристаллическим экраном и большим кол-вом кнопок. Но и версию M, согласно инструкции от производителя, запрещено использовать при высокой влажности.

Продолжение следует....

 

 

 

 

 

Изменено пользователем @Михалыч@
5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Насосов Bravo BTP/BP12

Целью данной инструкции является помощь владельцам насосов серии BTP, в случае возникновения неисправности насоса, восстановить работоспособность насоса путем выявления и замены неисправного блока.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАСОСА

Автоматические насосы BTP 12 M и BTP 12 D имеют два режима работы (режим низкого и режим высокого давления) и состоят из 3 основных блоков: Первый блок (ступень низкого давления) содержит электромотор и высокопроизводительную центробежную турбину. Работа первой ступени насоса характеризуется высоким, «воющим» звуком. После включения насоса, когда максимальное, рабочее давление первой ступени (это около 5kPa / 50mbar), достигнуто, мотор первой ступени отключается, и включается второй блок. Второй блок, состоящий из электромотора и поршневого компрессора высокого давления (ступень высокого давления). Вторая ступень имеет низкую производительность и более высокое рабочее давление. Ее работа сопровождается «тарахтящим» звуком. При достижении давления установленного владельцем насоса, он автоматически отключается. Третий блок (плата управления и датчик переключения режимов), отвечает за включение насоса, переключение режимов и автоматическое отключение насоса. Насосы серии BP являются упрощенной версией насоса BTP и имеют только один режим (режим высокого давления), соответственно, имеют только блок высокого давления и блок управления (соответствующие второму и третьему блокам насосов BTP). При достижении давления установленного владельцем, насос так же, автоматически отключается.

Для ремонта насоса понадобится:

1. Заряженный аккумулятор 12В, емкостью не менее 7Ачас.

2. Универсальный прибор (мультиметр).

3. Отвертка, крестовая (PH1).

4. Две плоские, тонкие отвертки (длина рабочей части примерно 60 – 70мм, шлиц 5 - 6мм).

5. Паяльник мощностью 40 – 60Вт.

6. Два провода 50-70см, разного цвета (желательно черный и красный) сечением не менее 2мм кв.

7. Маркер

8. Дрель, сверло D 6 – 7мм.

9. Супер-клей (может потребоваться)

РАЗБОРКА НАСОСА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Снимаем нижнюю крышку, для этого необходимо отвернуть 4 самореза (Рис.1).

64351d604f77f_1.png.e4a210ed6222c024d787aae13626e7f1.png

рис.1

2. Снимаем верхнюю крышку насоса для доступа к блокам. Для этого отвинчиваем еще два самореза (Рис.2, поз. 1) и размыкаем клемму платы управления (поз.2).64351dc6e13e6_2.thumb.png.6479cc3e972a24138ad5c447a558ca93.png

рис.2

После этого аккуратно снимаем верхнюю крышку насоса и отсоединяем резиновую трубочку датчика давления (Рис.3, поз. 1). Трубочка приклеена, поэтому используем тонкую, плоскую отвертку, поддевая и поднимая край трубочки попеременно с разных сторон.

64351e2bbc07a_3.thumb.png.766ca7aedb77593861518836d36e3769.png

рис.3

3. Производим внутренний осмотр компонентов насоса (Рис.4). Мы видим первую ступень (поз.1) с ее мотором (поз. 4). И части второй ступени: Цилиндр с поршнем (поз. 2), шестерню привода с шатуном (поз.3), мотор (поз. 5).

64351ea64860c_4.thumb.png.45527f055ac35740629e7dda035fd4cf.png

рис.4

 

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонт и проверки первой ступени (неисправности 1, 2).

Для определения состояния крыльчатки первой ступени откручиваем 3 самореза крепления крышки (Рис. 5), снимаем крышку. Крыльчатка (Рис. 6) должна прочно сидеть на оси электромотора, при вращении, не должна задевать, касаться корпуса насоса.

643524ad2710e_567.thumb.png.593a7e11b7a8e9716cf7e62bd92c9191.png

Для проверки мотора первой ступени отпаиваем проводники от электрического мотора первой ступени. Обратите внимание, плюсовая клемма отмечена красной точкой на корпусе насоса Рис.7, если отметки нет, сделайте ее маркером. К клеммам мотора подпаиваем приготовленные нами заранее провода и подключаем первую ступень напрямую к аккумулятору, соблюдая правильную полярность. Если двигатель заработал, значит, он исправен.

