• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Илья В

Лодочный мотор и мороз

94 сообщения в этой теме

Всем привет. Так как лодка у меня живет на обычной автостоянке, закрался в голову такой вопрос - как себя чувствует лодочный мотор в легкий морозец, как сейчас? Может ли прихватить крыльчатку или допустим давануть какой-нибудь узел мотора, где осталась вода, а осталась она там 100%..? 

Утро:

20210928_074829.jpg

20210928_074839.jpg

Изменено пользователем Илья В
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все моторы хранил в холодном гараже. проблем не было. На  сухую заведи после рыбалки секунды на три и газку. На стоянке лучше тентом накрыть, чтоб не обледенел он и вода не замерзла снаружи в деталях.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он на лодке в чехле висит..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вода при замерзании даванет исключительно в случае, когда ей расширяться некуда. Например в бутылке. Мотор, это не тот случай. Крыльчатку прихватит, ну и фик с ней. При опускании мотора в воду, в связи с великолепной теплопроводностью ноги мотора, весь ледок через пару минут растает. 

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, zloypapa сказал:

Ну, вода при замерзании даванет исключительно в случае, когда ей расширяться некуда. Например в бутылке.

Или в редукторе. Надеюсь у меня её там нет )

С другой стороны - если замерзает начало и конец - вот тебе и закупоренная емкость..

Изменено пользователем Илья В
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выливается все, капли не в счет. если в редукторе вода, то ему и без морозов трендец. не парься, газани на сухую и все вылетит.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того как глушу секунды 2 струя еще идет..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Макс Никитин сказал:

 На  сухую заведи после рыбалки секунды на три и газку..

Сие действо чревато выходом из строя крыльчатки помпы.Вода в современных ПЛМ сливается полностью.

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 3 секунды нихрена не будет.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Илья В сказал:

После того как глушу секунды 2 струя еще идет..

Сливается вода из головы. Не надо на сухую крутить мотор, даже без чеки просто дергать. Если уж рано едете на рыбалку, после спуска на воду, запускайте мотор через 2-3 минутки, пусть он немного "оттает".

Изменено пользователем Огнеборец
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сухую нет однозначно, а без чеки ему без разницы..

Ладно, оставил все как есть. Пусть висит на лодке, ничего не будет от пары капель.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Огнеборец сказал:

Не надо на сухую крутить мотор, даже без чеки просто дергать.

Причём здесь "на сухую"?
Если мотор четырехтактный, то масло в системе не даст мотору крутиться "на сухую".
Если мотор двухтактный, то масло содержится в топливной смеси, и "на сухую" мотор никак не будет работать.
Кроме того, в инструкции по эксплуатации написано, "если мотор не будет долгое время использоваться, то для избежания возникновения коррозии в цилиндры необходимо через свечные отверстия залить немного моторного масла и прокрутить мотор с помощью стартёра при снятой чеке." Так что дёргайте его сколько влезет, ничего с ним не случится.
Другое дело, что при длительной работе с не опущенной в воду ногой, мотор может перегреться... Но для этого работать он должен дольше минуты, это точно.
Два раза ремонтировал свою Хонду, и оба раза после неполной сборки, чтобы убедиться, что всё правильно собрал и правильно установил все соответствующие метки, запускал мотор на холостых оборотах секунд на 20-30 не опустив в воду. Ничего с ним не случилось. Материалы двигателя (чугун, алюминий) обладают достаточной теплоёмкостью и быстро перегреть их не получится.

Так как иногда имею дело со строительными средствами малой механизации, однажды, по ошибке, запустил абсолютно новый двигатель Хонда GX-160 вообще без масла. Умудрился даже погазовать...) И оставил его на холостых прогреваться... Так он у меня заглох (заклинил) примерно через 3-4 минуты. Так что 3 секунды - вообще ни о чём.
P.s. А ту Хонду  GX-160 потом разбирал и расклинивал. Всё удачно и она потом долго долго служила.

