• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
махно

Лодочный мотор

25 сообщений в этой теме

Вопрос к знатокам, так как в технике не разбираюсь, так как наш берег весь застраивают и как мне кажется скоро к воде не подойти, выход один купить мотор с лодкой, и так как и колёс тоже нет брать так чтобы в лодке было комфортно вдвоём, как бы я и водитель машины, стал советоваться, мне сказали что для двоих пятёрка маловато будет и брать надо не менее 9.9, по деньгам пока не тяну, поэтому у меня вот какой вопрос, мотор это тоже самое что и машина лучше не покупать с рук или две совершенно разные вещи, задаю этот вопрос так как ни когда не было ни машины ни мотора, просто вижу как мои знакомые каждые три года меняют машину, вот я и подумал что не на АВИТО ни вообще с рук лучше тогда ни чего не покупать, в общем может ни очень понятно всё написал, просто хотелось узнать мнение у бывалых.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время эксплуатации мотора в году несравнимо меньше времени эксплуатации машины, поэтому выработать ресурс плм надо ещё постараться. Так что б.у., особливо япону мать, брать можно. Но все же лучше в присутствии товарища специалиста или у надёжного знакомого-друга. Ну и плюсую за 9.8 и размер 360-380 на двоих. 320 ну самый крайний край.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял уже 6-ой по счёту б\у япономотор. Не жалею ни об одном из них. 

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Алекс52 сказал:

Время эксплуатации мотора в году несравнимо меньше времени эксплуатации машины, поэтому выработать ресурс плм надо ещё постараться. Так что б.у., особливо япону мать, брать можно. Но все же лучше в присутствии товарища специалиста или у надёжного знакомого-друга. Ну и плюсую за 9.8 и размер 360-380 на двоих. 320 ну самый крайний край.

мне говорили знакомые брать только сузуки но я узнавал в магазинах , сейчас их нет японцев, либо Китай либо какая нибудь Малазия.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузуки мелкие - Тайланд. Но от этого она хуже не стала.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, махно сказал:

мне говорили знакомые брать только сузуки но я узнавал в магазинах , сейчас их нет японцев, либо Китай либо какая нибудь Малазия.

Уж сильно так заморачиваться на производителя может не имеет смысла?Тот же  Тохадзе 9.8 норм. вариант. А так на ваш вкус. Можно и Китай взять, но его ликвидность будет уже другой. Товарищ имел Сеапро 9.9 OTH так же без нареканий (а его и раздушить до 15 можно кстати). Какая-то модель у Сузы тоже из 9.9 в 20 раздушивается-может поэтому вам ее и советовали.(не знаю только, честные ли 20 при этом получаются)

 

Изменено пользователем Алекс52
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый лучший вариант при расчёте " своя лодка + машина друга и поездки 2-3 человека" - это Tohatsu 9,8 2×  тактный 27 кг масса, убирается в багажник поперёк машины в любую. плюс лодка 3,30-3,60. ( две сумки - бОльшая примерно 1,2×0,6×0,4 м и массой под 60 кг).Просто если 2 рыбака из разных семей,то плюсом к лодке с мотором и баком надо везти 2 места ( ящика, сумки)со снастями. При поездках с ночёвкой прибавьте палатку, 2-3  спальника, сумку с одеждой и сумку с провизией. Нужна точно машина универсал/ кроссовер. С похожим комплектом и в условиях мотался 7 лет. Иногда комплект вывозил на такси, а семья позже приходила на берег. Моторы 9,9, которые раздушиваются в 15 - это масса 32-36 кг, не в каждую машину уложишь поперек, и бак к ним 25 л. Занимает больше места. Сузука 9,9, которая раздушивается до 20л.с - это 4- тактная, весит вообще 42 кг. И стоит дороже, и дёшево никто б.у не продаст, не для того приобретали...

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько людей столько и мнений.

Тут где то рядом была тема про БУ моторы.

В ней отписывался мастер которого видимо многие лично знают с форума.

Так вот тот мастер писал - что лично видел здесь на форуме БУ моторы в продаже - котороые прошли через того мастера и которым он вынес вердикт "не подлежит восстановлению", его просили "подшаманить чтобы заводился", а потом моторы продавались "почти не использованные".

Сам в моторах не разбираюсь, но судя по той теме - убить мотор очень легко, перегреть, без масла дать поработать и тп и тд.

Знакомые так купили БУ 5ку толи хонду толи сузуки. На второй или третьей поездке сдохла.

