• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Spinner

Электричество в лодке

11 сообщений в этой теме

Привет всем!
Очень нужен совет. Озадачился обустройством электричества в лодке в плане заряда аккумулятора (12 Ач) для эхолота от лодочного мотора Ямаха 2т 15 лс. Купил под это дело небезызвестный выпрямитель-регулятор ВРНЛ-1м. Поставил вместо штатного ямаховского регулятора. Подключил к генератору, подсоединил всё, думал будет счастье. Дудки... Заряд не идет на аккум. Вернее идет, но гораздо медленнее, чем он разряжается при включенном эхолоте. Т.е. напряжение на клеммах на холостом ходу равно напряжению АКБ, при увеличении оборотов вплоть до максимальных растет очень незначительно, максимум на 0.2-0.3 В, и не превышает 13.0-13.1 В (хотя должно бы быть до 14,4 на максималках, в интернете куча видео на эту тему). Соответственно ток заряда у меня 0.1-0.4 А, т.е. ни о чем, хотя пишут, что генератор на данном моторе способен выдавать до 6А. Забил тревогу, написал в магазин где приобрел, без вопросов обменяли выпрямитель на новый. Поставил - то же самое. Видимо, дело все же не в нем. Посоветуйте, пожалуйста, может как-то можно проверить генератор? Или кто знает, где в Нижнем нормальный сервис/специалист по моторам и электрике в них, где разберутся в чем дело? Сам в электричестве ни бум-бум :) Спасибо!
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мотолодке поищите , там есть целый раздел от производителя этого регулятора 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мотолодке смотрел, ничего по сути проблемы не нашел. Может, искал плохо )) но дело, похоже, не в регуляторе все же... а вот в чем?...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставил такой от Ивана на Яму-15, ничего не замерял никогда,  АКБ никогда не носил на зарядку домой. Но ни разу эхолот не показал у меня напряжение 14,4..... хоть на холостых, хоть на максимальных оборотах

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, АКБ в роли буфера выступает в этой схеме, больше не даст напряжения чем сам АКБ. 
подключи напрямую, минуя АКБ, думаю замеры будут иными. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напрямую боязно как-то. Эхолот недешевый)). Потребляемый эхолотом ток до 1 А, за 1 день рыбалки при таком подзаряде акб высаживается наполовину, даже если его постоянно выключать. А если на недельку поехать на рыбалку вдаля, вопрос зарядки встанет остро. По видео у людей в интернете так же на клеммах замеряют, дают газку и напряжение до 14 легко доходит, а тут на полностью заряженном акб 13.0, на разряженном, 12.6-12.7. Газуй, не газуй.  Может с генератором чего все же...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой же регулятор, мотор аналог Вашего, с 13 года на воде. АКБ подключен параллельно эхолоту. Отродясь выше 12,8 не видел. Но и разрядился АКБ, за это время, всего один раз, когда, после рвбалки, забыл эхолот и массу выключить. Лаврентий 5dsi.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня до этого стоял аккум 7 ач, хватало на несколько часов, потом напряжение падало даже при постоянном подзарядеот плм, по экрану эхолота полосы начинают бежать )). Поставил акб 12 ач, новый, его хватает на день рыбалки, но проблема не ушла, разряд быстрее заряда (( Хеликс 10.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимите маховик и посмотрите насколько далеко катушка от магнитов маховика.

Если есть возможность - подрегулируйте. Чтобы расстояние было минимальным.
Если регулировок нет - рассверливайте посадочные отверстия катушки.
Можно еще перемотать катушку более толстым проводом. Это увеличит отдачу.
з.ы. Может катушка уже не та :smile:

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У друга на Яме 15 все гуд, батарейка 17 Ач, с лодки не снимает весь сезон, эхолот не маленький))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде чем снимать маховик , желательно замерить сопротивление катухи - предварительно узнав , какое оно должно быть изначально , если одинаково , то уже гуд , вообще эти ВРНЛ-ы собраны по шунтирующей схеме , то есть грубо говоря в моменты превышения выходного напряжения эта схема коротит катушку - соотв ее нагрев и возможно межвитковое замыкание , маловероятно , но всё же . Самый простой способ - взять диодный мостик и лампочку 12-вольтовую ватт 20-25 , будет гореть - хорошо , перегорит на высоких оборотах , еще лучше , всё норм тогда , если нет - катуху в перемотку , но , мотать тем же проводом , при возможности лучше  добавить витков - на холостых будет лучше идти заряд . По крайней мере я так на сузе 9.9 и сделал . По поводу РН - всё таки советую для мелкомоторов нешунтирующий регулятор напряжения , и так мощи немного , и врнл и иже с ним шунтирующее будет подтормаживать маховик , пробовал скутерный РН - реально ощутил , да и с шунтирующим яб не риснул свой эхолот без аккумулятора включать . Себе собирал РН тиристорный , нешунтирующий , по схеме Академика с русфишинга , 5 лет аки часики пашет , на рыбалку одного дня не беру акк - эхолот работает норм при заведенном моте . И да , если эпопея уже закончилась - интересно , в чем было дело !

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.