Изменено пользователем рыб@чоk
3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, рыб@чоk сказал:

Причём здесь "на сухую"?
...однажды, по ошибке, запустил абсолютно новый двигатель Хонда GX-160 вообще без масла. Умудрился даже погазовать...) И оставил его на холостых прогреваться... Так он у меня заглох (заклинил) примерно через 3-4 минуты. Так что 3 секунды - вообще ни о чём.

речь не о том, заклинит поршневая или нет, а в том, что крыльчатка помпы просто сотрет/потеряет лопасти...

 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 3-5 секунд с крыльчаткой точно ничего не случится.
А от того, что вы 10-15 раз дерните за ручку стартёра, чтобы выгнать из помпы воду, и подавно ничего не случится.
Кстати, я обычно просто дёргаю стартер раз 10-15 перед зимой, и всё. Иногда из отверстия при этом вылетают брызги воды.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, рыб@чоk сказал:

За 3-5 секунд с крыльчаткой точно ничего не случится.
А от того, что вы 10-15 раз дерните за ручку стартёра, чтобы выгнать из помпы воду, и подавно ничего не случится.
Кстати, я обычно просто дёргаю стартер раз 10-15 перед зимой, и всё. Иногда из отверстия при этом вылетают брызги воды.

а если просто поднять мотор, то из него без различных дерганий вся вода стекает сама собой

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Огнеборец сказал:

а если просто поднять мотор, то из него без различных дерганий вся вода стекает сама собой

Возможно и стечёт... Но это также может зависеть и от конструкции мотора. Может стечь и не из каждого мотора.
Кроме того мотор надо не просто поднять, но ещё и положить на бок, так как отверстие для слива находится сбоку.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разговор ни о чем

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты попробуй, после подъема с воды, вертикально поставь и заведи, брызги будут. Я этим не заморачивался, но в морозы и на воде всегда так делал. Видел случаи, когда утром не прокручивается стартером. В морозы ессно, значит где-то водичка осталась.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В морозы всегда ногу мотора в воде оставляю. Так помпа не примерзает. 
Но и завожу постепенно.
Дёрнул - завёл и сразу заглушил. Через минуту снова также. Ну и потом заводишь и смотришь на контрольку. Если воды нет - глушишь и снова даёшь постоять, чтобы все каналы в ноге отошли.

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, r1 сказал:

Дёрнул - завёл и сразу заглушил.

Это в любом случае, или только если вода из контрольки не пошла?

Прошлой осенью был случай. Завел нормально. Особо не прогревал, так пару минут потарахтел, потом на малом ходу немного и газу. В общем как на машине. Прошел километров пять, только собирался заглушить, обороты сбавил, но он и сам заглох. Ну и ладно. Точку обкидали. И потом полчаса или даже больше танцы с бубнами. не заводится и все тут. Даже чихает не часто. Это был первый раз когда я взял с собой комплект инструмента и запасную свечу))) Чего ему, думаю, почти новому японцу будет. Сглазил, наверно. Подошел еще мужик на катере, помог словом, делом и свечами. Свечи выкручивал, продувал, чистил контакты и так много раз. Потом вдруг брык и завелся. В этот день прошли еще не мало, решили рискнуть. Больше не подводил. Все это лето на тех же свечах откатал. Поменять собираюсь, свечи и инструмент уже с собой, но все же некогда) 

Что это было - хз...

Грешу на две вещи - поменял масло, может неподходящее, или свечи. Три года как никак отходили, хоть и нечасто рыбачу на моторе.

 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на позапрошлых выходных мотор (Суза 9.9) мозги поделал. Приехал, в 5.30, слипанул лодку. На улице холодно, около -1/-2. завел, контролька пошла, но мотор работал хреново. Поработал минуту и заглох. Думаю - приехали. Кое-как завел, если поддать газу - глохнет, как будто переливает. Подсос закрыт. Ручка газа выкручена на половину, а оборотов всего 1800-2000. Открыл колпак  голова уже нагрелась, но мотор все равно троит. Короче подождал минут 10 и поехал. Еще минуты через 2 все стало нормально - я грешу на конденсат, т.к. вся неделя была жара днем и морозные ночи. 