В случае если мотор не исправен (или повреждена крыльчатка), для замены мотора (или крыльчатки): Необходимо просверлить два отверстия примерно D 6 - 7мм с противоположных сторон корпуса крыльчатки (Рис. 8), таким образом, чтобы в эти отверстия можно было вставить под крыльчатку две тонкие (ширина шлица ~ 5 - 6 мм) плоские отвертки (Рис. 9). Поворачивая (как бы отвинчивая винт) отвертки (Рис. 9, поз. 2) и приподнимая крыльчатку (Рис. 9, поз. 1), снимаем ее с вала мотора, затем откручиваем винты крепления и снимаем мотор (Рис.10).

6435251b92ce9_8910.thumb.png.34c090a3f6de9bed503537883882d19c.png

Замена деталей происходит в обратном порядке. Новая крыльчатка устанавливается на ось мотора с помощью запрессовки (нажима), не рекомендуется греть крыльчатку феном и использовать ударную технику. Просверленные отверстия, после ремонта заклеиваются снаружи супер - клеем, с помощью кусочка тонкого пластика. При установке нового мотора не рекомендуется прилагать чрезмерные усилия, закручивая крепежные винты.

Ремонт и проверки второй ступени (неисправности 4, 5, 6)

Чтобы снять цилиндр и поршень второй ступени: Откручиваем винты крепления платы насоса (Рис.11, поз. 1), корпуса воздуховода (Рис. 11, поз.2),), поднимаем плату. С помощью плоской отвертки освобождаем защелки блока цилиндра находящиеся под ней (Рис. 12), откручиваем винт крепления шестеренки (Рис. 13), отделяем от рамы насоса блок цилиндра и поршень с шатуном и шестеренкой.

643525e9e7385_111213.thumb.png.526b2d12143f24fdd720fea8dbd17352.png

Для замены только блока цилиндра или только поршня с шестеренкой и шатуном, необходимо снять все детали второй ступени в сборе (цилиндр, шатун, шестеренка). Установка производится так же, цилиндр в сборе с поршнем. Для проверки мотора второй ступени (все части ступени должны быть полностью собраны) отпаиваем от него провода Рис.7. Обратите внимание, плюсовая клемма отмечена красной точкой на корпусе насоса, если отметки нет, сделайте ее маркером. Вместо них подпаиваем приготовленные нами заранее провода,и подключаем вторую ступень напрямую к аккумулятору, соблюдая правильную полярность. Если двигатель заработал, значит, он исправен. Если мотор не работает, его необходимо заменить новым. Чтобы снять мотор открутите винты (Рис. 2, поз. 3). Проверка и ремонт датчика переключения режимов насоса (неисправности 3, 4) . Для проверки необходимо снять небольшую крышку с корпуса первой ступени отвинтив два самореза (Рис. 14, поз. 1). Подключить тестер в режиме «прозвонка» (измерение сопротивления со звуковым сигналом) к контактам геркона (Рис. 14, поз. 2), при закрытой шторке первой ступени (Рис. 15) геркон должен быть разомкнут, при открытии шторки (Рис. 16), геркон должен замкнуть эл.цепь.

6435266865db8_141516.thumb.png.5147369af0b92ccb1fd5abe42547db26.png

Если геркон не реагирует (не размыкает эл.цепь) на перемещение шторки, заменить корпус первой ступени (Рис. 15, поз. 1) в сборе с герконом. Магнитная шторка должна двигаться свободно в пределах примерно 45°. После ее открытия (Рис. 16) она должна свободно, самостоятельно возвращаться на место.

 

Общие рекомендации по разборке и сборке насоса после замены, какого либо блока: - Разбирая насос, складывайте весь крепеж в одно место, чтобы не растерять его. Запомните где, какой винт используется (они могут отличаться по длине и диаметру). После сборки насоса не должно остаться лишних деталей. - Используя паяльник, будьте осторожны, соблюдайте правила пожарной безопасности. - Перед заменой электрических компонентов насоса, запомните, как проведены провода. - Будьте внимательны, не перепутайте полярность подключения при замене электрических компонентов. - При сборке следите, чтобы провода не были зажаты между частями корпуса. - Не прилагайте чрезмерные усилия при закручивании винтов.

Проверки насоса после сборки: - Для проверки использовать заряженный АКБ емкостью не менее 7 Ачас, напряжение на клеммах не менее 12,5В (при работе насоса напряжение должно быть не менее 10,5 В). - Насос должен включаться и выключаться вручную (кнопками управления). - Насос должен переключаться на вторую ступень после достижения давления, примерно 50мБар (кроме насосов BP12). - Индикатор должен показывать рост давления при работе второй ступени насоса (кроме насосов BP12). - Насос должен выключаться автоматически при достижении заданного давления.