Так просто для информации. Каждый сам выбор делает. Многим везёт. Кому то нет.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет опыта, ищите максимально свежий бу мотор и везёте в сервис , здесь подскажут куда. От себя добавлю были моторы от 2 до 30 сил. Для ПВХ и двоих минимум 9,8 меньше не рассматривайте. 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голову ломал по поводу 9.8 или 9.9(15), для меня решающим оказался вес. В итоге взял Альфу (китайская Тоха 9.8). Был бы моложе, десяток лишних кг бы позволил ездить на пятнашке.  Косячок на новом моторе (не критичный) все одно вылез, но ругать пока рано.

По лодке на двоих 3.3 минимальный размер, если с деньгами напряг, поищите каму-350 бу - неприхотливая надёжная лодка, за счёт местного производства их не в дефиците.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вчера знакомый продал на авито hdx 5 за 28 .Реально не хоженый мотор  мало того что раза три- четыре выезжал на рыбалку в сезон ,так мы с ним еще и лещатники т.е. плыл на нем только до места . Так что все может быть )

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был комплект Тоха 9,8+кама 300... возил в багажнике  Оки(с минимумом шмурдяка можно даже сиденье заднее не складывать)...мотор безотказный и легкий...в одного -самолет, для двоих лодку побольше .,.от 360..

ps Олег,ты мою кастрюлю видел на днях...хожу под Сузой15...она и под Тохой 9,8 нормально ходит.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для двоих 360 + 9.8 отличный комплект. Сейчас у меня 320 + 9.8, так чтобы рыбачить-кататься с супругой и сыном пришлось сильно постараться с компоновкой вещей. Ничего лишнего не берем, т.к. места хоть и достаточно, но запаса почти нет, ноги не вытянуть. Потому буду в зиму лодку на 360 менять. А мотор китаец, в зиму купил с очень хорошей скидкой.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Гринго сказал:

Для двоих 360 + 9.8 отличный комплект. Сейчас у меня 320 + 9.8, так чтобы рыбачить-кататься с супругой и сыном пришлось сильно постараться с компоновкой вещей. Ничего лишнего не берем, т.к. места хоть и достаточно, но запаса почти нет, ноги не вытянуть. Потому буду в зиму лодку на 360 менять. А мотор китаец, в зиму купил с очень хорошей скидкой.

так вот и мне пока не очень к спеху, сейчас пока берег полностью на застроили хватает вёсельной лодки , а за зиму думаю ещё немного деньжат подкопить.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Mister Z сказал:

Я покупал БУ мотор и вот уже более 5 лет эксплуатирую. Полёт нормальный. На двоих берите 9,8

это хорошо когда у знакомых, а так когда не разбираешься, стремновато у незнакомых людей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Ну нате вам мои 5 копеек.

Человеческий аппетит - ненасытен.  Когда то друг сказал : бери 9.9 и кастрюлю и не сыктимь мозги. Хватит на долгое время и не придется дергаться. ( дом рядом с водой). Я ссылался на нехватку денег и взял Фрегат 300 и 5 Парсун. Парсун взял раньше на 2 года чем Фрегат и эксплуатировал его на Линде 345 (пластик). За 4 года эксплуатации мотора ни каких вопросов не возникало.Выезды на воду каждые выхи. Попробовав выйти в ГМ на этом комплекте - это как на медведя с рогатиной. можно . но опасно. Пришел за советом к другу, говорю : хочу по больше... Немного мата в мой адрес (дружеского) ,заключение : кастрюля и 9.9. Но я то "умнее" , ПВХ 360 Лиман и Гладиатор 9.9. Сели вдвоем, вроде норм, места море ( после 300) мотор прет ( по сравнению с 5) класс!  Через 5 рыбалок место стало как то маловато, почему то... Т.к. на рыбалки ездили в основном вдвоем, загружали весь комплект вместе, т.е в 4 руки. Вес пох... .В итоге дошел до кастрюли 430 и в планах сменить мотор на 30. Но точно знаю, что как только сменится мотор, прибавится рыбачек в кокпите и захочется кастрюльку 470-490, а там и мотор под 50. Кстати, Гладиатор в эксплуатации 5 сезон, была замена крыльчатки помпы  и две недели назад сменил свечи. Бенз лью 92 с Лукойла, масло Лукойл 2Т. 

 Если ездить приходится вдвоем, я бы взял 9.9 мотор и переделка в 15. Запас мощности лишним не бывает. 