На слипе у парней на Сипро сгорела крыльчатка, заметили они не сразу и прокатились, как говорят, остановились только когда почувствовали запах паленого..

Завтра убираю лодку, хватит на этот сезон..

Изменено пользователем Илья В
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Илья В сказал:

голова уже нагрелась, но мотор все равно троит. 

Полторашит :tongue:

Лодку поднял вчера, посуху.

Уже лет 5 как на ожидание позднеосеннего клёва на покупаюсь, 15+/-  октября - на прицеп.   :rolleyes:

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Lesch сказал:

Что это было - хз...

Грешу на две вещи - поменял масло, может неподходящее, или свечи. Три года как никак отходили, хоть и нечасто рыбачу на моторе.

 

Вполне вероятно просто поплавок залип в карбюраторе

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как с этим бороться?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.10.2021 в 10:33, Lesch сказал:

Это в любом случае, или только если вода из контрольки не пошла?

В любом случае. 
Этот способ тоже где-то в инете подсмотрел.
з.ы. Завести - полбеды. Механизм откидывания замерзает напрочь :)

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных закрыл сезон, все пусть дома отогревается стоит..

Вот так выглядят свечи после 3л Лукойла outboard. В жизни больше не возьму.

photo_2021-10-16_21-47-45.jpg

11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хера се мазут. :blink:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Илья В сказал:

На выходных закрыл сезон, все пусть дома отогревается стоит..

Вот так выглядят свечи после 3л Лукойла outboard. В жизни больше не возьму.

photo_2021-10-16_21-47-45.jpg

Может бенз такой попался?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Respect сказал:

Может бенз такой попался?

Вряд ли.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Илья В сказал:

В жизни больше не возьму.

Очень похоже, что мотор долго работал на малых оборотах. На высоких всё это сгорает, обычно. Либо, имели место пропуски зажигания. Обе свечи одинаково выглядят, или вторая чистая?

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Щукадёр сказал:

Очень похоже, что мотор долго работал на малых оборотах. На высоких всё это сгорает, обычно. Либо, имели место пропуски зажигания. Обе свечи одинаково выглядят, или вторая чистая?

Тоже нет )) Свечи выглядят абсолютно одинаково. За этот сезон накатал немного - 50м/ч. Из них максимум 2 троллинг (не очень люблю, так попробовать. Тем более на Сузе 9.9 которую сильно трясет - это порнуха). 

На точках я не особо задерживаюсь, максимум минут 20 (если не клюет) и полетел дальше. Хожу всегда на 4600-4800 оборотов (для меня оптимально). Ну, а сканирование дна сами понимаете - максимум 10км/ч. Просто такое дерьмовенькое масло. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2021 в 10:26, Илья В сказал:

дерьмовенькое масло

Лью в бак лодочного мотора Лукойл Мото 2Т, таких проблем не заметил. Вот если на малом газу походишь, тогда нагар образуется, да. Но не такой сильный, и на длинных переходах на полном или почти полном газу, гадость сгорает. А масло ещё дешевле, чем Лукойл outboard.

Изменено пользователем Щукадёр
Исправил орфографию)
4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Щукадёр сказал:

 А масло ещё дешевле, чем Лукойл outboard.

Дешево не всегда хорошо.  В прошлом году пробовал ГПН на Тохе 9.8 так же всё засрало. 

Для себя вопрос с использованием отечественного производителя закрыл. Тем более при моих пробегах.

Изменено пользователем Илья В
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подделка может?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Гринго сказал:

Подделка может?

Не знаю кому придёт в голову подделывать Лукойл. По крайней мере год назад, когда за 1л. просили 350, плюс он только под заказ. Другое дело именитые Мотюли/Ливки/Ямалюбы, которые и продаются на каждом углу и стоят по-другому..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Илья В сказал:

Вот так выглядят свечи после 3л Лукойла outboard. В жизни больше не возьму.