 

 

 

 

 

 

 

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

1. Неисправность: После подключения насоса к источнику питания, при нажатии кнопки «пуск»,

насос не включается:

- Проверьте надежность контактов, полярность клемм проводов питания в соединительной колодке (про-

вода от насоса и к насосу в колодке должны совпадать по цветам) и подключение проводов к плате насо-

са (красный «+», черный «-»), состояние клемм (должны быть чистыми), и уровень заряда источника пи-

тания.

Замечание: Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,5В. При низком

уровне заряда батареи, насос НЕ включится.

- Следует проверить работоспособность моторчика первой ступени (для насосов BP12, мотор второй

ступени). В случае необходимости замените мотор.

- Если мотор работает, заменить плату управления насоса.

2. Неисправность: Насос включается, первая ступень работает, но не создает давление, слышны

посторонние звуки (скрежет, щелчки).

- Проверить состояние крыльчатки мотора первой ступени. В случае необходимости заменить крыльчат-

ку.

3. Неисправность: После включения насоса без нагрузки, после срабатывания первой ступени 
происходит переключение насоса на вторую ступень.
- Проверьте датчик переключения режимов (геркон и магнитная шторка). Магнитная шторка должна 
легко отклоняться и возвращаться на место. В случае «блокировки» шторки, устранить помехи ее движе-
нию. 
- Проверьте геркон. Проверка производится с помощью мультиметра в звуковом режиме (прозвонка). 
Если геркон не исправен, замените новым.
- Если шторка и геркон в норме. Необходимо, предварительно прогрев феном до прозрачности клей, ко-
торым приклеен геркон, сдвинуть геркон по направлению стрелки (рис. 16) примерно на 1,5 мм (до упо-
ра). Или заменить геркон вместе с крышкой (запчасть R990001).
Замечание: Геркон, при прохождении магнитной шторки, может «щелкать», его контакты могут двигать-
ся. Но, при этом, геркон может быть неисправен (не замыкать/размыкать эл. цепь). Рекомендуется для 
проверки использовать мультиметр. 
Замечание: Геркон не имеет полярности.
4. Неисправность: Насос работает только на первом режиме, не переключается на второй режим 
(на режим высокого давления).
- Следует проверить датчик переключения режимов (геркон и магнитную шторку, см. п.3). В случае не-
обходимости, восстановите подвижность шторки или(и) замените геркон.
- Проверьте работоспособность моторчика второй ступени. В случае необходимости, замените моторчик.
- Если датчик и мотор в рабочем состоянии следует заменить плату управления.

5. Неисправность: Насос переключается на второй режим, но не создает давление.
- Проверьте состояние обратного клапана на днище поршня. В случае его разрушения, замените пор-
шень.
6. Неисправность: Насос переключается на второй режим, но не создает давление, слышны посто-
ронние звуки (стук, скрежет, щелчки).
- Визуально проверьте вторую ступень на наличие механических повреждений поршня, шатуна и шесте-
ренок. 
В случае обнаружения поломок, по необходимости, произведите замену цилиндра и(или) поршня (с шес-
теренкой и шатуном.
- Проверьте состояние поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра, если есть повреждения 
следует заменить поршень и(или) цилиндр.
7. Неисправность: Насос BTP12D, ЖК индикатор не работает или нет реакции на нажатие кнопок,
при попытке изменить значение давления или единиц измерения. При работе насоса на дисплее 
не отражается информация. На экране появляется надпись Error. ЖК индикатор поврежден ме-
ханически.
- Требуется замена ЖК индикатора.
Замечание: Плата ЖК индикатора поставляется с датчиком давления.

Изменено пользователем @Михалыч@
5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СПИСОК ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ:

Крышка с герконом R990001 используется на моделях 12D,12M

Цилиндр R990003 используется на моделях 12D,12M

Мотор первой ступени R990004 используется на моделях 12D,12M

Плата управления R990017 используется на модели 12М

Манометр R990018 используется на модели 12М

Мотор второй ступени R990020 используется на моделях 12D,12M, BP

Поршень (+шатун+шестеренка) R990021 используется на моделях 12D,12M, BP

Крыльчатка R990005N для BTP.

Данные запчасти есть в наличии. В профиле есть мои контакты. 

 

 

R990001N.jpg

R990003N.jpg

R990004N.jpg

R990005N.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь про интересные "плюшки" которые добавляют комфорта в использовании насоса.

