NS marin 9.8 первый сезон

СерёгаДуст
Автор: СерёгаДуст в Лодочные моторы,
Ну вот и закончился мой первый сезон на моторе Nissan Marine 9.8.Можно уже подвести кое-какие итоги.Считаю что отьездил не мало,но обо всём по порядку  Куплен 23 марта сего года в магазине СпортКультура,приехал уже почти под закрытие.Допускал мысль взять Allfa CG 9.8,а так как они висели совсем рядом,китаец был в небесно голубом эксклюзивном цвете,немного постоял по сравнивал эти моторы.Отличалисьони только цветом и дизайном колпака на Альфе.Признаюсь сразу,по цене жабу душило здорово  Шутка ли сэкономить 27000  Опыта покупки новых моторов не было,тем более японских,но и наслышан от бывалых-"если есть деньги на нового японца,то бери даже и не думай!"Тень недоверия к китайским производителям всё же есть,несмотря на очень хороший сервис в Спорткультуре.По опыту предыдущего сезона и колчеству времени проведённого на реке всё же задушил в себе противную жабёнку и купил Япончика Сказать что был рад покупке-это значит ничего не сказать  Пару дней он стоял в комнате на подставке,смотрел,разглядывал))Выглядит конечно солидно,весь чёрный и блестит! Сразу же стали посещать мысли об обкатке,конечно,чего терять время в сезоне,да потом ещё и возня с т.о. в Дельте.Дождался пока сойдёт лёд у нас в карьере в апреле,где добывали песок,и начал обкатку.Обкатывал на масле Мотюль.После Сузуки ДФ6 разницу сразу заметил,звук работы 2х цилиндров ужеболее солидный.Работает тихо.5 часов обкатки полетело незаметно,к вечеру стало холодать.Откуда выплывал еще плавали льдины)Первую часть обкатки решил закончить,остался доволен! Второй раз вышел на воду когда уже заметно потеплело через пару недель,приехал на карьер так же один.Собрал лодку,повесил мотор,дёрг-дёрг,схватился,поработал 5 секунд и заглох.Маслал-маслал бесполезно,потёк бензин с карба.Давай звонить по всем кто связан с моторами)))Карбюраторы я раньше не чистил,на новом моторе не рискнул туда соваться,да и инструменты с собой не взял блин))Помощ приехала довольно быстро,большое спасибо Вовану.Сняли карб,раскидали.Причина обнаружилась сразу-в виде небольшого кусочка резины под иглой.Собрали,продул циллиндры,завёл.Задымил как паровоз,прочихался,и довольно заурчал На улице стало уже совсем тепло,на берег стали стягиваться отдыхающие с шашлыками,купальщики))Продолжил обкатку,с перерывами на посадку и высадку детей,многожелающих было покататься.Завершил день без происшествий,заодно шугнув браков,которые уже было начали натягивать внаглую сеть).Обкатал 10.5 часов. На первое т.о. повёз в магазин Дельта,т.о. сделали прям в магазине-протянув крепёжь,смазав поворотные и т.д.,замена масла в сапоге.Масло было кристально чистое.На вопрос будете ли вы смотреть настройки УОЗ и настраевать качество смеси мне ответили что настраевать там нечего,на заводе хорошо настроено всё))Отдал я за такое т.о. 2500 рублей.Остался недоволен. Дальнейшая эксплуатация была связана с частыми и разнообразными по длинне переходами.Катался с лодкой Англер 310.Оптимальным положение дифферента оказалось на 3 отверстии.Ничего не подкладывал под мотор.С этим было всё хорошо.Комплект с 21 мая стоял на причале в затоне Дзержинска.Денег на стоянку было не жаль,это компенсировалось возможностью в любой момент сорваться на рыбалку без мороки сбора и разбора.Ездил очень часто.По расходу получалось немного больше чем кушал у меня в том году Suzuki DF6.Но!Вдвоём уже можно было ехать свободно на глиссере,и перемещаться довольно быстро.В одного вообще сказка.Замерял в одного 33 км средняя скорость,в двоёс 27-28.Возможно для кого то это и мало,но лодка 1670 шириной,думаю изза этого.Да и не гонщик я)Заводился мотор не всегда с первого раза на холодную,при включении скорости бывало и глох.Откатал с этим всё лето,и было принято решение сьездить к грамотным людям на т.о. в Спорткультуру,забив на гарантию и таких диллеров(Дельта) тем более что на тахометре было уже 96 часов. Занимался мотором Денис Меркурьев,после проведённого обслуживания набрал мне и рассказал все.Кроме замены масла,смазки,осмотра,замены топливного фильтра,был настроен УОЗ,качество смеси и занижены холостые обороты.Отдал я за это 1555 рублей. Забрав мотор поехал сразу на причал,повесил на лодку.Завёлся с первого раза,обороты держит.Звук стал более мягкий.По результатам тэстр драйва-мотор стал лучше работать и ехать,максимальные обороты возросли с 5500 до 5700.Но на 5700 не езжу конечно же .Остался очень доволен сервисом  В сезоне было много разнообразных вылазок и выходов,никогда не парился расстояниями,мог махнуть из под Богородского моста под Погорелки,бензина с собой всегда брал с запасом После обкатки пользовался маслом Петроканада,брал канистру 4 литра.Когда масло подходило к концу выкручивал свечи-нагар причутствовал,хотя и не троллингист далеко я,все перемещения на больших оборотах.Свечи отпескоструил на работе.Докатав Петроканаду стал лить Лукойл.Работа мотора на мой вгляд стала помягче,выхлоп перстал сильно и едко вонять.Больше ничего сказать не могу про Лукойл,кроме вкусной цены За зиму прикуплю что нибудь другое наверно всё равно.Масла израсходовал за сезон 1 литр Мотюля,4 литра Петроканады,и полтора литра Лукойла.По моим подсчётам вышло где то литров 250-270 бензина.За год в машину столько не заправляю,езжу на газу))На полном баке бензина 12 литров ездил на 2 рыбалки-из тупика Дзержинского затона до сеймовского,и назад,из Дзержинского затона выше Власовских к Ватаге,и назад,литра полтора ещё болталось.Шоколадный расход довольна таки  Поднимался до Ватаги 45 минут без остановок,при 5500 оборотах.Много это или мало,судить вам(кто знаком с расстоянием),я доволен) Просмотрев много роликов про такие моторы выявил один конструкторский недостаток,при заклинивании термостата надо снимать ГБЦ с заменой прокладки.Отдельной крышки на термостат нету.В мануале к мотору по этому поводу написано-после перехода на высоких оборотах,дать мотору поработать на холостых,чтобы мотор остыл.Заклинивание термостата происходит изза извести которая там накипает.Всегда даю остывать моторчику,потом глушу. Особо больше рассказывать нечего,мотором очень доволен,менять не буду на более мощный.Весной мог купить и Тохатсу 9.9-15.Вполне себе устраивает 9.8,и по расходу и по мощности.А вот лодку я продал,зимой буду укрупняться на 350-360 НДНД.Движок простой и безотказый как Автомат Калашникова)2 недели назад снял комплект с воды.Сегодня движёк начистил,отмыл ногу от извести(способ описывал где то на форуме),блестит как новенький.Ни царапин ни сколов,как новенький.Винт правда немного отпескоструился,в силу ловли жереха по косам.Завернул в стрейч чтоб не поцарапали мои за зиму в чулане. Вроде всё написал что хотел,если что вспомню допишу.Немного фоток..... VID_20190908_095431643.mp4
  • 75 ответов