сначала промелькнула мысль, что это свеча нижнего цилиндра... Прочитав остальные сообщения, осталось только сочувствие!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Огнеборец сказал:

Прочитав остальные сообщения, осталось только сочувствие!

Особо страшного ничего не произошло, тем более, что мотор работал довольно-таки не плохо.. Хотя на Сузе 9.9 не понятно :laugh:

Вот так выглядят две. На русфише есть пользватели с свечами-близнецами после такого же масла, что ислючает проблемы с мотором..

20211018_162126.jpg

Изменено пользователем Илья В
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Илья В сказал:

Особо страшного ничего не произошло, тем более, что мотор работал довольно-таки не плохо.. Хотя на Сузе 9.9 не понятно :laugh:

Вот так выглядят две.

катал сезон на ГПН 2Т, ни разу не выкручивал, надо посмотреть на своем моторе. Хорошая пища для ума появилась...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том году искатал 4 литровую канистру Лукойл Аутборд голубова цвета, Ниссан Марин 9.8,сразу выкрутил свечи и посмотрел. Пластилина не было. Малый ход в мае был всю ночь один выезд, практически на холостых. Либо херню гнать начали, либо подделка. Масло мне тогда понравилось. Но приму к сведению вышесказанное 

IMG_20200612_031909.jpg

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужас а не свечи. Даже на ветерках таких не видел:((( Масло лил тоже Лук, иногда, но такого..............:((( Но лук полусинтетика может, а мотюли полная.... но один хрен пи....ц нагар и жир:((

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, причина тут не в масле, а в плохо отрегулированном карбюраторе. Слишком богатая смесь.

Изменено пользователем Щукадёр
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю- давно уже лью лук 2т и в сузу 15 и машу30 и никогда на свечах подобной шняги не видел .

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Михаил-НН сказал:

и никогда на свечах подобной шняги не видел .

+ мульон

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Илья В сказал:

Вот так выглядят две.

20211018_162126.jpg

Да, не красивые свечи(((

По «теории» такое возможно при избыточном количестве масла, попадающего в камеру сгорания (например, много масла в бензине). При этом при старте должен быть ещё и синий оттенок выхлопа. Может быть и слишком «холодная» свеча – не хватает температуры для полного выгорания налёта на свечах. Можно попробовать поставить свечи с меньшим калильным числом, но не увлекаться во избежание калильного зажигания. Переобогащенная смесь тоже может быть – регулировка карбюратора. А может быть и всё вместе. В общем – много причин. И масло от Лука тут не самая главная.

Изменено пользователем Александр А.М.
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:wacko: надо тоже на своём ПЛМ проверить ...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение - дело не в масле. Если только явная паленка. М8 всю жизнь лили и нормально все было) Один раз только у меня на ИЖаке центральный электрод на свече за 10км сгорел. Совсем, до изолятора. Так я ее и не покупал. Нашел на обочине. Думаю зачем хорошую свечу выкинули. Вкрутил и дал гари) Но вскоре пошли перебои. 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До этого мотор 50 часов отработал на "Мотыле" - свечи как с завода были. В этом случае проблема в масле. Да хрен с ними, на след год покатаю какое-то время на Ливки/Мотюле посмотрю результат.

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж лучше и свечи заменить на новые - хуже то не будет. У меня, кстати, тоже свечи были тёмные. Поставил более "горячие" (на один шаг) - стало лучше.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Александр А.М. сказал:

Тогда уж лучше и свечи заменить на новые

В качестве лайфхака, может, не все знают. Хотел тут по весне купить комплект свечей. Обычные NGK BR7HS10. Раньше покупал в CЛ рядом с домом и не заморачивался. Стоили по 100 с чем-то. Тут захожу, нет! В другой магаз заехал. Нет. В третьем есть по 300 с чем-то... Чую, объ...б какой-то... Купил в результате то ли в Автодоке, то ли в Иксоре. По 180. Правда, дня 3 подождать пришлось. Но я никуда не спешил.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также у знакомого заказывал по 150 в рыбацких магазах цены кусаются

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.