Насос BTP 12M комплектуется шлангом с "переходников набор SP712" рассчитанный  "на все случаи жизни", но они не всегда плотно "сидят" в клапанах накачиваемых девайсов и имеют тенденцию, при достижения давления "по больше" слетать.

6435570177146_SP712.thumb.jpg.b5744be93a8d5a8c7eaafb695d7b2422.jpg

Штуцер с ножного насоса приходится постоянно снимать, т.к. в лодке на воде, ножной насос всегда лежит "на всякий случай", а при накачивании на берегу, штуцер для электронасоса так же приходится использовать. Причем если Вы поехали с друзьями, то не факт, что у всех будут одинаковые клапана и "танцы с бубном" имеют место быть.

Решение простое. Универсальный переходник SP 718:

8ee21bf8-2cfc-11e7-a4d7-00224d86c468_ea1c31b3-7e6d-11ea-812a-ac1f6b21c1c5.thumb.jpg.fc8a53a454b160c8c881129c23aa762c.jpg

Фишка его применения в том, что при помощи колец, можно идеально подобрать совместимость к Вашему клапану и техника придерживания и свиста воздуха через штуцер максимально устранить.

Инструкция для понимания:

643558cc1cbf9_.thumb.jpg.b667c1eda213c0bb2361e46069696f61.jpg

perexodnik_k_klapanu_bravo_universalnyj_sp718_s241202n_scoprega_bravo_6.thumb.jpg.172e10c66753491bad1dfcb2f5e6f657.jpg

 

Данные переходники так же есть в наличии, как насосы BTP 12M, улитки MB80С и запчасти к ним.

 

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Темы

  • Похожий контент

    • @Михалыч@
      Автор: @Михалыч@
      Новый насос лягушка Bravo 7011
      Объем 3 литра
      Максимальное давление до 400 мбар
      Осмотр Дзержинск-Н.Новгород по договоренности
      Цена 600р.


    • @Михалыч@
      Автор: @Михалыч@
      В продаже ремкомплекты к насосам Bravo BTP 12M не только для ремонта, но и для обслуживания.
      Осмотр Дзержинск-Н.Новгород.
       
      Тема по ремонту, обслуживанию тут:
      Насосы Bravo ремонт и обслуживание - Кают-Компания - Рыболовный клуб VolgaFishing
       
      - Новая электрическая плата насоса BTP 12 M, Каталожный номер R990017N 2000р.
      - Ремонтный блок, электрическая плата управления для насосов серии BTP 12 Manometer
      Ремонт, обслуживание насосов Bravo
      - R990004N двигатель для BTP/BP 1000р.
      Ремкомплект, двигатель первой ступени для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
      - R990005N крыльчатка для BTP 150р.
      Ремкомплект, крыльчатка первой ступени для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
      - R990021N поршень для насосов BP/BTP 1000р.
      Ремкомплект, поршень с кольцами, шатун и ведомая шестерня для насосов серий:
      ВР 12,BP 12 SUP,BTP 12 D,BTP 12 M,Всех лет выпуска.
      - R990001N блок геркон для BTP - 750р.
      Ремонтный блок, геркон в сборе с крышкой крыльчатки, для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
      - R990003N Цилиндр для насоса BTP - 250р.
      Ремкомплект, цилиндр в сборе с обратным клапаном для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
      - R990018N манометр для насоса BTP-12 Manometr - 2000р.
      -Универсальный переходник байонетного типа, который одевается непосредственно на шланг большинства моделей насосов. 150р.

      Имеет регулируемый винт, открывающий клапан при подсоединении переходника.Подходит к насосам bravo и клапанам разных производителей благодаря регулировочным шайбам, смотри фото.





    • @Михалыч@
      Автор: @Михалыч@
      В продаже:
      Новый насос Bravo BTP 12M, полный комплект, сумка - 10 000р.
      Новый насос Bravo MB 80C,полный комплект. подключение клеммы -1400р.
      Новый Переходник -штуцер универсальный Bravo SP-718 150р.
      Новый Манометр проверочный Bravo SP119 шкала 2.0 бара для лодочного клапана 650р.
       
      Тема для "флудилки" и "болталка" по ремонту, модернизации насосов bravo тут
      Насосы Bravo ремонт и обслуживание - Кают-Компания - Рыболовный клуб VolgaFishing
      Осмотр Дзержинск - Н.Новгород по договоренности.
      WhatsApp,Viber, Telegram и другие мессенджеры +79290536850
       




    • sektor-52
      Автор: sektor-52
      Bravo BTP 12 M, продам, качал раз 5 им от силы. Цена 5800р.