 Это только мое мнение. 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Тёмыч379 сказал:

 

Человеческий аппетит - ненасытен.  ..... Запас мощности лишним не бывает. 

 

ВсЁ правильно. Аппетит приходит во время еды.

Но перечитайте первый пост. У человека нет своей машины.

Конечно, можно сразу взять кастрюлю 430 и 9,9 раздушить до 15ти, поставить в городе на ближайшую платную стоянку и кататься хоть каждое утро/вечер в городе, по выходным изредка подниматбся до Дуста или вниз по Волге до Старчихи. (Я на 330 лодке с 9,8 так и мотался, вывозя лодку на берег на такси годах в 2002-2008, сравните цены на бензин+такси и доходы тогда и сейчас!). Или все-таки взять 330-360 пвхашку с 9,8, и ездить с друзьями или знакомыми форумчанами по всей области, узнавая новые места, способы ловли и людей... 

Выбор за топикастером, мы лишь советуеи исходя из личного опыта. Он тоже наберется опыта, обрастёт шмудряком, и если сегодня правильно проголосует ))), дорастет до " парохода"...))))

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы кататься на лодке под мотором нужны права. Или НЕ ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9.9 права не нужны. Если вес лодки , длина лодки и кол-во пассажиров не превышает опр размеров и чел. Надо смотреть сноску ГИМС.

Изменено пользователем Тёмыч379
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zloitroll сказал:

ВсЁ правильно. Аппетит приходит во время еды.

Но перечитайте первый пост. У человека нет своей машины.

Я бОльший акцент делал на 9.9. На нем повеселее будет, раз вдвоем катают.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Тёмыч379 сказал:

Я бОльший акцент делал на 9.9. На нем повеселее будет, раз вдвоем катают.

Если 9,9 раздушат до 15-ти, выиграют максимум 10 минут в гонке на дистанции 15 км.. на нераздушенном прибавка 0,1 силы съедается массой мотора и 12 литрами лишнего бензина в баке. Естт с чем сравнить. Мой бывший комплект тоха 9,8 с Кайманом 330 с двумя седоками по100 кг + бак 12л и небольшой шмудряк ходил следом за моими новыми Кайман360 +Суза 15 2х такт.со скоростным винтом 11 или 12 шаг   В котором седоки 70+90+ бак 25+ мой ящик со свинцом и силиконом 25 кг и шмудряк напарника под 10 кг.. . Был еще Стингрей 390 + Суза 15 в стандарте с седоками 80+60 с минимумом шмудряка - вообще на равных ходили. Последнее сравнение к тому, что увеличение габаритов лодки на 30 см, даже при возрастании массы лодки, не сказывается отрицательно на скорости  при одинаковых моторах. Сказывается эффект меньшей осадки при боль шем объёме баллонов и поверхности днища.

НДНД матрас вообще почти не дает осадки, поэтому и скорость набирает быстрее (и выход на глисс), но появляются проблемки с управляемостью, отсюда меньше реекомендуемая мощность ПЛМ при одинаковых с жёстким дном габаритах.

Видимо, поэтому и кастрюли определённых габаритов (390-430), хоть и весят больше надувнушек, не проигрывают им в скорости под 15шками.  Хотя у кастрюль и пластика еще и обводы всегда лучше ПВХ.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что нднд, что пайолка в выходе на глисс одинаковы, вопрос в килеватости и отношении длины к ширине. Чем площе дно и чем длиннее и уже лодка, тем легче выходит на глисс.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миш, да без разницы, у кого берешь, обычно по внешнему виду сразу видно, насколько мотор ушатан, у большинства пробеги же очень маленькие, по неск выездов за сезон. Японские двухтактники офигенно прочные, это мы тут спорим, тсв3 заливать или обычное 2т масло, а в сельве амазонки или в сомали автола вон бахнут или чего похуже - ничего, машки и тохи все выдерживают. Бэу японца брать можно. Только совсем древние уж 70-80 гг не берите, на них с запчастями беда.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня появилась древняя 6ка, яма.  я надеюсь и запчасти не понадобятся.    (к ней вроде все от современной 8ки подходит.)  посмотрим.  у меня обычно 2-4 выхода за сезон получается .

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду экзотику - древние эвины, джонсы, те же ямахи-воздушки. Продавцы заливают, что они бессмертно-неубиваемые, финский дедушка в булошную ездил и пр - а по факту после первой поломки люди детальку найти не могут

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.